Слайд 1
Семья и семейные ценности.
Составила: Чуканова Ж.Г.
Воспитатель ТОГБОУ»Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования
№1»
Слайд 2СЕМЬЯ…
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и
слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Слайд 3« ПЛОХО ЧЕЛОВЕКУ, КОГДА ОН ОДИН,
ГОРЕ ОДНОМУ, ОДИН НЕ ВОИН»
Слайд 4СЕМЬЯ ПОМОГАла ЧЕЛОВЕКУ
Появиться
на свет,
вырасти,
жить.
Слайд 5 ВНЕ СЕМЬИ
на протяжении всей истории человечества было
невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
Слайд 6 ЧЕЛОВЕК И СЕМЬЯ
И
в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.
Человека без семьи
трудно считать вполне
счастливым.
Слайд 7СПЕЦИФИКОЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
«многомерность» жизни семьи,
широта и многогранность влияний,
условия, которые создаются членами семьи.
Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.
Слайд 8СЕМЬЯ – ЭТО:
и трудовой коллектив,
и моральная опора,
и высшие человеческие привязанности (любовь,
дружба),
и пространство для отдыха,
и школа доброты,
и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
мораль и вкусы,
манеры и привычки,
мировоззрение и убеждения,
характер и идеалы…
Основы всего этого закладываются в семье.
Слайд 9Семья
Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих
вместе.
Группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.
Слайд 10В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕМЬЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
«Малая социальная группа, основанная на
любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»
Слайд 11ВАЖНЕЙШИМИ ФУНКЦИЯМИ СЕМЬИ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ТАКИЕ:
воспитательная,
хозяйственно-бытовая,
экономическая,
социально-статусная,
психотерапевтическая,
репродуктивная,
сексуально-эротическая,
духовное общение,
досуговая.
Слайд 12В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
первостепенное
значение
приобретают функции,
связанные с общением,
взаимопомощью,
эмоциональными
отношениями супругов,
родителей и детей.
Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ОБЩЕСТВОМ К СЕМЬЕ.
1.Создание условий для всестороннего развития личности.
2.Эмоциональная поддержка
престарелых родителей.
3.Воспитание детей
и подростков,
основанное на любви
и доверии.
Слайд 14СЕМЬЯ ДЛЯ РЕБЕНКА –
это место
его рождения
и становления.
Слайд 15В СЕМЬЕ
ребенок получает
азы знаний
об окружающем мире,
а в дальнейшем
и
саму культуру.
Слайд 16СЕМЬЯ -
это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
Слайд 17В СЕМЬЕ
складываются
представления ребенка
о добре и зле,
о порядочности,
об
уважительном
отношении
к материальным
и духовным ценностям.
Слайд 18В СЕМЬЕ
с близкими людьми
он переживает
чувства любви,
дружбы, долга,
ответственности,
справедливости.
Слайд 19В СЕМЬЕ
ребенок включается
во все жизненно
важные виды
деятельности –
интеллектуальную,
познавательную,
трудовую, общественную,
игровую,
творческую и другие.
Слайд 20ОСОБЕННОСТЬЮ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
является то,
что оно органично
сливается
со всей
жизнедеятельностью
человека.
Слайд 21РАСТИМ ЧЕЛОВЕКА!
Мы с вами - родители .
И в наших силах
помочь
своему ребенку
вырасти добрым, умным,
активным, сильным,
смелым, храбрым,
ответственным, творческим…
Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ.
Слайд 22
ПРАВИЛА РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПРАВИЛО 1
Слайд 32ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ:
«Не скупитесь на любовь»,
«Наказывайте с умом»,
«Проводите свободное время вместе»,
«Учите отличать
добро от зла»,
«Учите взаимоуважению»,
«Внимательно выслушивайте»,
«Избегайте чтения нотаций»,
«Давайте точные полезные советы»,
«Не питайте иллюзий».