Презентация, доклад Содержание СИПР - специальной индивидуальной программы развития

Содержание

Согласно требованиям ФГОС образовательная организация разрабатывает АООП (Адаптированная основная общеобразовательная программа)1 вариант 2 вариант 1 вариант предполагает, что обучающиеся имеют легкую умственную отсталостью2 вариант предполагает, что обучающийся имеет умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость с тяжелыми и

Слайд 1СИПР – специальная индивидуальная программа развития
Екатеринбург
2016 год
Выполнила:
Шмакова Е.И.
Учитель ФК
Государственное казённое

общеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат № 8, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
СИПР – специальная индивидуальная программа развитияЕкатеринбург 2016 годВыполнила:Шмакова Е.И.Учитель ФКГосударственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат

Слайд 2Согласно требованиям ФГОС образовательная организация разрабатывает АООП
(Адаптированная основная общеобразовательная программа)
1

вариант

2 вариант

1 вариант предполагает, что обучающиеся имеют легкую умственную отсталостью

2 вариант предполагает, что обучающийся имеет умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Согласно требованиям ФГОС образовательная организация разрабатывает АООП (Адаптированная основная общеобразовательная программа)1 вариант 2 вариант 1 вариант предполагает,

Слайд 3В чем разница программ для обучающихся с легкой умственной отсталостью от

умеренной, глубокой с ТМНР?

Для обучающихся с легкой умственно отсталостью создается АООП и может индивидуализироваться для отдельных групп или отдельных обучающихся

Для обучающихся с умеренной, глубокой и ТМНР разрабатывается СИПР. Данная программа учитывает образовательные потребности отдельного обучающегося, если у обучающегося имеется готовность осваивать 1 вариант, то в СИПР могут включаться только отдельные темы, разделы ил предметы.

В чем разница программ для обучающихся с легкой умственной отсталостью от умеренной, глубокой с ТМНР?Для обучающихся с

Слайд 4Если АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся, то СИПР подразумевает

индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей отдельного обучающегося.

В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?

Если АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся, то СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их

Слайд 5Целью реализации программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют

ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

СИПР - это специальная индивидуальная программа

Целью реализации программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в

Слайд 61. Общие сведения о ребёнке;
2. Характеристику с оценкой развития обучающегося

на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
3. Индивидуальный учебный план;
4. Содержание образования в условиях организации и семьи;
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре;
6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью и ТМНР структура СИПР включает:

1. Общие сведения о ребёнке; 2. Характеристику с оценкой развития обучающегося на момент составления программы и определяющую

Слайд 7Общие сведения ребенка включают в себя ФИО, дату рождения, сведения о

родителя, сведения о поступлении, психофизическом состоянии и другое.

1. Общие сведения о ребенке

Общие сведения ребенка включают в себя ФИО, дату рождения, сведения о родителя, сведения о поступлении, психофизическом состоянии

Слайд 8Характеристика ребенка составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами

образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий, а также заключение ПМПК.

2. Характеристика с оценкой развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка

Характеристика ребенка составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального

Слайд 9Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные

предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.

3. Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и

Слайд 10 Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов,

коррекционных занятий и других программ:
Формирования базовых учебных действий;
Духовно - нравственного воспитания (для воспитателей);
Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся (для воспитателей);
Программа сотрудничества с семьей (воспитателями) обучающегося;
Внеурочной деятельности,
которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.


4. Содержание образования в условиях организации и семьи

Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ:Формирования базовых

Слайд 11Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление,

одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра.
Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр (режим дня)

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра.

Слайд 12учитель класса,
учитель музыки,
учитель физкультуры или адаптивной физкультуры,
учитель-логопед,
учитель-дефектолог,
педагог-психолог,
социальный педагог,
медицинский

работник.

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

учитель класса, учитель музыки, учитель физкультуры или адаптивной физкультуры,учитель-логопед,учитель-дефектолог, педагог-психолог,социальный педагог,медицинский работник.6. Перечень специалистов, участвующих в разработке

Слайд 13Содержит задачи, включающие повышение информированности семьи (воспитателя) об образовании ребенка, развитие

мотивации родителей (воспитателю) к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов и организации с целью привлечения родителей (воспитателей) к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем группы

7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося

Содержит задачи, включающие повышение информированности семьи (воспитателя) об образовании ребенка, развитие мотивации родителей (воспитателю) к конструктивному взаимодействию

Слайд 14Включает перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов,

индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Включает перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации

Слайд 15 Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В

ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.
«выполняет действие самостоятельно»,
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
«выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет» и другие.
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают

Слайд 161. В начале года специалистами разрабатывается СИПР (примерная);
2. В начале

года ПМПк решает вопросы:
проведение первичного знакомства с ребенком,
анализ проблем обучения и воспитания ребенка в семье или в школе;
организационно-методическая поддержка специалистов, работающих с ребенком
3. По итогам работы ПМПк составляется протокол и, при необходимости, вносятся изменения в СИПР.
4. Корректировка содержания СИПР осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года и затем вносятся в программу

Работа психолого-медико-педагогического консилиума при разработке СИПР

1. В начале года специалистами разрабатывается СИПР (примерная); 2. В начале года ПМПк решает вопросы:проведение первичного знакомства

Слайд 175. В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы

в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка.

6. После ПМПК на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий год.

7. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.
5. В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть