Слайд 1Семинар- практикум
"Педагог- обучающийся
в творческом диалоге"
Слайд 2Цель:
выявление признаков диалогичности образовательного взаимодействия его субъектов и условий,
обеспечивающих эту характеристику совместной деятельности.
Слайд 3Задачи:
Осуществить анализ реалий учреждения в контексте заявленной проблемы.
Сформировать у педагогов
преставление о гуманно-личностном подходе к детям как непременном условии процесса гуманитаризации образования, о диалоге как сущностной характеристике гуманитарной системы.
Выявить признаки диалогичности образовательного взаимодействия и вскрыть противоречия в практике учреждения по указанной позиции.
4. Разработать «Этический кодекс педагога нашего учреждения».
Слайд 4 «Самооценка своего психологического состояния и работоспособности»
«Беспросветность» - состояние тягостно, мучительно,
катастрофично, совершенно не управляю собой.
«Редкие проблески» - по большей части чувствую и веду себя не так, как хотелось бы; лишь изредка ощущаю гармонию между собой и миром.
«С переменным успехом»-не могу сказать, что собой доволен, но не хочу хныкать; бывают периоды спада настроения, но могу взять себя в руки.
«В порядке» - не могу на себя пожаловаться; когда чувствую усталость, принимаю меры.
«Полный блеск» - управляю собой постоянно и непрерывно, умею распоряжаться собой, сам себе задаю состояние, стопроцентная работоспособность.
Слайд 5 В период подготовки семинара было проведено анкетирования обучающихся «Уровень
диалогичности взаимоотношений педагога и обучающегося» в детских объединениях учреждения. В опросе приняло участие 56 детей из 10 объединений.
Слайд 6Анализ содержания анкет выявил, что отношения с педагогами обучающиеся считают:
а) доброжелательными -
51
б) нейтральными - 4
в) конфликтными -
Педагог является для учеников:
а) добрым наставником - 53
б) человеком, которому главное выдать урок - 3
в) назойливым назидателем -
Педагоги бывают несправедливыми по отношению к учащимся:
а) нет - 40
б) иногда - 16
в) часто -
Слайд 7Видят в учащихся личность:
а) да -35
б) нет - 4
а) затрудняюсь ответить - 17
Хотели бы пожелать педагогам:
а) быть добрее - 17
б) быть более справедливым - 7
в) быть требовательнее - 16
г) что-то другое (допишите сами) - 16
терпеливым
честнее
оставаться таким же, как есть
Слайд 8Анализ тестирования педагогов
«Диалогичная ли я личность?»
Слайд 9Если вы набрали от 17 до 26 баллов, то, скорее всего,
часто чувствуете неудовлетворенность своей профессией, детьми, своей жизнью. Наверное, заботы и стрессы разрушили вашу веру в людей и способность радоваться жизни. Возможно, к вам люди относились часто несправедливо, и это подорвало ваши силы. В большинстве случаев вы недопонимаете кого-то, и вас недопонимают. Чужое мнение, если оно не совпадает с вашим, раздражает вас. Вы знаете, как «должно быть». Свою профессию вы, вероятно, воспринимаете как долг, как обязанность и тяжкий труд. Вы не хотели бы несколько пересмотреть свои взгляды на жизнь, на себя и свою профессию?
Слайд 10Если вы набрали 27-40 баллов, то можно предположить, что вы стремитесь
к гармонии с миром и с самим собой. Вам хотелось бы жить с людьми в мире и согласии, но часто этому мешают какие-то обстоятельства, или люди недостаточно готовы идти вам навстречу. Вам пока еще трудно найти свое место в «команде», наступив «на горло собственной песне». Вы не получаете удовлетворения от коллективного дела и общения с людьми. У вас есть желание стать «диалогичной личностью», но вы пока еще не очень хорошо знаете, как это можно сделать, боитесь ущемить свою «самостийность». Может быть, вам всего-навсего надо научиться прислушиваться к «другому» голосу? – 38%
Слайд 11Если при подсчете оказалось более 41 балла, то вполне можно считать
вас человеком, рядом с которым всем уютно. И самому с собой вам тоже очень комфортно. Хотя это не означает, что вам известны ответы на все вопросы. Просто вы способны услышать правду другого, не привыкли сваливать вину на других и в любом деле, в первую очередь, спрашиваете с себя. Вы знаете, что нельзя порой изменить обстоятельства, но можно изменить свое отношение к ним. Вы пытаетесь без лишней суеты решать проблемы, спокойно выходить из конфликтных ситуаций. Наверное, вас очень любят дети, коллеги, друзья и многие втайне мечтают научиться жить так же, как вы: содержательно, интересно, бесконфликтно, в согласии с миром и с людьми с интересом к собственному самосовершенствованию – 62%
Слайд 12Рассматриваемые темы
«Проблемы гуманитаризации в современном образовании и возможности ее разрешения
в нашем учреждении».
«Атмосфера гуманности по Амонашвили Ш. А.» (по книге I «Школа жизни»).
«Сравнительная характеристика традиционной системы обучения и личностно-ориентированной систем образования».
Просмотр видеоматериала «Лекция Ш. А. Амонашвили. Ребёнок и взрослый в творческом диалоге».
Слайд 13по книге «Школа жизни»
"Атмосфера гуманности
по Амонашвили Ш.А."
Слайд 14(составлен канд. пед. наук
С. В. Беловой)
"Сравнительный анализ
традиционной и
личностно- ориентированной
систем образования"
Слайд 17Лекция
Ш.А. Амонашвили
"Ребенок и взрослый
в творческом диалоге"
Слайд 18Вопросы для обсуждения:
Что во взаимоотношениях с обучающимися Вам доставляет удовлетворение,
что получается лучше всего?
Что во взаимоотношениях с обучающимися Вас раздражает? Что лишает строить диалог?
Какие идеи, высказанные Ш. А. Амонашвили, Вам близки? С чем не согласны?
Слайд 19Разработка
«Этического кодекса педагога».
Разработайте свои предложения о правилах диалогического взаимодействия педагога
с ребенком.
Разработайте свои предложения о правилах диалогического взаимодействия педагога с родителями.
Разработайте свои предложения о правилах взаимодействия с коллегами.
Разработайте свои предложения о качествах, способствующих профессиональной эффективности деятельности педагога.
Разработайте свои предложения о факторах, препятствующих профессиональной эффективности деятельности педагога.
Разработайте свои предложения о правилах профессионального самоотношения.