Слайд 1Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды.
Подготовила Шипицына Зоя Михайловна
Слайд 2Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение человеком социального опыта,
путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.
Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды.
Слайд 3Щуркова Надежда Егоровна
Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.
Автор многих
исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания.
Слайд 4Воспитание -
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как
развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Слайд 6Триединство цели:
Истина
Доброта
Красота
Слайд 7
Задачи воспитания, исчерпывающие данную цель, следующие:
1. Формировать у школьников представления о наивысших
ценностях жизни и представления о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни;
2. Формировать представление школьника о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты;
3. Развивать способность быть субъектом деятельности и собственной жизни, и способность отдавать отчет в своих действиях;
4. Формировать умения и потребность в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми;
Слайд 8Для любого человека, а для ребенка с ОВЗ особенно, восприятие жизни
вырабатывается благодаря собственному опыту, в результате решения определенных ситуаций. В учебной деятельности средствами социальной адаптации являются: дидактические игры, проблемные ситуации, трудовые задания, специально организованное общение, игровые ситуации.
Слайд 13Приведу некоторые примеры из практики приемов работы с учащимися.
Тема: «Мы
живем среди людей».
Цели: отработка моделей коммуникативного поведения, коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.
Выполняем практические упражнения:
- Как можно приветствовать людей?
- Как обратиться с просьбой?
- Как обратиться за помощью в больнице?
- Как отказаться от сигареты?
Слайд 14Тема: «Если беда рядом...»
Постановка проблемы:
Диспетчер записал вызов «Пожар, пожар... не
помню адрес... все горит, приезжайте скорее... Ой, беда, беда...» Дети должны назвать, что неправильно сделал вызывающий?
Запомнить вывод: Очень важно четко назвать свои координаты и сформулировать проблему, адрес, причину вызова.
Слайд 15Тест по теме «Уход за больным».
1. Нормальная температура тела:
38,5,
До 37,
37,3;
2.
При ознобе нужно оказать помощь:
Укрыть больного, напоить теплым чаем,
Поставить на лоб холодный компресс,
Поменять постельное белье;
3. Холодный компресс применяют:
При жаре,
При ознобе,
При постановке горчичников;
4. Горчичники ставят на:
30 минут,
2 минуты,
15 минут;
Ключ: 1- 2 2-1 3-1 4-3
Слайд 16Тема Автовокзал.
Учащимся предлагается «Инструкционная карта приобретения билета на автовокзале»
Приехать на
автовокзал.
Внимательно рассмотри расписание движения автобусов дальнего следования.
Найди № рейса до нужного пункта назначения.
Выбери день и время отправления из г. Нижнекамска.
Назови кассиру: - Дату отъезда, - Номер рейса, - Конечный пункт прибытия, - Время и день отправления из г. Нижнекамска, - Количество билетов (если есть детские, льготные)
Рассчитайся за билет.
Проверь сдачу.
Проверь правильность: даты, время, рейса и пункта назначения.
А затем данную ситуацию необходимо проиграть, обсудить.
Слайд 17Экономика домашнего хозяйства
Задача. Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет
46 руб. за 1 кг , а мешок сахара (50 кг) стоит 2300 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье?
Слайд 18Тема «Купание малыша.
Задание: Выбери правильное утверждение и поставь галочку.
Утверждение. Да. Нет.
Новорожденного
не надо купать ежедневно.
Температура воды равна 36-37*
Комнату, пеленки лучше заранее прогреть, чтобы малышу не было холодно после купания.
Воду можно не кипятить и марганцовка тоже не обязательна.
Голову моют по направлению от лба к затылку.
Нельзя допускать попадания воды в уши.
Обрабатывать тело после купания необязательно, даже если есть опрелости.
Слайд 20Таким образом, социальная адаптация – активное приспособление путём усвоения и принятия
целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.
Слайд 21Мы живем так, как можем, а они живут так, как мы
им поможем.
Это действительно так, жизнь наших детей - в наших руках.