Презентация, доклад Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды.

Содержание

Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение человеком социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды.

Слайд 1Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды.

Подготовила Шипицына Зоя Михайловна
Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды.

Слайд 2Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение человеком социального опыта,

путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.

Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды.

Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение человеком социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему

Слайд 3Щуркова Надежда Егоровна
Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.

Автор многих

исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания.
Щуркова Надежда ЕгоровнаДоктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической

Слайд 4Воспитание -
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как

развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Воспитание -целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и

Слайд 6Триединство цели:
Истина
Доброта
Красота

Триединство цели:ИстинаДобротаКрасота

Слайд 7 Задачи воспитания, исчерпывающие данную цель, следующие:
1. Формировать у школьников представления о наивысших

ценностях жизни и представления о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни;
2. Формировать представление школьника о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты;
3. Развивать способность быть субъектом деятельности и собственной жизни, и способность отдавать отчет в своих действиях;
4. Формировать умения и потребность в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми;

Задачи воспитания, исчерпывающие данную цель, следующие: 1. Формировать у школьников представления о наивысших ценностях жизни и представления

Слайд 8Для любого человека, а для ребенка с ОВЗ особенно, восприятие жизни

вырабатывается благодаря собственному опыту, в результате решения определенных ситуаций. В учебной деятельности средствами социальной адаптации являются: дидактические игры, проблемные ситуации, трудовые задания, специально организованное общение, игровые ситуации.
Для любого человека, а для ребенка с ОВЗ особенно, восприятие жизни вырабатывается благодаря собственному опыту, в результате

Слайд 13Приведу некоторые примеры из практики приемов работы с учащимися.
Тема: «Мы

живем среди людей».
Цели: отработка моделей коммуникативного поведения, коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.
Выполняем практические упражнения:
- Как можно приветствовать людей? - Как обратиться с просьбой? - Как обратиться за помощью в больнице? - Как отказаться от сигареты?
Приведу некоторые примеры из практики приемов работы с учащимися. Тема: «Мы живем среди людей». Цели: отработка моделей

Слайд 14Тема: «Если беда рядом...»
Постановка проблемы:
Диспетчер записал вызов «Пожар, пожар... не

помню адрес... все горит, приезжайте скорее... Ой, беда, беда...» Дети должны назвать, что неправильно сделал вызывающий?
Запомнить вывод: Очень важно четко назвать свои координаты и сформулировать проблему, адрес, причину вызова.
Тема: «Если беда рядом...» Постановка проблемы:Диспетчер записал вызов «Пожар, пожар... не помню адрес... все горит, приезжайте скорее...

Слайд 15Тест по теме «Уход за больным».
1. Нормальная температура тела:
38,5,
До 37,
37,3;
2.

При ознобе нужно оказать помощь:
Укрыть больного, напоить теплым чаем,
Поставить на лоб холодный компресс,
Поменять постельное белье;
3. Холодный компресс применяют:
При жаре,
При ознобе,
При постановке горчичников;
4. Горчичники ставят на:
30 минут,
2 минуты,
15 минут;
Ключ: 1- 2 2-1 3-1 4-3
Тест по теме «Уход за больным». 1. Нормальная температура тела:38,5,До 37,37,3;2. При ознобе нужно оказать помощь:Укрыть больного,

Слайд 16Тема Автовокзал.
Учащимся предлагается «Инструкционная карта приобретения билета на автовокзале»
Приехать на

автовокзал.
Внимательно рассмотри расписание движения автобусов дальнего следования.
Найди № рейса до нужного пункта назначения.
Выбери день и время отправления из г. Нижнекамска.
Назови кассиру: - Дату отъезда, - Номер рейса, - Конечный пункт прибытия, - Время и день отправления из г. Нижнекамска, - Количество билетов (если есть детские, льготные)
Рассчитайся за билет.
Проверь сдачу.
Проверь правильность: даты, время, рейса и пункта назначения.
А затем данную ситуацию необходимо проиграть, обсудить.
Тема Автовокзал. Учащимся предлагается «Инструкционная карта приобретения билета на автовокзале»Приехать на автовокзал.Внимательно рассмотри расписание движения автобусов дальнего

Слайд 17Экономика домашнего хозяйства
Задача. Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет

46 руб. за 1 кг , а мешок сахара (50 кг) стоит 2300 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье?
Экономика домашнего хозяйстваЗадача. Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 46 руб. за 1 кг ,

Слайд 18Тема «Купание малыша.
Задание: Выбери правильное утверждение и поставь галочку.
Утверждение. Да. Нет.
Новорожденного

не надо купать ежедневно.
Температура воды равна 36-37*
Комнату, пеленки лучше заранее прогреть, чтобы малышу не было холодно после купания.
Воду можно не кипятить и марганцовка тоже не обязательна.
Голову моют по направлению от лба к затылку.
Нельзя допускать попадания воды в уши.
Обрабатывать тело после купания необязательно, даже если есть опрелости.
Тема «Купание малыша.Задание: Выбери правильное утверждение и поставь галочку.Утверждение. Да. Нет.Новорожденного не надо купать ежедневно.Температура воды равна

Слайд 20Таким образом, социальная адаптация – активное приспособление путём усвоения и принятия

целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.
Таким образом, социальная адаптация – активное приспособление путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов

Слайд 21Мы живем так, как можем, а они живут так, как мы

им поможем.
Это действительно так, жизнь наших детей - в наших руках.
Мы живем так, как можем, а они живут так, как мы им поможем.Это действительно так, жизнь наших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть