Презентация, доклад Системно - деятельностный подход в обучении как основное условие перехода к ФГОС.

Содержание

Меня учатЯ учусьСистемно – деятельностный подход.

Слайд 1Председатель МО учителей математики Тарасова С.С.
«Системно - деятельностный подход в обучении

как основное условие перехода к ФГОС».

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №16

Председатель МО учителей математики Тарасова С.С.«Системно - деятельностный подход в обучении  как основное условие перехода к

Слайд 2Меня учат
Я учусь

Системно – деятельностный подход.

Меня учатЯ учусьСистемно – деятельностный подход.

Слайд 3Системно – деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества,

развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,

признание решающей роли содержания образования

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно - деятельностный подход

Системно – деятельностный подход предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,развитие личности обучающегося на основе

Слайд 4Индиви-дуальных
Возраст-ных
Психоло-гических
Физиоло-
гических
Учёт особенностей ребёнка

Индиви-дуальныхВозраст-ныхПсихоло-гическихФизиоло-гическихУчёт особенностей ребёнка

Слайд 5Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования,
Дошкольное

образование

Начальное образование

Основное и среднее
(полное) общее
образование

Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования,Дошкольное образованиеНачальное образованиеОсновное и среднее (полное) общее

Слайд 6 гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Компетенции
Знания
Умения
Навыки

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. КомпетенцииЗнанияУменияНавыки

Слайд 7ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО
Традиционный
Новый стандарт
Основная задача школы

- дать хорошие
прочные знания

Вместо передачи суммы знаний – развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности

ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГОТрадиционныйНовый стандартОсновная задача школы - дать хорошие прочные знанияВместо передачи

Слайд 8

Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом


Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач


Планируемые результаты и система оценки

В образовательном процессе реализуется

Оценивается

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач Планируемые результаты и система оценкиВ образовательном

Слайд 9Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
Технология, основанная на уровневой
дифференциации

обучения.

Технология, основанная на решении задач, практически значимых для изучения окружающего мира

Базовые технологии:

Технология, основанная на реализации
проектной деятельности.

Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.Технология, основанная на решении задач, практически

Слайд 10соревнования – командные и индивидуальные
ролевые – «пишем заявление», «школа»
сюжетные «путешествие»
«поиск

сокровищ»

Проектирование и отбор учебных ситуаций

Учебные ситуации с элементами игровой деятельности

соревнования – командные и индивидуальныеролевые – «пишем заявление», «школа» сюжетные «путешествие»«поиск сокровищ» Проектирование и отбор учебных ситуацийУчебные

Слайд 11Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности
эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
маркировка,

группировка и упорядочивание,классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)

проведение мини-исследований

описание и оценка

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельностиэксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и упорядочивание,классификация, сопоставление и сравнение,

Слайд 12Традиционный урок
Проблемно-диалогический урок
Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие

знаний вместе с детьми
Традиционный урокПроблемно-диалогический урокПроблемно-диалогическая технологияЦель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Слайд 13Вы - блестящий учитель,
у вас прекрасные ученики!
* Подари ребенку радость

творчества, осознание авторского голоса;
* Веди ученика от собственного опыта к общественному;
* Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
* Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
* Учи анализировать каждый этап работы;
* Критикуя, стимулируй ученика.

Используя системно-деятельностный подход

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!* Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;* Веди ученика

Слайд 14Благодарю за внимание !
Вывод:
системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может

использоваться на любом предмете.
Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Благодарю за внимание ! Вывод: системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.  Умение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть