Презентация, доклад - Сенсорное развитие дошкольников

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в процессе ознакомления их с окружающим миромЗадачи:1.Создать сенсомоторный уголок в группе для знакомства дошкольников с сенсорными эталонами.2.Учить детей анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, особенности материала и применять эти знания

Слайд 1 Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира









Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира

Слайд 2Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в процессе ознакомления их с окружающим

миром

Задачи:
1.Создать сенсомоторный уголок в группе для знакомства дошкольников с сенсорными эталонами.
2.Учить детей анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, особенности материала и применять эти знания в играх, всех видах детской деятельности.
3.Формировать умения у детей пользоваться планом, схемой для создания образов в игре со сверстниками и взрослыми.
4.Обогатить знания родителей о важности сенсорного воспитания младших дошкольников через практические мероприятия.
5.Разработать картотеку игр по воспитанию у ребенка сенсорной культуры и восприятию окружающего мира.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в процессе ознакомления их с окружающим миромЗадачи:1.Создать сенсомоторный уголок в группе для

Слайд 3Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений

о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Факторы влияющие на сенсорное развитие младших дошкольников:
Наследственность
Состояние органов чувств
Развитие органов чувств и восприятия

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях

Слайд 4Средства и методы работы:
Изучила научно-методическую литературу (Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б.

Венгер Воспитание сенсорной культуры ребенка; Е.А. Янушко Сенсорное развитие детей; Ж.В. Кинзенова Сенсорное развитие детей раннего возраста).
Подобрала в соответствии с возрастом детей игры, упражнения, задания: на развитие сенсорных ощущений; на развитие эталонов; для развития умений детей действовать с предметами.
Разработала конспекты непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми («Во саду ли в огороде»; «Радуга желаний»; «В гостях у игрушек»).
Определила формы работы с детьми (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
В группе создала условия для сенсомоторного развития дошкольников (сенсомоторный уголок «Трио развивайка»).
Составила перспективный план совместной деятельности родителей и детей.
Средства и методы работы:Изучила научно-методическую литературу (Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребенка; Е.А.

Слайд 5
«Трио развивайка»
Действия с предметами
Сенсорные ощущения
Развитие эталонов

«Трио развивайка»Действия с предметамиСенсорные ощущенияРазвитие эталонов

Слайд 6Игры для развития мелкой моторики
«Бусы для мамы»
«Прищепки»
«Солнышко лучистое»

Игры для развития мелкой моторики«Бусы для мамы»«Прищепки»«Солнышко лучистое»

Слайд 7Ознакомление с окружающим миром (режимные моменты)

Ознакомление с окружающим миром (режимные моменты)

Слайд 8Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика

Слайд 9Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Божьи коровки»
«Солнышко для жирафа»

Непосредственно организованная образовательная деятельность«Божьи коровки»«Солнышко для жирафа»

Слайд 10Целевые прогулки

Целевые прогулки

Слайд 11Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Слайд 12Создан сенсомоторный уголок в группе «Трио развивайка» для детей 2-4 лет


Дети знают и умеют играть в игры на группировку предметов по признакам («Солнечные зайчики», «Бусы для мамы», «Разложи по коробочкам»)
Могут создавать воображаемые образы на основе схем, планов («Ёлка с подарками», «На что похоже?», «Поможем художнику», «Волшебная мозаика»)
Родители моих воспитанников активные участники мероприятий группы, ДОУ, целевых прогулок с детьми, создатели многих атрибутов и игр для детей в группе (Пальчиковый театр «Герои сказок», «Божьи коровки», «Шнуровки»)
Создана картотека игр по воспитанию у ребёнка 2-4 лет сенсорной культуры и восприятия окружающего мира по трём направлениям: развитие сенсорных ощущений, развитие сенсорных эталонов, действие с предметами.

Результаты деятельности

Создан сенсомоторный уголок в группе «Трио развивайка» для детей 2-4 лет Дети знают и умеют играть в

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть