Слайд 1Система работы
учителя музыки ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата
города Костаная Колывановой Ольги Николаевны
Слайд 2Место учебы: Аркалыкский педагогический институт 1994г.
Владение компьютерными технологиями, мультимедийными средствами, ТСО,
MICROSOFT (работа с текстовым редактором WORD, офисные программы), стандартные программы для записи и обработки музыки, фотографий, презентаций, internet Explorer;
Курсы повышения квалификации
Курсы по теме: «Возможности использования ИКТ в преподавании музыки» с 13.08.по 17.08.2012г. ИПК педагогических работников по Костанайской области
Курсы по предмету «Музыка» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан с 18.04. по 22.04.2016г. Филиал АО Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
Курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан по программе: «Организация интегрированного обучения (инклюзивное образование) с 11.11. по 22.11. 2013г. Филиал АО Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
Курсы повышения квалификации при Омском Государственном педагогическом университете по теме: «Организация методической деятельности в образовательной среде» выдан сертификат серия ИРТ № 8031 с 5.02 по 12.02.2013г.
Слайд 3Награды:
Диплом Горкома профсоюзов работников образования за активное участие в городском
смотре художественной самодеятельности работников образования 2010г.
Грамота за качественную подготовку участников фестиваля патриотической песни 2012г.
Благодарственное письмо за качественную подготовку участников 2 Общеказахстанской дистанционной олимпиады по музыке «Аккорд» 2016г
Благодарственное письмо Администрации Костанайского инженерно-педагогического университета за активное участие в торжественном вручении дипломов «Выпускник – 2011»
Сертификат участника городского обучающего семинара- практикума по теме « Использование современных информационных технологий в методической работе учителя эстетического цикла» 2011г.
Сертификат участника семинара- практикума «Традиционные и инновационные методы обучения в дополнительном образовании» 2015г.
Грамота отдела образования акимата города Костаная за участие в городском заочно конкурсе «It- технологий в эстетическом образовании школьников» 2012г.
Грамота проекта «Инфоурок» За активное использование ИКТ в работе педагога.2018г.
Благодарность проекта «Инфоурок»
За вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей 2018г.
Сертификат о создании сайта
Сертификат, подтверждающий, что Колыванова Ольга Николаевна создала личный учительский сайт 2016г.
Слайд 4Достижения моих учеников
Грамота Рыспаев Жалгас в городском конкурсе «Пою тебе, мой
Казахстан!» 1 место 2011г
Грамота Рыспаев Жалгас в городском фестивале детского конкурса « Алтын ұя – 2011» 1 место 2011г.
Грамота Кодряну Александр в городском конкурсе «Пою тебе, мой Казахстан!» 3 место 2012г.
Грамота Кодряну Александр в городском фестивале детского конкурса « Алтын ұя – 2011» 2 место 2012г
Грамота Усольцева Полина в городском конкурсе детского творчества «Мой Казахстан!» 1 место 2013г.
Грамота Усольцева Полина в городском конкурсе детского творчества «Мой Казахстан!» Гран при 2014г.
Грамота Шакиров Эльхам в городском конкурсе детского творчества «Мой Казахстан!» 3 место 2015гГ
Грамота Казачкова Анастасия в городском конкурсе детского творчества «Мой Казахстан!» 3 место 2016г.
Грамота призера 1 место в Общеказахстанской дистанционной олимпиаде по музыке «Аккорд»
Ермохина Е., Пилат В., Яремчук Д., Руденко А., Конвисаров Н. – учащиеся 3-х классов;
СивковаЕ., Юсупов Р., Гунбатова С., Шинкарева Э., Шипилкина Я., Кинерейш А. – учащиеся 4- х классов;
Грамота призера 2 место в Общеказахстанской дистанционной олимпиаде по музыке «Аккорд»
Хатунцев Д., Линев А., Браун А. – учащиеся 3-х классов;
Куракпаева А., Ищанова Д., Вайенбергер А. – учащиеся 5-х классов
Слайд 5
Публикации
Статья на тему "Творческая среда – путь развития музыкально-одаренной личности» (Сборник
статей « Из творчества педагогов» Республиканского научно-исследовательского центра «Алсем-Астана»)
Презентация "Воспитание уважения к культуре и традициям казахского народа" (к выступлению на педагогическом совете)
Разработка урока музыки по теме "Фридерик Шопен»
Презентация по музыке на тему "Народные оркестры»
Презентация по музыке на тему "Маком рассказывает о жизни»
Презентация по музыке "Музыка и литература" (6 класс)
Презентация по музыке "Кали Жантлеуов - ученик Курмангазы»
Разработка урока"Чей инструмент звонче: домбра, комуз, балалайка»
Внеклассное мероприятие "Признание в любви", посвященное 8 Марта
Слайд 6Авторские образовательные программы, методики и технологии
Электронное пособие по музыке «Пою тебе,
Казахстан» (лицензия серия ОГШ № 460352 2013г.)
Электронное пособие состоит из 2-х дисков (1-4 классы и 5-6 классы). Это своеобразная фонохрестоматия к учебнику «Музыка» (авторы С.А. Елеманова, Р.Н. Валиуллина, А.К. Маханова)
Слайд 7Мое педагогическое кредо
«Любить детей за то, что они есть»
Слайд 9«Творчество – суть личности: смысл жизни и путь совершенствования»
Развитие эмоционально-чувственной сферы
учащихся через слушание музыки
Слайд 10Цель:
повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми
и тем самым гармонизировать развитие его личности в целом.
Слайд 11Задачи:
Знакомить детей с многообразием форм и жанров в доступной форме, приобщать
их к лучшим образцам классической, народной музыки;
Формировать представление о прекрасном в жизни, искусстве, способности воспринимать его;
Воспитывать отзывчивого, сопереживающего человека, гражданина современного общества
Слайд 12Способы активизации, проявления интереса к занятиям по развитию эмоциональной сферы:
Необычное приветствие
Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера
Приглашение в путешествие с использование мультимидийного экрана
Создание проблемной ситуации Фразы педагога: «Что бы это значило? Попробуем разобраться…», «Мне не терпится поделиться с вами…», «Предлагаю отправиться в путешествие…», «О чем сегодня вам хотелось поговорить?»
Слайд 13Методические приемы:
Придумай название музыкальному произведению
Найди слова: ласковые, красивые, сказочные,
грустные… (используя «Словарь эмоций, чувств, образов»)
Опиши словами образы, созданными музыкальным произведением.
Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на одну тему, но разных авторов
Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий, форм, используя картины известных художников
Подбери музыку для озвучивания стихотворения (можно предложить два контрастных музыкальных фрагмента)
Подбери инструменты Определи, «Какого цвета музыка»
Нарисуй свои впечатления
Нарисуй ритм музыки различных жанров.
Создай пластический, хореографический образ музыкального произведения (при помощи рук, танца, импровизации)
Слайд 14Примеры использования
различных методов и приемов
на уроках для развития
эмоционально-
чувственной сферы школьников
Слайд 15Придумай название
Создаются условия для возникновения собственных представлений, основанных на собственном эмоциональном
опыте. Ребенок как бы «извлекает» из музыкального произведения свое, близкое ему, а не то, что вложил композитор
Слайд 16Найди слова
Опиши словами образы, созданными музыкальным произведением.
Слайд 18Подбери стихотворение
(подбери музыку к стихотворению)
Здравствуй, Осень золотая,
С теплыми дождями,
С паутинкой на
деревьях,
С золотом листвы.
Очень легкими шагами,
Провожая с грустью лето, к нам приходишь ты.
Грустно очень, скучно очень,
Так тоскливо и темно.
Ходит Осень, бродит Осень
И стучит дождем в окно
Слайд 19Подбери костюм музыкальному герою
Слайд 20Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на одну
тему, но разных авторов («Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Фея - осень» С.Прокофьева)
Слайд 21Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий, форм,
используя картины известных художников
Нарисуй свои впечатления
Нарисуй ритм музыки различных жанров
Создай пластический, хореографический образ музыкального произведения (при помощи рук, танца, импровизации)
Слайд 26У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней
юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Слайд 27
Семь заповедей учителя искусства
«До» - Доводи начатое дело до конца!
«Ре»- Решительно
и смело исследуй и вводи всё новое!
«Ми»- «Минута час бережёт!» - не трать времени даром!
«Фа»- Фамилии учеников запоминать необязательно, важно любить своих воспитанников и знать их по имени!
«Соль» - «Соль» и «Суть» музыкально-эстетического образования –воспитание гармонически развитой личности!
«Ля» - Ля-мажор весёлая тональность. Поменьше грусти, побольше улыбок. Улыбка-залог успеха!
«Си» – Сила воли, поиск, творчество плюс талант – слагаемые успеха!