Презентация, доклад СМИ и подросток

Содержание

Что такое средства массовой информации? Медиаобразование – это умение извлекать наиболееважное для себя, ценное и полезное в СМИ, активно участвоватьв медиапроцессе. А также вести активную «оборону» от потокадеструктивной массовой информации. Иными словами,медиаобразованный человек должен уметь со знанием

Слайд 1«Средства массовой информации» и подросток

«Средства массовой информации» и подросток

Слайд 2Что такое средства массовой информации?
Медиаобразование – это умение извлекать наиболее
важное для

себя, ценное и полезное в СМИ, активно участвовать
в медиапроцессе. А также вести активную «оборону» от потока
деструктивной массовой информации. Иными словами,
медиаобразованный человек должен уметь со знанием дела
пользоваться окружающими его средствами коммуникации.

Сре́дство ма́ссовой информа́ции (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

С течением времени рассмотрение масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д.
Что такое средства массовой информации?	Медиаобразование – это умение извлекать наиболееважное для себя, ценное и полезное в СМИ,

Слайд 3Какое влияние оказывают СМИ на подрастающее поколение?
За последнее десятилетие накапливаются данные,

свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой информации (СМИ) на психическое здоровье населения. Это вызывает тревогу и озабоченность медицинской общественности и широких кругов общества.
Детские психиатры Барденштейн Л.М. и Можгинский Ю.Б. высказали твердое мнение о том, что одним из важнейших социальных звеньев формирования агрессии у детей и подростков является влияние средств массовой информации. Они приводят данные американских исследователей, свидетельствующие о
достоверной связи между выраженной
детской жестокостью и агрессивностью,
с одной стороны, и количеством увиденных
на телеэкране эпизодов насилия.
Какое влияние оказывают СМИ на подрастающее поколение?За последнее десятилетие накапливаются данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии

Слайд 4В докладе Всемирной организации здравоохранения «О состоянии здравоохранения в мире в

2001 г. Психическое здоровье: новое понимание, новая надежда» приведены данные, указывающие на то, что СМИ оказывают воздействие на уровень насилия и интерес к порнографии.
Американские психологи из Стэнфордского университета под руководством А.Бандуры после многочисленных экспериментов и наблюдений сделали вывод о том, что сцены насилия на телеэкране вызывают сильные агрессивные импульсы у зрителей. Вид страданий жертвы насилия лишь усиливает интенсивность агрессивной реакции.
На телеэкранах российского телевидения почти ежедневно освещаются в подробностях «кладбищенские» новости, траурные события, катастрофы, убийства, несчастные случаи, жертвы, их плачущие родственники. Зрелище смерти регулярно вводится почти в каждую квартиру, каждую семью. В силу психологического механизма сопереживания, эмпатии, эмоционального резонанса подобное зрелище вызывает у многих телезрителей чувство сострадания, снижение настроения, тревогу за своих близких, которые могут оказаться в кризисных или чрезвычайных ситуациях.


В докладе Всемирной организации здравоохранения «О состоянии здравоохранения в мире в 2001 г. Психическое здоровье: новое понимание,

Слайд 5Отрицательные эмоции, возникающие при просмотре указанных телепередач, в результате их накопления

и суммации могут приводить к подрыву психического здоровья, повышению уровня тревожности, нарушениям сна, развитию предневротических и невротических расстройств. Таким образом телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств в форме разнообразных невротических, депрессивных, тревожных, соматоформных, психосоматических расстройств.

Отрицательные эмоции, возникающие при просмотре указанных телепередач, в результате их накопления и суммации могут приводить к подрыву

Слайд 6Влияние компьютерных игр на развитие подростка





Влияние компьютерных игр на развитие подростка

Слайд 7
Компьютерные игры основаны на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях.
Играя в компьютерные игры,

Вы осваиваете компьютер, вместо того чтобы развивать собственную психическую деятельность, собственные интеллектуальные способности.
Чем эмоциональнее компьютерная игра, тем больше она привлекает тебя.

Компьютерные игры основаны на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях.Играя в компьютерные игры, Вы осваиваете компьютер, вместо того чтобы

Слайд 8Компьютерные игры со сценами насилия вызывают нестабильный сердечный ритм во время

сна

Ученые Университета Упсалы и Каролинского университета (Швеция) провели эксперимент, в ходе которого школьникам в возрасте от 12 до 15 лет необходимо было регулярно вечерами играть в компьютерные игры или игры на игровых приставках.
В результате, если игра содержала сцены жестоких драк, убийств, погони с перестрелками, то в течение ночного отдыха у подростков было зафиксировано неравномерное сердцебиение.
Тем не мене сами ребята не считали, что спали плохо после такого досуга.

Компьютерные игры со сценами насилия вызывают нестабильный сердечный ритм во время снаУченые Университета Упсалы и Каролинского университета

Слайд 9
Компьютерная зависимость приводит к тому, что дети прогуливают школу, становятся замкнутыми,

не общаются с ровесниками. Если родители не отпускают их, они убегают из дома, вылезая через окно или балкон. Если не дают денег, выносят и продают из дома вещи, чтобы оплатить эти игры. Лечить компьютерозависимых так же тяжело, как наркоманов.

Компьютерная зависимость приводит к тому, что дети прогуливают школу, становятся замкнутыми, не общаются с ровесниками. Если родители

Слайд 10ИНТЕРНЕТ
Вряд ли для кого-то сегодня станет открытием то, что Всемирная паутина,

как наркотик, начинает влиять на многих людей и, что самое страшное, на детей. И, по признанию ученых, ни психология, ни психиатрия, ни медицина пока не знают, как с этим бороться.
«Интернет-зависимость» - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечением.

ИНТЕРНЕТВряд ли для кого-то сегодня станет открытием то, что Всемирная паутина, как наркотик, начинает влиять на многих

Слайд 11психологические симптомы
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества

времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями;
ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
ложь членам семьи о своей деятельности;
проблемы с работой или учебой.

психологические симптомыхорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей

Слайд 12Признаки виртуальной зависимости
навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
предвкушение следующего сеанса

он-лайн;
увеличение времени, проводимого он-лайн;
увеличение количества денег, расходуемых интернет
Физические симптомы:
Сухость в глазах Головные боли по типу мигрени
Боли в спине
Нерегулярное питание, пропуск приемов
пищи
Пренебрежение личной гигиеной
Расстройства сна, изменение режима сна.

Признаки виртуальной зависимостинавязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение

Слайд 13 Правила безопасной работы

в Интернете

1.Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в
Интернет будет вызывать психологический дискомфорт,
посоветуйтесь с родителями, педагогами
2. Если Вы общаетесь в чатах, пользуетесь
программами мгновенной передачи сообщений (агент),
играете в сетевые игры или занимаетесь в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, выберите себе имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
3. Не сообщайте другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
4. Помните, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.
5. Научитесь уважать других пользователей Интернета. Уясните, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются. (это касается и нецензурных выражений)
6. Помните об уважение к собственности других пользователей Интернета. Незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.
7. Помните о том, что Вам не стоит встречаться с интернет-друзьями лично. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
8.Запомните, что верить всему, что Вы видите или читаете в Интернете, нельзя. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к родителям или учителю.


Правила безопасной работы

Слайд 14РЕКЛАМА
Сегодня в научной литературе существует термин «нормативная неудовлетворенность» собственным телом, под

которой понимается несоответствие тела идеальному образу, предложенному культурой на определенном этапе развития. Отсюда различного рада «борьба» с телом как подстраивание под заданный образ. Особенно остро эта проблема встает с конца XX начала XXI вв. В медицинской литературе этот феномен получил название «дисморфофобия», нервная анорексия. Обозначенная проблема характерна для многих стран в том числе и для России на фоне ухудшение здоровья нации.
РЕКЛАМАСегодня в научной литературе существует термин «нормативная неудовлетворенность» собственным телом, под которой понимается несоответствие тела идеальному образу,

Слайд 15
Дисморфофобия – это болезнь нашего времени. По мнению аналитиков, ее появлению

способствовало расширение медиа-пространства. Постоянно наблюдая на телеэкране красавцев и красавиц, над которыми трудилась целая армия стилистов, человек начинает комплексовать по поводу своей внешности.

Дисморфофобия – это болезнь нашего времени. По мнению аналитиков, ее появлению способствовало расширение медиа-пространства. Постоянно наблюдая на

Слайд 16
Для защиты детей родителям, педагогам и психологам необходимо самим уметь отражать

и противостоять негативной информации в СМК.
Дальнейшие возможные способы противостояния негативному влиянию телевидения в частности и СМИ в целом могут быть следующими:
Формирование критического мышления по отношению к получению информации от внешнего мира через систему СМИ и СМК, обретение навыков работы с информацией.
Формирование индивида как личности (он должен уважать себя как личность, и отдавать отчет о поступках хотя бы себе, а еще желательнее и отчет перед коллективом);
Совместные обсуждения (в составе групп, коллективов, школьных классов, проч.) негативного влияния СМИ (примеры и следствия, обоснование полученных выводов) с целью обретения навыков (воспитания) умения анализировать различные медиа-тексты, выделять направленность интересов создателей подобных текстов (текстов различного содержания);
Получение и закрепления материала по информационной безопасности, формирование представления о влиянии информационных потоков на психику человека;

Для защиты детей родителям, педагогам и психологам необходимо самим уметь отражать и противостоять негативной информации в СМК.Дальнейшие

Слайд 17Памятка для подростков «В круговороте СМИ»
СМИ могут нести как положительную, так и

отрицательную информацию
Каждое сообщение средств массовой информации несет свои ценности и точку зрения, ты должен уметь сравнивать свои ценности с предлагаемыми, и знать, что у тебя есть выбор, принимать или не принимать их
Помни, что длительное время, проведённое у экрана телевизора или компьютера наносит существенный вред твоему здоровью, ограничься 1-2 часами в сутки.
На телевидении много интересных каналов, несущих много нового, интересного, познавательного.
Найди для себя увлечение (занятие музыкой, танцами, книгами), приносящее пользу для твоего развития.
Занимайся спортом, укрепляй своё здоровье.
Проводи больше свободного времени в общении с друзьями, родителями, чтении книг.
Помни, что сегодня ты – подросток, а завтра от тебя будет зависеть будущее России, и каким оно будет решать тебе!

Памятка для подростков «В круговороте СМИ»СМИ могут нести как положительную, так и отрицательную информациюКаждое сообщение средств массовой

Слайд 18Памятка для родителей « СМИ и подросток»
1. Заранее спланируйте время, объем

и вид получаемой информации ребёнком из СМИ.
2. Ограничьте время просмотра телевизора, видеомагнитофона, DVD. Не рекомендуется выделять более 1-2 часов в день на просмотр телевидения или компьютер для старших детей.
3. Помогите подросткам выбрать видеофильмы, программы для просмотра или видеоигры, которые соответствуют их возрасту и интересам.
4. Будьте внимательны к побочным эффектам СМИ (пристрастие к курению, алкоголю, наркотикам). Контроль особенно необходим в случае, если ребенок: имеет доступ в Интернет, плохо успевает в школе, часто дерется с другими детьми, агрессивно ведет себя со взрослыми, часто видит страшные сны, курит.
5. Проводите больше времени с ребёнком, помогайте ему искать ответы на вопросы, решайте вместе возникшие проблемы.
6. Обсуждайте с ребёнком полученную информацию, вступайте в дискуссию.
7. Не запрещайте смотреть телевизор, или проводить время за монитором компьютера, это вызовет обратную реакцию, а лучше направьте интерес ребёнка на что-либо полезное (спорт, кружки ) и познавательное для ребёнка.
8. Будьте для ребёнка примером, и тогда ваши интересы станут интересами ребёнка.
Памятка для родителей  « СМИ и подросток»1. Заранее спланируйте время, объем и вид получаемой информации ребёнком

Слайд 19
Насколько бы Ваш ребенок не был привязан к телевизору или компьютеру,

помните, что эти СМИ отбирают время, здоровьем и силы у ребенка. А в конечном итоге, отбирает у него и детство. Ведь вместо реальной жизни он живет искусственными эмоциями и лишает себя возможности естественно развиваться!
Отрицательное воздействие СМИ на психику ребенка можно смягчить, если уделять больше внимания своему ребенку, способствовать его всестороннему развитию, живому общению со сверстниками, ходить с ним на прогулки, давать ему возможность ездить на экскурсии и жить полной жизнью!

   На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.
 

Насколько бы Ваш ребенок не был привязан к телевизору или компьютеру, помните, что эти СМИ отбирают время,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть