Слайд 1Социальное проектирование
в школе как фактор социализации учащихся
Слайд 2«Проблема творчества – один из участков педагогической целины»
В. А. Сухомлинский
Слайд 4 Социальное проектирование- это форма организации (технология) практической деятельности учащихся в контексте
компетентностного образования. Её позитивной чертой является универсальность, так как деятельность учащихся может реализовываться как в рамках учебного процесса, так и во внеклассной работе.
Слайд 5У. X. Килпатрик
«Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925
г.). В основе системы лежат идеи:
с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана самим;
деятельность строится не в русле учебного предмета, т. е. носит надпредметный характер;
опора на сиюминутные увлечения детей;
истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны всякие побочные сведения.
Слайд 6Цель социального проектирования:
Привлечение внимания учащихся к актуальным социальным проблемам местного
сообщества;
Включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Слайд 7Основные задачи социального проектирования:
повышение общего уровня культуры детей и подростков
за счет получения дополнительной информации;
формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
формировать свою Я - концепцию и мировоззрение;
устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
закрепление навыков командной работы.
Слайд 8Объект деятельности
социальные явления («социальные негативы» — курение, сквернословие);
социальные отношения (отношение
к старикам, к молодежи, к детям; др.);
социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);
социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский),
социальный ландшафт ( внешнее и внутреннее благоустройство школы, пандусы, места отдыха, , игровые площадки, и т.п.)
Слайд 9Субъекты деятельности
подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование.
Слайд 11Виды социальных проектов
Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно
использован в практике);
Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.).
Слайд 14Желаю успехов
и
профессионального совершенства!