Презентация, доклад Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

Содержание

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ НАЧИНАЕТСЯ С 1 СЕНТЯБРЯ В 10 КЛАССЕ И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Диагностику учащихся психологом школы на выявление уровня интеллектуального развития и потенциальных возможностей старшеклассников.Проведение входного мониторинга знаний учащихся по курсу

Слайд 1 СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ НОУ « ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №9 ОАО РЖД» КУЗНЕЦОВОЙ О.С.
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К  ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Слайд 2СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ НАЧИНАЕТСЯ С 1 СЕНТЯБРЯ В 10 КЛАССЕ

И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Диагностику учащихся психологом школы на выявление уровня интеллектуального развития и потенциальных возможностей старшеклассников.
Проведение входного мониторинга знаний учащихся по курсу основной средней школы.
Выявление группы риска.
Привлечение к данной работе классного руководителя, администрации школы, родителей учащихся

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ НАЧИНАЕТСЯ С 1 СЕНТЯБРЯ В 10 КЛАССЕ И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Слайд 3ОШИБКА - НЕ ТРАГЕДИЯ, А ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
После проверки работ

выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний.
ОШИБКА - НЕ ТРАГЕДИЯ, А ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.После проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки,

Слайд 4 ПО ИТОГАМ ВХОДНОГО МОНИТОРИНГА СОСТАВЛЯЕТСЯ ЛИСТ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ,

А ТАКЖЕ ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ.

Ошибки:
1. сокращение без учета области определения выражения;
2. неверное применение формулы корней квадратного уравнения;
3. в логике решения задачи;
4.при решении системы уравнений;
5.

ПО ИТОГАМ ВХОДНОГО МОНИТОРИНГА СОСТАВЛЯЕТСЯ ЛИСТ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, А ТАКЖЕ ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ.Ошибки:1. сокращение

Слайд 5ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, ВЫЗВАВШИХ ЗАТРУДНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ:
тригонометрические уравнения;
область определения сложной функции;
использование графика

функции при решении неравенства;
преобразование корня и степени и нахождение их значения;
свойства функции;
нахождение углов между плоскостями и прямыми;
использование графика в решение задач с параметрами.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, ВЫЗВАВШИХ ЗАТРУДНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ:тригонометрические уравнения;область определения сложной функции;использование графика функции при решении неравенства;преобразование корня и

Слайд 6 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ ВЫЯВЛЯЕТ УРОВНИ ОБУЧАЕМОСТИ.
Первый уровень обучаемости.
Творческий уровень усвоения знаний.


Учащиеся обладают многосторонними способностями. Работают быстро. Испытывают непрерывную потребность в умственном труде. Работают с удовольствием с литературой. Высказывают содержательно свои мысли, идеи. Умеют переводить письменную речь в устную. Они самостоятельны в принятии решений.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ ВЫЯВЛЯЕТ УРОВНИ ОБУЧАЕМОСТИ.Первый уровень обучаемости.Творческий уровень усвоения знаний.   Учащиеся

Слайд 7 ПЕРВЫЙ СКРЫТЫЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.

Учащиеся оригинальны в мышлении.
Умеют мобилизовать усвоенные знания и умения на предстоящую деятельность, придавая ей строгую логичность, последовательность в выполнении заданий. Легко видят причинно – следственные связи, пытаясь вывести закономерность.
ПЕРВЫЙ СКРЫТЫЙ УРОВЕНЬ      УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.  Учащиеся оригинальны в мышлении.

Слайд 8ВТОРОЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.
Продуктивный уровень усвоения знаний
Учащиеся обладают прочными

знаниями и твердыми умениями умственных действий, развивающих творческую индивидуальность личности.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.   Продуктивный уровень усвоения знанийУчащиеся обладают прочными знаниями и твердыми умениями умственных

Слайд 9ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ

ЗНАНИЙ.

Репродуктивно – творческий уровень усвоения знаний.
Учащиеся умеют делать простые обобщения, выводы.
Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке , в каком он изложен в учебнике, без внесения нового.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ           ЗНАНИЙ.Репродуктивно – творческий уровень

Слайд 10СПИСОК УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНЫМ ГРУППАМ.

СПИСОК УЧАЩИХСЯ       ПО УЧЕБНЫМ ГРУППАМ.

Слайд 11ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ.
На каждого ученика заводится индивидуальная карта

развития образовательной траектории учащегося.
На совещании с учителями – предметниками распределяются учащиеся класса по уровням обучаемости.
Определяются уровни обучаемости школьников, имеющих высокий интеллектуальный потенциал, но в силу разных причин имеющих сравнительно низкую успеваемость.
Готовится карта усвоения знаний учащихся класса.
Доводится информация до сведения родителей. Обращается внимание родителей на потенциальные возможности личного роста ребенка.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА  РАЗВИТИЯ  УЧАЩЕГОСЯ.На каждого ученика заводится индивидуальная карта развития образовательной траектории учащегося.На совещании с

Слайд 12ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ.
Сохранить высокий интеллектуальный потенциал следующих

учащихся:
1.
2.
Обратить особое внимание на учащихся первого и первого скрытого уровня учебной успешности:
1.
2.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ.Сохранить высокий интеллектуальный потенциал следующих учащихся:1.2.Обратить особое внимание на учащихся первого

Слайд 13Персонально обратить внимание на следующих учеников(успеваемость + социально-педагогическая запущенность):
1.

2.
Более глубоко изучить интеллектуальный потенциал следующих учащихся:
1.
2.
Особое мнение по отдельным учащимся:
1.
2.
Информация по работе с одаренными.
Персонально обратить внимание на следующих учеников(успеваемость + социально-педагогическая запущенность):  1.  2.Более глубоко изучить интеллектуальный потенциал

Слайд 14 ОРГАНИЗАЦИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ.
Обучение, ориентированное на личность

ученика и его потенциальные возможности.
Главным звеном всей технологии многоуровневого обучения является самостоятельная работа обучаемого. Индивидуальные задания предлагаются учащимся в системе.
Мелко - групповая и групповая работа с урока должна перейти в систему дополнительного образования.
Весь процесс обучения превращается в процесс самообучения под контролем и при консультации и оценке преподавателем каждого шага самообучения учащихся.

Слайд 15 СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Индивидуально – групповые занятия.
Проведение индивидуально – групповых занятий для

учащихся из группы риска.
Часы подготовки к ЕГЭ.
Составление списка желающих посещать занятия.
Пробные ЕГЭ по линии администрации

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Индивидуально – групповые занятия.Проведение индивидуально – групповых занятий для учащихся из группы риска.Часы подготовки

Слайд 16ФАКУЛЬТАТИВЫ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ.
В работе факультатива участвуют учащиеся из

первой и второй учебной групп.
Проектной деятельностью и элективными курсами занимаются все желающие.
ФАКУЛЬТАТИВЫ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ.В работе факультатива участвуют учащиеся из первой и второй учебной групп.Проектной деятельностью

Слайд 17КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.
Основная организационная форма обучения математике в школе – урок.
Современный

урок должен стать результатом творчества учителя и учащихся (участие учащихся в мультимедийном сопровождении урока, использование ЦОР и ЭОР
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.Основная организационная форма обучения математике в школе – урок.Современный урок должен стать результатом творчества учителя

Слайд 18 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Программу по математике изучать в полном объеме

Дополнительные вопросы теории и практики по предмету рассматривать на занятиях спецкурса для учащихся из первой и второй учебной групп.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. Программу по математике изучать в полном объеме Дополнительные вопросы теории и

Слайд 19СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ВАРИАНТА.

Ознакомление учащихся со структурой экзаменационного варианта.

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ВАРИАНТА.Ознакомление учащихся со структурой экзаменационного варианта.

Слайд 20ТЕХНИКА РАБОТЫ С КИМ ЕГЭ:

- строгий самоконтроль времени;
- определение трудности заданий

и
разумному выбору этих заданий ;
- прикидка границ результатов и
минимальная подстановка как способы
проверки результатов;
- приёмом «спирального движения по
тесту»

ТЕХНИКА РАБОТЫ С КИМ ЕГЭ:- строгий самоконтроль времени;- определение трудности заданий и

Слайд 21ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
«Технология «кейса»
Тренировка учащихся в заполнении бланков ответов.
Создание

банка тестовых заданий
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.«Технология «кейса»Тренировка учащихся в заполнении бланков ответов.Создание банка тестовых заданий

Слайд 22КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.
Шкала перевода баллов в отметки.
Ознакомление учащихся

с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом, со шкалой перевода баллов в отметки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.Шкала перевода баллов в отметки.Ознакомление учащихся с критериями по оцениванию заданий с

Слайд 23Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя

и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена:
http://mathege.ruhttp://mathege.ru/
http://reshuege.ru/
http://www.fipi.ru/
http://www.ege.edu.ru
Шпаргалка ЕГЭ
http://alexlarin.net/
Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке

Слайд 24СХЕМА ПОДГОТОВКИ
Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ
Методическая подготовка

учителя к ЕГЭ

Организация вводного, текущего и итогового повторения

Психологическая подготовка учащихся

Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ

Создание банка тестовых заданий

Организация самостоятельной работы учащихся

СХЕМА ПОДГОТОВКИНаправления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭМетодическая подготовка учителя к ЕГЭОрганизация вводного, текущего и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть