Презентация, доклад Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения

Содержание

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Б. Шоу

Слайд 1 МКОУ Тамтачетская СОШ
Системно-деятельностный подход —
основа стандартов второго поколения

Презентацию подготовил учитель физической культуры Демидович Павел Викторович
Тамтачет, 2017 г
МКОУ Тамтачетская СОШ Системно-деятельностный подход — основа  стандартов второго поколения

Слайд 2

Единственный путь, ведущий к знанию -
это деятельность

Б. Шоу

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность  Б. Шоу

Слайд 3Что значит "деятельность"?

Что значит

Слайд 4Деятельность -
это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат.
Результат может

быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.
При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.

Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат.Результат может быть достигнут только в том случае,

Слайд 5Задача системы образования
Состоит не в передаче объёма знаний,
а в том,

чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.

Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Задача системы образованияСостоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление

Слайд 6Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и

подержать в руках… Послушать… Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках…

Слайд 7Деятельностный
подход –
это организация учебного
процесса, в котором главное
место

отводится активной
и разносторонней, в
максимальной степени
самостоятельной познавательной
деятельности школьника.
Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 8 Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода


Л.С. Выготский


А.Н. Леонтьев



Д.Б. Эльконин













П.Я. Гальперин













В.В. Давыдов

Ученые – основоположники теории  системно-деятельностного подхода  Л.С. Выготский

Слайд 9 Системно – деятельностный подход
Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их

возрасту и индивидуальным особенностям

Системно – деятельностный подход Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Слайд 10 Системно – деятельностный подход
Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Системно – деятельностный подход Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для

Слайд 11Основные положения технологии деятельностного метода обучения
Процесс обучения
есть всегда
обучение

деятельности

Сам процесс учения
должен быть
творческим


Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя

Основные положения технологии  деятельностного метода обучения Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Сам процесс учения должен

Слайд 12Дидактические принципы системно-деятельностного подхода

Принцип
целостного
представления о мире
формирование
единой
картины
мира


Принцип
непрерывности
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и
методики

Принцип
минимакса
ученику предлагается
содержание образования по
максимальному уровню,
а ученик усваивает это
содержание по
минимальному
уровню

Принцип
психологической
комфортности
снятие стрессообразующих
факторов учебного
процесса, создание
доброжелательной
атмосферы

Принцип
вариативности
развитие способности
к систематическому
перебору
гипотез и выбору
оптимального
варианта

Принцип
творчества
максимальная
ориентация
на творческое начало
в учебной
деятельности

Принцип
деятельности
самостоятельное
«открытие»
детьми
нового знания


Дидактические принципы системно-деятельностного подходаПринцип целостного представления о миреформирование единой картины мира Принцип непрерывностипреемственность между всеми ступенями обучения

Слайд 13Основные этапы деятельностного метода
1. Постановка учебной задачи
2. «Открытие» детьми нового знания
3.

Первичное закрепление
4. Самостоятельная работа с проверкой
5. Решение тренировочных упражнений
6. Контроль (принцип минимакса)
7. Решение задач на повторение


Основные этапы деятельностного метода1. Постановка учебной задачи2. «Открытие» детьми нового знания3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с

Слайд 14Типы уроков
1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ)
2. Уроки рефлексии (Р)
3. Уроки

общеметодологической направленности
Уроки развивающего контроля


Типы уроков1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ)2. Уроки рефлексии (Р)3. Уроки общеметодологической направленностиУроки развивающего контроля

Слайд 15Этапы инновационного урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) -


1-2 минуты

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -
4-5 минут

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) -
7-8 минут

VI. Сам. Работа
с самопроверкой
по образцу (эталону) -
4-5 минут.
V. Первичное закрепление 4-5минут

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение -
7-8 минут.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Этапы инновационного урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минутыII.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Слайд 16Системно - деятельностный подход
позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в

контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся

Системно - деятельностный подходпозволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных

Слайд 17Виды универсальных учебных действий:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий:ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 18Основные виды УУД
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические унив.д.


постановка и решение проблемы

самоопределение




вопросы общения

Основные виды УУДЛичностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общения

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть