Презентация, доклад Социальный интеллект. Методика Дж. Гилфорд

Содержание

планПонятие «интеллект»Понятие «социальный интеллект»Модель структуры интеллекта Г. АйзенкаМодель структуры интеллекта Дж. Гилфорда«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»

Слайд 1Социальный интеллект.
Здор Е.А.

Социальный интеллект. Здор Е.А.

Слайд 2план
Понятие «интеллект»
Понятие «социальный интеллект»
Модель структуры интеллекта Г. Айзенка
Модель структуры интеллекта Дж.

Гилфорда
«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
планПонятие «интеллект»Понятие «социальный интеллект»Модель структуры интеллекта Г. АйзенкаМодель структуры интеллекта Дж. Гилфорда«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда

Слайд 3Понятие «интеллект»
Интеллект — это общая умственная способность, которая включает возможность делать

заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта.

Линда Готтфредсон
(американский социолог)

По мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.

Понятие «интеллект» Интеллект — это общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно

Слайд 4Понятие «социальный интеллект»
Эдвард Ли Торндайк
(американский психолог и педагог)
Понятие «социальный интеллект» впервые

употребил в 1920 году Э. Торндайк, обозначив им дальновидность в межличностных отношениях и приравняв его к способности мудро поступать в человеческих отношениях.

Вида интеллекта :

абстрактный интеллект как способность понимать абстрактные вербальные и математические символы и производить с ними какие-либо действия;
конкретный интеллект как способность понимать вещи и предметы материального мира и производить с ними какие-либо действия;
социальный интеллект как способность понимать людей, и взаимодействовать с ними.

Понятие «социальный интеллект» Эдвард Ли Торндайк(американский психолог и педагог)Понятие «социальный интеллект» впервые употребил в 1920 году Э. Торндайк,

Слайд 5Понятие «социальный интеллект»
Гордон Уиллард Олпорт
(американский психолог)
Социальный интеллект - особая способность верно

судить о людях, прогнозировать их поведение и обеспечивать адекватное приспособление в межличностных взаимодействиях. (1937г.)

По мнению ученого, социальный интеллект,– особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.

Понятие «социальный интеллект» Гордон Уиллард Олпорт(американский психолог)Социальный интеллект - особая способность верно судить о людях, прогнозировать их

Слайд 6Понятие «социальный интеллект»
Способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах

общего интеллекта.

Модель интеллекта Г. Айзенка

Модель интеллекта Дж. Гилфорда

Понятие «социальный интеллект» Способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах общего интеллекта. Модель интеллекта Г.

Слайд 7Модель структуры интеллекта Г. Айзенка
Биологический интеллект– это врожденные заданные способности к

обработке информации, связанные со структурами и функциями коры головного мозга.

Это базовый, наиболее фундаментальный аспект интеллекта.
Модель структуры интеллекта Г. АйзенкаБиологический интеллект– это врожденные заданные способности к обработке информации, связанные со структурами и

Слайд 8Модель структуры интеллекта Г. Айзенка
Психометрический интеллект – это своего рода связующее

звено между биологическим интеллектом и социальным.

Социальный интеллект – это интеллект индивида, формирующийся в ходе его социализации, под воздействием условий определенной социальной среды

Модель структуры интеллекта Г. АйзенкаПсихометрический интеллект – это своего рода связующее звено между биологическим интеллектом и социальным.

Слайд 9Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда
Гилфорд, Джо Пол
(американский психолог)

Эта модель позволяет выделить

120 факторов интеллекта, которые могут быть классифицированы в соответствии с тремя независимыми переменными, характеризующими процесс переработки информации.

Дж. Гилфордом представил структуру интеллекта в виде кубической модели

Модель структуры интеллекта Дж. ГилфордаГилфорд, Джо Пол(американский психолог)Эта модель позволяет выделить 120 факторов интеллекта, которые могут быть

Слайд 10Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда

Дж. Гилфорд выделил одну операцию – познание

– и сосредоточил свои исследования на познании поведения

Согласно концепции, социальный интеллект представляет систему интеллектуальных способностей, независимую от факторов общего интеллекта.

Модель структуры интеллекта Дж. ГилфордаДж. Гилфорд выделил одну операцию – познание – и сосредоточил свои исследования на

Слайд 11Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда
Познание элементов поведения

Познание классов поведения

Познание отношений поведения



Познание систем поведения

Познание преобразований
поведения

Познание результатов поведения

Факторы
социального интеллекта:

Модель структуры интеллекта Дж. ГилфордаПознание элементов поведенияПознание классов поведенияПознание отношений поведения Познание систем поведения Познание преобразований поведения

Слайд 12Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда
Гилфорд, Джо Пол
(американский психолог)
Согласно теории Дж. Гилфорда,

социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям.

Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях.

Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека.

Модель структуры интеллекта Дж. ГилфордаГилфорд, Джо Пол(американский психолог)Согласно теории Дж. Гилфорда, социальный интеллект – это способность понимать

Слайд 13«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
Гилфорд, Джо Пол
(американский психолог)
Данная

методика создана в 60-х XXв.

Адаптация методики к российским социокультурным условиям была проведена Е.С. Михайловой в период с 1986 по 1990 год на базе лаборатории педагогической психологии НИИ профессионального образования РАО и кафедры психологии Российского государственного педагогического университета.
«Методика исследования социального интеллекта  Дж. Гилфорда и М. Салливена»Гилфорд, Джо Пол(американский психолог)Данная методика создана в 60-х XXв.

Слайд 14«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
Гилфорд, Джо Пол
(американский психолог)
Методика

исследования социального интеллекта включает 4 субтеста:
«Истории с завершением»,

«Группы экспрессии»,

«Вербальная экспрессия»,

«Истории с дополнением».

Методика диагностирует 4 способности в структуре социального интеллекта:
познание классов,
систем,
преобразований,
результатов поведения.

«Методика исследования социального интеллекта  Дж. Гилфорда и М. Салливена»Гилфорд, Джо Пол(американский психолог)Методика исследования социального интеллекта включает 4

Слайд 15«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
Субтест № 1. «ИСТОРИИ

С ЗАВЕРШЕНИЕМ»

Субтест измеряет фактор познания результатов поведения, т.е. способность предвидеть последствия поведения в определенной ситуации, предсказать то, что произойдет в дальнейшем.

«Методика исследования социального интеллекта  Дж. Гилфорда и М. Салливена»Субтест № 1. «ИСТОРИИ С ЗАВЕРШЕНИЕМ»Субтест измеряет фактор познания

Слайд 16«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
Субтест № 2. «ГРУППЫ

ЭКСПРЕССИИ»

Субтест измеряет фактор познания классов поведения, а именно, способность к логическому обобщению, выделению общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека.

«Методика исследования социального интеллекта  Дж. Гилфорда и М. Салливена»Субтест № 2. «ГРУППЫ ЭКСПРЕССИИ»Субтест измеряет фактор познания классов

Слайд 17«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
Субтест № 3. «ВЕРБАЛЬНАЯ

ЭКСПРЕССИЯ»

Субтест измеряет фактор познания преобразований поведения, а именно, способность понимать изменение значения сходных вербальных реакций человека в зависимости от контекста вызвавшей их ситуации.

«Методика исследования социального интеллекта  Дж. Гилфорда и М. Салливена»Субтест № 3. «ВЕРБАЛЬНАЯ ЭКСПРЕССИЯ»Субтест измеряет фактор познания преобразований

Слайд 18«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
Субтест № 4. «ИСТОРИИ

С ДОПОЛНЕНИЕМ»

Субтест измеряет фактор познания систем поведения, т.е. способность понимать логику развития ситуаций взаимодействия, значение поведения людей в этих ситуациях.

«Методика исследования социального интеллекта  Дж. Гилфорда и М. Салливена»Субтест № 4. «ИСТОРИИ С ДОПОЛНЕНИЕМ»Субтест измеряет фактор познания

Слайд 19«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
Ключ к обработке методики


Правильные ответы:

Нормативные таблицы для определения стандартных значений

«Методика исследования социального интеллекта  Дж. Гилфорда и М. Салливена»Ключ к обработке методики Правильные ответы: Нормативные таблицы для

Слайд 20«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
Общий смысл стандартных баллов

по каждому субтесту :

1 балл – низкие способности к познанию поведения;

2 балла – способности к познанию поведения ниже среднего (среднеслабые);

3 балла – средние способности к познанию поведения
(средневыборочная норма);

4 балла – способности к познанию поведения выше среднего (среднесильные);

5 баллов — высокие способности к познанию поведения.
«Методика исследования социального интеллекта  Дж. Гилфорда и М. Салливена»Общий смысл стандартных баллов по каждому субтесту :1 балл

Слайд 21«Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена»
Общий уровень развития социального

интеллекта определяется на основе композитной оценки.

1 балл – низкий социальный интеллект;
2 балла – социальный интеллект ниже среднего (среднеслабый);
3 балла – средний социальный интеллект (средневыборочная норма);
4 балла – социальный интеллект выше среднего (среднесильный);
5 баллов – высокий социальный интеллект.



Лица с высоким социальным интеллектом способны извлечь максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, высказывать быстрые и точные суждения о людях, успешно прогнозировать их реакции в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, что способствует их успешной социальной адаптации.
«Методика исследования социального интеллекта  Дж. Гилфорда и М. Салливена»Общий уровень развития социального интеллекта определяется на основе композитной

Слайд 22ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальный интеллект позволяет, точно оценив ситуацию и участвующих в ней людей,

более адекватно выстроить стратегию поведения.

Основными факторами успеха в ситуациях, где требуется общение и взаимодействие с другими людьми, являются способности человека правильно понимать самих себя, поведение других людей, ситуации их взаимодействия и использовать это понимание для выстраивания плодотворных взаимоотношений.

Социальный интеллект является профессионально важным качеством для профессий типа "человек - человек" и позволяет прогнозировать успешность деятельности педагогов, психологов, менеджеров, юристов, следователей, политиков, бизнесменов, врачей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальный интеллект позволяет, точно оценив ситуацию и участвующих в ней людей, более адекватно выстроить стратегию поведения.Основными факторами

Слайд 23СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: МГУ, 1988.

– 432с.
Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В.Андриенко. – М.: Академия, 2000. – 263 с.
Анурин, В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта / В.Ф. Анурин. – Н. Новгород, издательство Н-городского университета, 1997
Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. – М., 1965. – 397 c.
Куницына, В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение / В.Н. Куницына // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – СПб.: СПбГУ, 1995(2). – 160 с.
Лунева, О.В. Социальный интеллект — условие успешной карьеры / О.В. Лунева // Проблема понимания. – 2006. – № 1. – С. 53-58
Михайлова (Алешина), Е.С. Методика Дж. Гилфорда и М. Салливена «Социальный интеллект» / Е.С. Михайлова (Алешина). – СПб.: ГП. «ИМАТОН», 1996 – 53 с.
Смирнова, Н.Л. Социальные репрезентации интеллектуальности / Н.Л. Смирнова // Психологический журнал. – 1994. – № 6. – С. 61-63.
Сухарев, В.А. Психология интеллекта / В.А. Сухарев. – Донецк: Сталкер, 1997. – 409 с.
Козлов, Н.И. Психологос: энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс]/ Н.И. Козлов – Режим доступа: http://www.psychologos.ru, свободный.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: МГУ, 1988. – 432с.Андриенко, Е.В. Социальная психология /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть