Презентация, доклад семинара Использование краеведческого материала на уроках естественного цикла.

Содержание

Методы и приемы проведения уроков с использованием материала по краеведению.

Слайд 1Методическое объединение учителей естественного цикла школ г.Дебальцево ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР   Научно- методическое сопровождение

внедрения ГОС: результаты, проблемы, перспективы. Использование краеведческого материала на уроках естественного цикла.
Методическое объединение учителей естественного цикла школ г.Дебальцево ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР   Научно- методическое сопровождение внедрения ГОС: результаты,

Слайд 2Методы и приемы проведения уроков с использованием материала по краеведению.

Методы и приемы проведения уроков с использованием материала по краеведению.

Слайд 3 Воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся через сохранение и изучение богатого культурно-исторического

наследия родного края посредством использования материалов краеведческого содержания.

«Всему начало здесь, в краю моем родном…»

Воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся через сохранение и изучение богатого культурно-исторического наследия родного края посредством

Слайд 4Пусть мне твердят,
Что есть края иные,
Что в мире есть
Иная красота
А я

люблю свои
Места родные,
Свои родные, милые места.
Пусть мне твердят,Что есть края иные,Что в мире естьИная красотаА я люблю своиМеста родные,Свои родные, милые места.

Слайд 5Великий и прекрасный Донбасс

Великий и прекрасный Донбасс

Слайд 6Задачами школьного краеведения в познавательной деятельности учащихся являются:

углубить и расширить знания

о родном крае;
привить навыки исследовательской работы;
создать условия для творческого раскрытия личности ребенка;
воспитывать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную к открытому восприятию мира;
 
Задачами школьного краеведения в познавательной деятельности учащихся являются:углубить и расширить знания о родном крае;привить навыки исследовательской работы;создать

Слайд 7Ресурсы современного урока для реализации краеведческого аспекта

Ресурсы современного урока для реализации краеведческого аспекта

Слайд 8Мотивационный ресурс

развитие способности к самоорганизации – умению ставить цели, планировать,

полноценно использовать личностные ресурсы
Мотивационный ресурс развитие способности к самоорганизации – умению ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы

Слайд 9Информационный ресурс урока


включает в себя развитие информационной компетентности, умения искать,

анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения поставленных проблем
Информационный ресурс урока включает в себя развитие информационной компетентности, умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения

Слайд 10Технологический ресурс


использования современного технологического инструментария

Технологический ресурс использования современного технологического инструментария

Слайд 11Коммуникативный ресурс

Формирование коммуникативной компетентности, как умения эффективно сотрудничать с другими

людьми.
Коммуникативный ресурс Формирование коммуникативной компетентности, как умения эффективно сотрудничать с другими людьми.

Слайд 12Понимание результата
- Компетентность в решении учебных и личностных задач

на основе развития опыта учебной и метапознавательной деятельности. - Способность к самообразованию – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Понимание результата - Компетентность в решении учебных и личностных задач на основе развития опыта учебной и метапознавательной

Слайд 13Требования к результатам обучения

Личностные результаты:
создание ценностных ориентиров, интересов, мотиваций.
Метапредметные

результаты:
способы действия для решения проблем в реальных жизненных условиях.
Предметные результаты:
основа научной картины мира, роль и место предмета в системе научных дисциплин.
Требования к результатам обучения Личностные результаты:создание ценностных ориентиров, интересов, мотиваций. Метапредметные результаты:способы действия для решения проблем в

Слайд 14Формы проведения уроков.


уроки-экскурсии,
уроки-семинары,
уроки-презентации,
исследования,
конференции,
уроки-путешествия по родному краю.

Формы проведения уроков.

Слайд 15Уроки-экскурсии

Виртуальные экскурсии.
Экскурсии в краеведческий музей, ботанический сад, лес, парк

и др.



Организация экскурсии с последующим выполнением практической работы по теме, разделу .

Уроки-экскурсии Виртуальные экскурсии. Экскурсии в краеведческий музей, ботанический сад, лес, парк и др. Организация экскурсии с последующим

Слайд 16Экскурсии в музей

Экскурсии в музей

Слайд 17Уроки-экскурсии

Инициируют действие.
Повышают интерес к предмету.
Формируют навыки самостоятельной деятельности

учащихся.
Создают основу для патриотизма и любви к родному краю.
Уроки-экскурсии Инициируют действие. Повышают интерес к предмету. Формируют навыки самостоятельной деятельности учащихся. Создают основу для патриотизма и

Слайд 18 Урок- практическая работа (на местности).

Урок- практическая работа  (на местности).

Слайд 19 Урок- практическая работа (с использованием краеведческого материала ).

Урок- практическая работа  (с использованием краеведческого материала ).

Слайд 20Исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность.

Слайд 21Организации научно-исследовательской деятельности учащихся с использованием материалов по краеведению
Экологические проекты.
сбор

материала,
изготовление гербариев и коллекций, фотоальбомов, видеофильмов;
определение видового состава флоры и фауны;
отбор и обработка проб воды, почвы;
биоиндикация среды.

Организации научно-исследовательской деятельности учащихся с использованием материалов по краеведению Экологические проекты.сбор материала, изготовление гербариев и коллекций, фотоальбомов,

Слайд 22Организация исследовательской деятельности учащихся при использовании объектов зеленой зоны города .

Организация исследовательской деятельности учащихся при использовании объектов зеленой зоны города .

Слайд 23Использование ИКТ на уроках

Использование ИКТ на уроках

Слайд 24 Формирование познавательной активности учащихся при выборе профессии с учетом возможностей региона

.
Формирование познавательной активности учащихся при выборе профессии с учетом возможностей региона .

Слайд 25Электронный ресурс (учебники)

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
Социальная и экономическая география Донецкого края

БИОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
Растительный мир Донбасса
ХИМИЯ 7 КЛАСС
Электронный ресурс (учебники) ЭКОНОМИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ Социальная и экономическая география Донецкого края БИОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ    Растительный

Слайд 26 Электронный ресурс ОРГАНИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ
http://geo.1september.ru – сайт «Все для учителя географии»
http://geo.mes.ru

– сайт «Ассоциация учителей географии России»
http://kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm
portfolio.september.ru/person.php
 

Электронный ресурс ОРГАНИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ http://geo.1september.ru – сайт «Все для учителя географии» http://geo.mes.ru –

Слайд 27Бочарова C: Нестандартные уроки химии. 8-9 классы
Муштавинская И.В., Иваньшина Е.В.

Критическое мышление на уроках естествознания // Естествознание в школе. М., 2004. № 3. C. 34-39
Полосин В.С. Некоторые приёмы развития познавательного интереса учащихся. Химия в школе. -1992. № 3-4.
Под ред. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. СПб, «Крисмас+»,1999.
Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии. М.АО МДС, 1996
Валягина- Малютина Е.Т. Деревья и кустарники. СПб, «Специальная литература», 1998 И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова «Общая методика обучения биологии», Москва, «Академия», 2008. 34
3. А.Г. Захаров, Н.Г. Люхина «Метод проектов в обучении географии. Учебно-методическое пособие», Санкт-Петербург , Издательство политехнического университета, 2009.
4. А.И. Агеева, В.П. Новоселова «Метод проектов как средство развития творческих способностей школьников», Кемерово, КОИУУ, 2001
Под. Ред. Денисова В. Г.Мастер –класс учителя химии. Выпуск 2. Издательство «Планета», 2011 г
6. О. С. Габриелян, Химия 9, «Дрофа», 2009г


Литература

Бочарова C: Нестандартные уроки химии. 8-9 классы Муштавинская И.В., Иваньшина Е.В. Критическое мышление на уроках естествознания //

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть