Презентация, доклад Снег и лёд

Содержание

Снег бывает разный:Чистый, невесомый,Снег бывает грязный –Липкий и тяжёлый.Снег летит пушистый,Мягкий и приятный,Снег бывает рыхлый,Снег бывает ватный.

Слайд 1 Руководитель: Левшина А.Г.


Пестерников Сергей
ученик 2 «А» класса


 






г. Ялуторовск, 2020 г.

МАОУ школа-интернат №6 Исследовательская работа «Снег и лёд»

Руководитель: Левшина А.Г.

Слайд 2Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий

и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.

Снег бывает разный:Чистый, невесомый,Снег бывает грязный –Липкий и тяжёлый.Снег летит пушистый,Мягкий и приятный,Снег бывает рыхлый,Снег бывает ватный.

Слайд 3Меня заинтересовали явления окружающего мира.
Почему светит солнце?
Почему идёт

дождь?
Меня заинтересовали явления окружающего мира. Почему светит солнце? Почему идёт дождь?

Слайд 4 Почему день сменяет ночь?






Откуда берется снег?



Почему лёд твёрдый?






Эти вопросы стали волновать и меня.
Почему день сменяет ночь?

Слайд 5И я попросил чтобы мне помогли разобраться.
Сначала Алла Геннадьевна рассказала мне

сказку о снежинке и льдинке,
Жили-были две сестрички-капельки

Однажды нагрянул страшный мороз. Одна капелька съёжилась и превратилась в льдинку

Вторая капелька расчесывала косу,
да так и застыла, превратившись
в красивую снежинку.

И я попросил чтобы мне помогли разобраться.Сначала Алла Геннадьевна рассказала мне сказку о снежинке и льдинке,Жили-были две

Слайд 6.И снежинка очень заважничала. Стала собой любоваться. Она не захотела признавать

в льдинке родную сестричку. Снежинка говорила: «Я вся из серебра - красавица, а ты из мутной воды – замарашка».


И решил я выяснить, чем снег и лёд похожи и чем отличаются.


.И снежинка очень заважничала. Стала собой любоваться. Она не захотела признавать в льдинке родную сестричку. Снежинка говорила:

Слайд 7
Цель исследования: Сравнить свойства снега и льда.

Гипотеза: снег и лёд состоят

из воды, а значит свойства одинаковые.

Задачи исследования:

познакомиться с физическими свойствами снега и льда;

выявить сходство и различие.

Методы исследования:
наблюдение;
сравнение;
проведение опытов;
анализ;
Цель исследования: Сравнить свойства снега и льда.Гипотеза: снег и лёд состоят из воды, а значит свойства одинаковые.Задачи

Слайд 8ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА
 
Снег - это твердые осадки,
Разной формы

снежинок,
которые падают из облаков при температуре воздуха ниже 0° С.
 


Лёд – это вода в твёрдом состоянии на которой можно кататься на коньках.
 
  

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА Снег - это твердые осадки, Разной формы снежинок, которые падают из облаков при

Слайд 9Снег образуется из охлаждённых водяных паров











Лёд из воды при понижении температуры
до нуля и ниже.
 

Снег образуется из охлаждённых водяных паров      Лёд из воды при понижении температуры

Слайд 10 Сравнение цвета
Опыт № 1
Лист белой бумаги,

поднесём к снегу.

Вывод:
Цвет одинаковый.

Для сравнения свойств снега и льда проведем несколько опытов.

Сравнение цвета Опыт № 1Лист белой бумаги, поднесём к снегу. Вывод: Цвет

Слайд 11Опыт № 2. Возьмём кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим

лисы за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда.

Прозрачность.

Опыт № 2. Возьмём кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим лисы за лёд. Меняем бумагу. Меняется

Слайд 12Опыт № 3
Возьмем рисунок , поместим его за кусочек льда Видите,

как хорошо просматривается цвет и форма.
 
Вывод: Лёд прозрачный.

Опыт № 3Возьмем рисунок , поместим его за кусочек льда Видите, как хорошо просматривается цвет и форма.

Слайд 13

Опыт №4
К красной машине
подставим кусок снега,
что мы видим?
цвет машины

не просматривается.

Вывод:

Снег не прозрачный

Опыт №4К красной машинеподставим кусок снега, что мы видим?цвет машины не просматривается.Вывод: Снег не прозрачный

Слайд 14Опыт №5
Под воздействием воды лёд трескается на мелкие кусочки и быстрее

тает чем в помещении.

Прочность

Вывод:

Лёд не
прочный

Опыт №5Под воздействием воды лёд трескается на мелкие кусочки и быстрее тает чем в помещении.ПрочностьВывод: Лёд не

Слайд 15 Опыт № 6
После обильного снегопада на снегу остаются следы.




Подбросим

снег вверх, он разлетится в разные стороны.

Сравнение

 Опыт № 6 После обильного снегопада на снегу остаются следы. Подбросим снег вверх, он разлетится в разные

Слайд 16Пройдемся по ледяной дорожке - следов нет. Возьмем кусочек льда и

ударим по нему. лед раскололся, ударим по снегу он рыхлый.














 
Вывод: снег мягкий, рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.

Пройдемся по ледяной дорожке - следов нет. Возьмем кусочек льда и ударим по нему. лед раскололся, ударим

Слайд 17Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда
Опыт № 7
Возьмём снег и кусочек

льда, поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода.

Вывод:
Снег и лёд под действием тепла превратились в воду. Причем лед растаял быстрее, чем снег.

Рассмотрим одинаковые свойства снега и льдаОпыт № 7Возьмём снег и кусочек льда, поместим их в стаканы. Через

Слайд 18Опыт № 8
Бросим снег и лёд в емкости с водой. Я

увидел, что снег и лёд не тонут.
Вывод:
Снег и лёд легче воды. Поэтому лед образуется только на поверхности водоемов.
Опыт № 8Бросим снег и лёд в емкости с водой. Я увидел, что снег и лёд не

Слайд 19Опыт № 9
Что легче ломается?
Я попробовал руками разломать снег и лёд
Вывод:
Снег

ломается легче чем лёд
Опыт № 9Что легче ломается?Я попробовал руками разломать снег и лёдВывод:Снег ломается легче чем лёд

Слайд 20Что холоднее?
Опыт № 10
Держа в руках снег и лёд некоторое

время. Я почувствовал, что лёд холоднее снега.

Вывод:

Снег теплее чем лёд

Что холоднее?Опыт № 10Держа в руках снег и лёд  некоторое время. Я почувствовал, что лёд холоднее

Слайд 21Превращение снега в льдинку
Опыт № 11
Возьмём в руки немного снега, некоторое

время подержим его в руках сжимая в ладонях.
Через минуту мы увидели, что снег превратился в маленькую льдинку.

Вывод:

Соединением тепла и влаги можно сделать льдинки в домашних условиях

Превращение снега в льдинкуОпыт № 11Возьмём в руки немного снега, некоторое время подержим его в руках сжимая

Слайд 22Опыт № 12
Нальём воду в формочки посолим посахарим и заморозим.
Замороженные льдинки

попробуем на вкус. У льдинок нет вкуса.

Вывод:

Замораживание очищает воду.

Опыт № 12Нальём воду в формочки посолим посахарим и заморозим.Замороженные льдинки попробуем на вкус. У льдинок нет

Слайд 23Опыт № 13
Сделаем из снега два снеговика. Одного закутаем в шарф,

другого оставим открытым. Через 15 минут раскутаем снеговика и сравним. Под шарфом снеговик остался без изменения, а открытый снеговик стал подтаивать.

Вывод:

Снег можно сохранить в помещении укутывая шубой.

Опыт № 13Сделаем из снега два снеговика. Одного закутаем в шарф, другого оставим открытым. Через 15 минут

Слайд 24Опыт № 14
Возьмём воду и закрасим краской. Нальём окрашенную воду на

снег и лёд.
Опыт № 14Возьмём воду и закрасим краской. Нальём окрашенную воду на снег и лёд.

Слайд 25Вывод:
Снег состоит из кристалликов он рыхлый поэтому впитывает краску, а лед

более плотный.

Раскопаем снег до самого дна. Мы видим что краска пропитала и окрасила снег.
Берём лёд и видим, что лёд остался без изменений не окрашенный.

Вывод:Снег состоит из кристалликов он рыхлый поэтому впитывает краску, а лед более плотный.Раскопаем снег до самого дна.

Слайд 26Опыт № 15
Из бумаги вырежем снежинку, приклеим ее на окно. Набрызгаем

искусственным снегом из баллончика на снежинку .

Рисуем искусственным снегом

Опыт № 15Из бумаги вырежем снежинку, приклеим ее на окно. Набрызгаем искусственным снегом из баллончика  на

Слайд 27Я исследовал искусственный снег в баллончике, он липкий, сыпучий. Этот

снег можно применять в домашних условиях для оформления окон к новому году и различные снежные орнаменты на любой поверхности.


Я исследовал искусственный снег в баллончике, он  липкий, сыпучий. Этот снег можно применять в домашних условиях

Слайд 28 ЗНАЧЕНИЕ СНЕГА И ЛЬДА В ЖИЗНИ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
Наблюдение №

1.
Раскопаем снег. Мы видим маленькие ростки травы. Также в снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мыши, медведи, ежи, зайцы.

Почему всё живое не замерзает подо льдом и снегом? Оказывается, подо льдом и снегом плюсовая температура.
Вывод: снег и лёд сохраняют тепло,

ЗНАЧЕНИЕ СНЕГА И ЛЬДА В ЖИЗНИ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКАНаблюдение № 1. Раскопаем снег. Мы видим маленькие

Слайд 29Наблюдение №2.
Игра в снежки, катание на лыжах, санках, коньках –

это зимние развлечения людей.
Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные дворцы, и многое другое.

Вывод:
Снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека.

Наблюдение №2. Игра в снежки, катание на лыжах, санках, коньках – это зимние развлечения людей. Изо льда

Слайд 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гипотеза подтвердилась не полностью так как у снега и льда

есть общие свойства: - Легче воды.
- Сохраняют тепло
Состоят из воды.
- -



Но всё –таки у снега цвет белый, непрозрачный,
мягкий, рыхлый,
медленнее тает, легче ломается.

А лёд - бесцветный, прозрачный, быстро тает, твердый, хрупкий, труднее ломается

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Гипотеза подтвердилась не полностью так как у снега и льда есть общие свойства: -

Слайд 31
А вам интересно, чем же закончилась сказка о льдинке и снежинке?

Тогда, слушайте.
Прилетел ветер. Увидел, что льдинка горько плачет, пожалел её ветер, дунул теплым воздухом. Растаяла льдинка и превратилась в маленькую капельку. Посмотрела снежинка на бывшую льдинку и узнала свою сестричку. «Я тебе все прощаю - говорит льдинка – думаю, что ты никогда не будешь хвастать своей красотой и унижать других». Снежинка также превратилась в капельку они
обе влились в ручеёк и поплыли, весело что-то рассказывая друг другу.
А вам интересно, чем же закончилась сказка о льдинке и снежинке? Тогда, слушайте. Прилетел ветер. Увидел, что

Слайд 32 Остальные явления природы я буду исследовать в следующий раз

Остальные явления природы я буду исследовать в следующий раз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть