Презентация, доклад Социально-психологическое сопровождение обучающихся

Содержание

Состав группы школьников с ОВЗ Состав группы школьников с ОВЗ неоднороден. В нее входят дети с разными нарушениями развития, для нашей школы:задержкой психического развитияопорно-двигательного аппарата2005 г. – создание классов коррекционно-развивающего обучения2011 г. – появление групп обучающихся

Слайд 1(из опыта работы социально-психологической службы МОУ СШ № 9)
Социально-психологическое Сопровождение обучающихся


г. Переславль-Залесский, 22.05.2019

(из опыта работы социально-психологической службы МОУ СШ № 9)Социально-психологическое Сопровождение обучающихся г. Переславль-Залесский, 22.05.2019

Слайд 2Состав группы школьников с ОВЗ
Состав группы школьников с ОВЗ неоднороден.

В нее входят дети с разными нарушениями развития, для нашей школы:
задержкой психического развития
опорно-двигательного аппарата

2005 г. – создание классов коррекционно-развивающего обучения
2011 г. – появление групп обучающихся с ЗПР в общеобразовательных классах
2015 г. – начата работа по созданию инклюзивной образовательной среды.

Состав группы школьников с ОВЗ Состав группы школьников с ОВЗ неоднороден. В нее входят дети с разными

Слайд 3Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Слайд 4специалисты
Соц. педагог

специалистыСоц. педагог

Слайд 5«Социально-психологическое сопровождение детей с разными образовательными способностями и потребностями с учетом

преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС II поколения»

Тема работы службы:

Задачи службы:

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Социально-психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения.
Социально-психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень.
Социально-психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Социально-психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Социально-психологическое сопровождение одаренных обучающихся.
Социально-психологическое сопровождение развития личности обучающихся.
Социально-психологическое сопровождение социализации обучающихся.
Социально-психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, учителей.

«Социально-психологическое сопровождение детей с разными образовательными способностями и потребностями с учетом преемственности начального и основного общего образования

Слайд 6Формы деятельности службы:
профилактика
диагностика
консультирование
развивающая работа
коррекционная работа
просвещение
профориентация

Документация службы:
График работы
Годовой и помесячный планы

работы службы
Анализ работы за учебный год
График проведения заседаний службы
Протоколы заседаний службы
Текущая документация специалистов (план работы, журналы индивидуальной и групповой работы по направлениям, справки по результатам проведенных мероприятий, программы)
Формы деятельности службы: профилактикадиагностика консультированиеразвивающая работакоррекционная работапросвещениепрофориентацияДокументация службы:График работыГодовой и помесячный планы работы службы Анализ работы за

Слайд 7Информационное обеспечение

Информационное обеспечение

Слайд 8Методическая работа службы

Методическая работа службы

Слайд 9Работа с обучающимися

Работа с обучающимися

Слайд 10Сентябрь. Заседание №2. Тема: «Диагностический инструментарий для мониторинга УУД в 1-х,

5-х кл.»
Сентябрь. Заседание №2. Тема: «Диагностический инструментарий для мониторинга УУД в 1-х, 5-х кл.»

Слайд 11 Работа между заседаниями. Октябрь. Проведение адаптационных мероприятий

Работа между заседаниями. Октябрь. Проведение адаптационных мероприятий

Слайд 12Темы работы службы

Темы работы службы

Слайд 14Протокол заседания социально-психологической службы

Протокол заседания социально-психологической службы

Слайд 15Пример Информационной справки специалиста по итогам работы за период
Форма № 1

(специалисты заполняют свои колонки и строчки, отдельно выводятся дети с ОВЗ и др. категории
Форма № 2 (для логопеда)
Форма № 2 (для дефектолога)
Форма № 2 (для педагога-психолога)
Пример Информационной справки специалиста по итогам работы за периодФорма № 1 (специалисты заполняют свои колонки и строчки,

Слайд 16Пример Информационной справки специалиста по итогам работы за полугодие

Пример Информационной справки специалиста по итогам работы за полугодие

Слайд 17Пример аналитической справки специалиста

Пример аналитической справки специалиста

Слайд 18Пример Информационных справок специалистов
Справка по результатам изучения адаптации
Справка по результатам изучения

формирования метапредметных и личностных результатов
Справка по результатам изучения готовности к обучению на новой ступени
Справка по результатам коррекционно-развивающей работы
Справка по результатам групповых коррекционных занятий
Справка о работе специалиста по сопровождению обучающихся
Справка по результатам профориентационной работы
Пример Информационных справок специалистовСправка по результатам изучения адаптацииСправка по результатам изучения формирования метапредметных и личностных результатов Справка

Слайд 19Участие в РИП
В 2018-2020 гг. МОУ СШ № 9 работает над

проектом «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» в рамках региональной инновационной площадки. Педагог-психолог входит в состав разработчиков данного проекта. Актуальность проекта обусловлена тенденцией роста детей с ОВЗ, обучающихся в обычных классах. С учетом требований ФГОС назрела необходимость в развитии инклюзивной образовательной среды школы через создание инновационных механизмов достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ. В рамках проекта педагог-психолог в составе рабочей группы разрабатывает модель сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ЗПР, осуществляет психологический мониторинг, разрабатывает и внедряет программы групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Участие в РИПВ 2018-2020 гг. МОУ СШ № 9 работает над проектом «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов

Слайд 20индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для обучающихся с ОВЗ
В структуру ИОМ входят:
4.

Психолого-педагогическое сопровождение
индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)  для обучающихся с ОВЗВ структуру ИОМ входят:4. Психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 21Охват услугами социально-психологической службы за 2017-2018 уч. г.

Охват услугами социально-психологической службы за 2017-2018 уч. г.

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть