Презентация, доклад семинара-тренинга “На здоровом уроке - здоровый ребёнок”

Содержание

Оплотом в жизни всех является Закон.Образование – не исключенье.В Законе Будущее ставим мы на кон – В наших руках младое поколенье! Н. Маслова

Слайд 1Альберт Эйнштейн:
«Чтобы
выжить,
нам нужен
иной способ
мышления.»

Альберт Эйнштейн: «Чтобы выжить, нам нужен иной способ  мышления.»

Слайд 2Оплотом в жизни всех является Закон.
Образование – не исключенье.
В Законе Будущее

ставим мы на кон –
В наших руках младое поколенье!
Н. Маслова
Оплотом в жизни всех является Закон.Образование – не исключенье.В Законе Будущее ставим мы на кон – В

Слайд 3Ноосферная педагогика – это колыбель здорового поколения.
Б. А. Астафьев

Ноосферная педагогика – это колыбель здорового поколения. Б. А. Астафьев

Слайд 4Два полушария – два типа мышления
«Обучая

левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг»
И. Соньер
Два полушария –  два типа мышления     «Обучая левое полушарие, вы обучаете только

Слайд 5


Особенности
левополушарного интеллекта.

Это речевой интеллект.
Логик (классифицирует по существенным признакам).
Аналитик (анализирует и детализирует, применяя дедуктивный способ).
Легко выявляет причинно-следственные связи.
Такой человек трудно ориентируется во времени.
Мышление алгоритмичное, символичное, схематичное.
Среди "левополушарных" много инженеров, математиков, философов, лингвистов.
Эти люди подчеркнуто рациональны, логичны, много пишут, легко овладевают иностранными языками, имеют грамматически правильную речь.
У них обострено чувство долга, ответственности, принципиальности.


Особенности
правополушарного интеллекта.

Отвечает за образное, непрагматичное, чувственно-эмоциональное, опосредованное мышление.
Это мышление поисковое, творческое.
Синтетическое (целостное восприятие), конкретное, неабстрактное.
Отвечает за пространственное мышление.
Отвечает за центры биологической адаптации (такие люди дольше живут, имеют большой потенциал здоровья).
Среди них много художников, артистов, исполнителей эстрадной музыки.
Они открыты и непосредственны в выражениях чувств, наивны, доверчивы и внушаемы.
Поступают "по велению сердца".
Они вначале делают, а потом думают. Интуитивны, хорошо ориентируются в новой обстановке.
Правополушарные люди - цвет нации. Имеют высокие творческие
способности.

Особенности

Слайд 6Суть современного кризиса системы образования
неумение СО функционировать так, чтобы обеспечить

раскрытие человеческого потенциала;
нежелание личности действовать в условиях, нарушающих естественную, нравственную потребность самореализации.
Суть современного кризиса системы образования неумение СО функционировать так, чтобы обеспечить раскрытие человеческого потенциала; нежелание личности действовать

Слайд 7Noos - разум

Noos - разум

Слайд 8Для создания концепции эволюционно нового этапа образования привлечены достижения
квантовой физики,
синергетики,


биотехнологий,
квантовой и интегративной психологии,
нейрофизиологии,
системологии,
эргономики,
физиологии,
системономии.

Для создания концепции эволюционно нового этапа образования привлечены достижения квантовой физики, синергетики, биотехнологий, квантовой и интегративной психологии,

Слайд 9Н.Н. Моисеев, Н.Ф. Реймерс, И.Р. Пригожин, Б.А. Астафьев
К.Прибрам, Ю.А.Урманцев, В.В.Вульф, К.Симонов,

И.Н.Шванева,А.Н.Ануашвили, О.Л.Кузнецов, П.Г.Кузнецов, Б.Е.Большаков, П.П.Гаряев, Н.В.Антоненко, М.В.Ульянова, Л.В.Мазурина, Г.В.Курмышев, В.Д.Милованова, Н.Г.Куликова
Н.Н. Моисеев, Н.Ф. Реймерс, И.Р. Пригожин, Б.А. АстафьевК.Прибрам, Ю.А.Урманцев, В.В.Вульф, К.Симонов, И.Н.Шванева,А.Н.Ануашвили, О.Л.Кузнецов, П.Г.Кузнецов, Б.Е.Большаков, П.П.Гаряев, Н.В.Антоненко,

Слайд 10 Сегодня средний человек использует только 4% возможностей головного мозга;

Гении используют 7% - 8%
Сегодня средний человек использует только 4% возможностей головного мозга;  Гении используют 7% - 8%

Слайд 11Инструмент перехода к ноосферному образованию
Эволюционно созревшие (невостребованные ранее), возможности человека (пятый

нейросоматический контур головного мозга).
Инструмент перехода к ноосферному образованию	Эволюционно созревшие (невостребованные ранее), возможности человека (пятый нейросоматический контур головного мозга).

Слайд 12 Ноосферное образование нацелено на:
раскрытие высших творческих возможностей личности,
укрепление резервов здоровья,
познание душевных

и Духовных возможностей личности.
Ноосферное образование нацелено на:раскрытие высших творческих возможностей личности,укрепление резервов здоровья,познание душевных и Духовных возможностей личности.

Слайд 13Миссия проекта
стратегический прорыв в новое качество технологий мышления, социального государства, качества

жизни.
Миссия проектастратегический прорыв в новое качество технологий мышления, социального государства, качества жизни.

Слайд 14Цель ноосферного образования
Мотивация системного, целостного (совокупно-право- и лево-полушарного) мышления, оздоравливающего весь

организм.
Цель ноосферного образования	Мотивация системного, целостного (совокупно-право- и лево-полушарного) мышления, оздоравливающего весь организм.

Слайд 15Результат ноосферного образования
Результатом ноосферного образования является физически, нравственно и психически

здоровый человек, практически пользующийся системным, целостным мышлением в решении учебных, жизненных, производственных задач, лично и социально реализовавший себя творчески.
Результат ноосферного образования		 Результатом ноосферного образования является физически, нравственно и психически здоровый человек, практически пользующийся системным, целостным

Слайд 18Образовательные учреждения в системе ноосферного образования
гимназия №2 г.Мариинска Кемеровской обл.,
гимназия

№11 г.Анжеро-Судженска Кемеровской обл.,
школа №45 г.Люберцы,
Боровская ноосферная средняя школа,
гимназия «Эйдос» г.Покровск (Якутия),
школа № 172 г. Санкт-Петербурга,
средняя школа №2 г.Лобня Московской области ,
гимназия №120 г.Алматы,
политехнический лицей №1 г.Севастополя,
горный техникум г.Анжеро – Судженска,
школа №3 им С.Закоры Харьковской области,
октябрьская школа Харьковской области,
Агинская средняя школа №3
Агинская управленческая гимназия,
школа №135 г.Нижнего Новгорода,
школа №23 г.Коврова.
Образовательные учреждения в системе ноосферного образованиягимназия №2 г.Мариинска Кемеровской обл., гимназия №11 г.Анжеро-Судженска Кемеровской обл., школа №45

Слайд 21

одночлен
2а2

одночлен
4ху5
одночлен
0,35в

одночлен

49у11

одночлен

4,2в3

одночлен
5а2


Чтобы многочлен представить
в стандартном виде, нужно представить
в стандартном виде каждый его одночлен
и привести подобные члены.

- это алгебраическая сумма нескольких одночленов

многочлен



Образон



одночлен  2а2одночлен   4ху5одночлен   0,35водночлен

Слайд 23 Психолого-педагогические семинары – тренинги с одновременным внедрением инноваций в практику работы

учителя.
Психолого-педагогические семинары – тренинги с одновременным внедрением инноваций в практику работы учителя.

Слайд 24“На свете есть вещи поважнее самых прекрасных открытий – это знание

метода, которыми они сделаны.” Г. Лейбниц

REAL –методика
Цель: сформировать учебный мыслеобраз как единицу знания по учебному предмету, заложить его в долговременную память ученика и научить его пользоваться новым мыслеобразом.
Мыслеобраз - индивидуально воспринятый всеми органами чувств целостный образ предмета, явления, события.

“На свете есть вещи поважнее самых прекрасных открытий – это знание метода, которыми они сделаны.” Г. ЛейбницREAL

Слайд 25REAL – методика впервые ставит 2-х уровневую цель преподавательской деятельности:
Научить учащихся

методике мышления мыслеобразами;
Фомировать систему мыслеобразов по конкретной учебной дисциплине.

Осознанное, систематическое применение ассоциативных образов во всех дисциплинах школьного цикла создает системное ассоциативное мышление, т.е. природосообразное мышление.
Правильный метод мышления дает ученику инструмент для решения не только учебных, но и жизненных задач. Правильный метод мышления важнее гигантских объёмов информации, ибо он приведет человека к важнейшим открытиям.
REAL – методика впервые ставит 2-х уровневую цель преподавательской деятельности:Научить учащихся методике мышления мыслеобразами;Фомировать систему мыслеобразов по

Слайд 26Форма REAL – методики:
релаксационно-активная.
(Relaxation + Action + Learning = REAL),

в которой этапы релаксации (накопления информации, работа правого полушария) чередуются с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, синтез информации).
Форма REAL – методики:релаксационно-активная. (Relaxation + Action + Learning = REAL), в которой этапы релаксации (накопления информации,

Слайд 27Метод обеспечивает идеальную работу структур мозга и как следствие – идеальное

физическое самочувствие учащихся.

В обучение вовлечены душа, тело, мозг посредством снятия стресса
(в учебном плане стресс понимается чаще всего как конфликт между имеющимися знаниями и невозможностью их применить в новых условиях, либо как затруднительная для ученика ситуация психофизхиологического дискомфорта, затрудняющая учёбу)

Метод обеспечивает идеальную работу структур мозга и как следствие – идеальное физическое самочувствие учащихся.В обучение вовлечены душа,

Слайд 28Этапы (урока) восприятия информации:
репрезентация информации;
восприятие информации;
переработка (осмысление) информации;
представление в слове;
архивирование информации
Обязательные

этапы восприятия информации:

Сенсорный (эмоциональное восприятие информации)

Символьный (образное моделирование)

Логический (разделение информации на составные части)

Лингвистический (формулировка правил выводов)

Этапы (урока)  восприятия информации:репрезентация информации;восприятие информации;переработка (осмысление) информации;представление в слове;архивирование информацииОбязательные этапы восприятия информации:Сенсорный (эмоциональное восприятие

Слайд 29Результаты ноосферной педагогики по параметрам
Качество обученности
Здоровьесбережение
Духовно-нравственный рост
Мировоззренческая гармония
Социализация личности
Сокращение социальных затрат

Результаты ноосферной педагогики по параметрамКачество обученностиЗдоровьесбережениеДуховно-нравственный ростМировоззренческая гармонияСоциализация личностиСокращение социальных затрат

Слайд 30Методика ноосферного образования
отвечает принципу медицины «не навреди»
восстанавливает здоровье ученика
учит трудиться и

познавать в радости
воспитывает творческого человека
проста, естественна по форме
наукоемка по технологии
гуманна по сути
потенциально безопасна
Методика ноосферного образованияотвечает принципу медицины «не навреди»восстанавливает здоровье ученикаучит трудиться и познавать в радостивоспитывает творческого человекапроста, естественна

Слайд 32Реальный итог работы по Real - методике
Сокращение времени работы на изучение

материала в 3-4 раза;
Повышение интереса к учебе и улучшение результатов обучения;
Раскрытие творческих способностей обучающихся – они “забрасывают” вас новыми идеями.
Реальный итог работы  по Real - методикеСокращение времени работы на изучение материала в 3-4 раза;Повышение интереса

Слайд 33
“На таких уроках не устаешь, а наоборот набираешься сил, отдыхаешь и

хочется учиться ещё и ещё.”

“После таких уроков мне захотелось изучать алгебру и геометрию.”

“ Так можно быстро научиться расслабляться и сосредоточиваться и не только на уроке математики.”

«На этом уроке всё спокойно, информация воспринимается лучше.»

“На таких уроках не устаешь, а наоборот набираешься сил, отдыхаешь и хочется учиться ещё и ещё.” “После

Слайд 34 Маслова Наталья Владимировна

Доктор психологических наук, академик Российской академии естественных наук, академик

Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, профессор

Астафьев Борис Александрович

Доктор медицинских наук, гранд доктор философии, профессор, действительный член РАЕН, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка и Международной академии информатизации, зав. лабораторией Московской медицинской академии им. И. М.Сеченова, лауреат Ломоносовской премии.

Маслова Наталья Владимировна	Доктор психологических наук, академик Российской академии естественных наук, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка,

Слайд 365. Учёба с удовольствием

4.Позитивная
самооценка
3. Качество

знаний

2.Оздоровление


1 Целостное мышление


7. Гармония

6. Творчество



ноосферное обучение

5. Учёба с удовольствием 4.Позитивнаясамооценка  3. Качество   знаний   2.Оздоровление 1 Целостное мышление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть