Презентация, доклад Система формирования читательской культуры обучающихся как ключевая проблема при подготовке к ОГЭ

- низкий уровень знаний учащихся;-непрочное, неосознанное усвоение знаний;- отсутствие мотивации и интереса к изучению предмета;- учащиеся не умеют применять знания на практике;- неумение работать с текстами и чертежами;Проблемы подготовки к ОГЭ

Слайд 1Система формирования читательской культуры обучающихся как ключевая проблема при подготовке к

ОГЭ

Учитель математики МАОУ СОШ №5
Лангавая Светлана Александровна

Система формирования читательской культуры обучающихся как ключевая проблема при подготовке к ОГЭ Учитель  математики МАОУ СОШ

Слайд 2- низкий уровень знаний учащихся;
-непрочное, неосознанное усвоение знаний;
- отсутствие мотивации и

интереса к изучению предмета;
- учащиеся не умеют применять знания на практике;
- неумение работать с текстами и чертежами;


Проблемы подготовки к ОГЭ

- низкий уровень знаний учащихся;-непрочное, неосознанное усвоение знаний;- отсутствие мотивации и интереса к изучению предмета;- учащиеся не

Слайд 3*Рациональная организация процесса чтения в
зависимости от текста и свойств читателя.
* Глубокое,

точное, отчѐтливое понимание содержания текста, которое сопровождается эмоциональным
переживанием, критическим анализом и творческой интерпретацией прочитанного.
*Выбор способов и языковых средств сохранения прочитанного (высказывание, суждение, доклад, план, тезисы, конспект, сочинение, модель, аннотация и др.).

Понятие читательской культуры

*Рациональная организация процесса чтения взависимости от текста и свойств читателя.* Глубокое, точное, отчѐтливое понимание содержания текста, которое

Слайд 4Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по темам
7.1

Геометрические фигуры и их свойства 1 задание
7.2 Треугольник 1 задание
7.3 Многоугольники 1 задание
7.4 Окружность и круг 1 задание
7.5 Измерение геометрических величин 1
Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по темам7.1 Геометрические фигуры и их свойства 1

Слайд 5Особенности работы с заданиями первой части
• Первая часть направлена на проверку овладения

содержанием курса на уровне базовой подготовки, она обеспечивает получение тройки.
• Задания даны в тестовой форме
• Ограниченное время и много задач: 235 минут и 26 задач.
• Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).
• Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили раньше
Особенности работы с заданиями первой части•	Первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки,

Слайд 6Типичные ошибки при выполнении заданий первой части
• Невнимательное чтение условия

Неверное построение геометрической модели
• Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.

Типичные ошибки при выполнении заданий первой части•	Невнимательное чтение условия •   Неверное построение геометрической модели•	Элементарная невнимательность

Слайд 7* Для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания, изучаемыми

в старшей школе не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо проводить систематическое повторение пройденного.
*Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач.
* Для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания, изучаемыми в старшей школе не только на

Слайд 8 *Обучение учащихся чтению заданий.
*Развитие и совершенствование использования учащимися математического

языка.
*Обучение учащихся математическому моделированию, применению математических знаний, анализу информации, поступающей в разных формах.
*Применять различные формы заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.
*Обучение учащихся чтению заданий. *Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка.  *Обучение учащихся математическому моделированию,

Слайд 9• Обучение приёму «спирального движения» по тесту
Ученик, просматривая тест от начала до

конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Именно их школьник выполняет первыми. Затем необходимо «пробежать» глазами 2 часть работы и отметить 1-2 задания, которые поняли сразу, в этой части есть задания (например, №17), которые «средний» ученик решает без особого напряжения. К ним можно перейти, когда будет в основном закончена 1 часть работы. Затем можно перейти вновь к 1 части работы и попробовать выполнить задания, которые не «поддались» сразу. Если ученик не может и после этого выполнить какое-то задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты), следует перейти к другому заданию сначала 1 части, а затем 2 части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту.
•	Обучение приёму «спирального движения» по тестуУченик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые

Слайд 10Я на уроках геометрии практические задачи сопровождаю рисунками. Они позволяют учащимся

вникнуть в суть задачи, лучше понять условие задачи, наметить план её решения, представить ясную геометрическую ситуацию, при необходимости провести дополнительные построения и вычисления
Я на уроках геометрии практические задачи сопровождаю рисунками. Они позволяют учащимся вникнуть в суть задачи, лучше понять

Слайд 11Сразу же начинай чертить по заданным условиям – размышлять будешь потом!
Хороший

чертеж – хороший помощник, с ним идея решения «придет сама». Плохой же чертеж не только затруднит решение, но еще и заведет тебя в тупик при попытке «доказать» то, чего нет в действительности. Делай четкий чертеж в середине листа – линейка, треугольник, циркуль, транспортир помогут тебе и в «задачах на построение». Если условия позволяют – черти (хотя бы примерно) в масштабе!
Избегай чертить частные случаи (прямоугольный, равнобедренный, равносторонние треугольники, равные окружности и т.п.), если они не предусмотрены условием задачи – глядя на такой чертеж, ты скоро «поверишь», что так будет всегда, и твоя мысль будет направлена на ложный след!

Памятка для решения задач по геометрии

Сразу же начинай чертить по заданным условиям – размышлять будешь потом!Хороший чертеж – хороший помощник, с ним

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть