Презентация, доклад СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Содержание

С каждым годом обучения современные школьники получают все больший объем знаний, который нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике. Как помочь ученикам справиться с таким обилием информации? Каким способом структурировать полученные ими знания? Один из

Слайд 1 ПРОБЛЕМНЫЕ КУРСЫ «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» (апрель-2018)
“Голова, наполненная отрывочными, бессвязными

знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке, и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто”, — писал Ушинский.
ПРОБЛЕМНЫЕ КУРСЫ «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» (апрель-2018)“Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на

Слайд 2
С каждым годом обучения современные школьники получают все больший объем

знаний, который нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике.
Как помочь ученикам справиться с таким обилием информации? Каким способом структурировать полученные ими знания?
Один из ответов на поставленные вопросы — систематизация и обобщение знаний учащихся.
С каждым годом обучения современные школьники получают все больший объем знаний, который нужно осмыслить, переработать, научиться

Слайд 3СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ
- это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.


СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ- это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.

Слайд 4 Цели систематизации и обобщения в процессе обучения:
обнаружение достижений, успехов учащихся; указание

путей совершенствования, углубления знаний, умений;
выявление и устранение пробелов в знаниях;
подготовка к контролю знаний;
создание условий для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.
Цели систематизации и обобщения в процессе обучения: обнаружение достижений, успехов учащихся; указание путей совершенствования, углубления знаний,

Слайд 5 Функции систематизации и обобщения в процессе обучения:
контролирующая;
обучающая (образовательная);
диагностическая;
прогностическая;
развивающая;
ориентирующая;
воспитывающая.

Функции систематизации и обобщения в процессе обучения: контролирующая;обучающая (образовательная);диагностическая;прогностическая;развивающая;ориентирующая;воспитывающая.

Слайд 6КОНТРОЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Контролирующая функция состоит
- в выявлении состояния знаний и

умений учащихся, уровня их умственного развития,
-в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ   Контролирующая функция состоит- в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного

Слайд 7ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Обучающая функция систематизации заключается в совершенствовании знаний и умений, их

систематизации.
В процессе формы учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал.
Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.
ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Обучающая функция систематизации заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе формы учащиеся

Слайд 8ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Сущность диагностической функции систематизации и обобщения – в получении информации

об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯСущность диагностической функции систематизации и обобщения – в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в

Слайд 9ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего

сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯРезультаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего

Слайд 10РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Развивающая функция систематизации состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в

развитии их творческих способностей.
Систематизация обладает исключительными возможностями в развитии учащихся. В процессе систематизации развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление школьников.
Систематизация оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.
РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯРазвивающая функция систематизации состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. Систематизация обладает

Слайд 11ОРИЕНТИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

Сущность ориентирующей функции систематизации - в получении информации о степени

достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал.
Систематизация ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Систематизация помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.
ОРИЕНТИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯСущность ориентирующей функции систематизации - в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и

Слайд 12ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Воспитывающая функция систематизации состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения

к учению, дисциплины, аккуратности, честности.
Побуждает школьников более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий.
Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯВоспитывающая функция систематизации состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.Побуждает школьников

Слайд 13КАКАЯ ФУНКЦИЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ?
Обучающая (образовательная)?
Диагностическая?
Контролирующая?
Прогностическая?
Развивающая?
Ориентирующая?
Воспитывающая?

КАКАЯ ФУНКЦИЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ?Обучающая (образовательная)?Диагностическая?Контролирующая?Прогностическая?Развивающая?Ориентирующая?Воспитывающая?

Слайд 14Основной является контролирующая функция
Она состоит в выявлении состояния знаний и умений

школьников, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.
При помощи систематизации определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками, изучается глубина и объем их усвоения.
Сравнивается планируемое с действительными результатами, устанавливается эффективность используемых учителем методов, форм и средств обучения.
Основной является контролирующая функцияОна состоит в выявлении состояния знаний и умений школьников, уровня их умственного развития, в

Слайд 15ВЫВОД
Выделение функций систематизации и обобщения подчеркивает их роль и значение в

процессе обучения. В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях.
Реализация выделенных функций на практике делает систематизацию и обобщение более эффективной, а также эффективней становится и сам учебный процесс.
Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения.
ВЫВОДВыделение функций систематизации и обобщения подчеркивает их роль и значение в процессе обучения. В учебном процессе сами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть