Презентация, доклад семинар учителей естественно - математического цикла средней школы №1 г.Степняк

Содержание

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег

Слайд 1Семинар учителей естественно матиматического цикла
Средняя школа №1

Семинар учителей естественно матиматического циклаСредняя школа №1

Слайд 2

"Плохой учитель преподносит
истину, хороший учит ее находить»


А. Дистервег

Компетентностный подход в обучении и его реализация при изучении предметов естественно-математического цикла  


Слайд 3Что такое компетентностный подход?
Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений,

позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях. Готовность использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Что такое компетентностный подход?Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных

Слайд 4Главный признак компетентностного подхода
Способность обучающегося к
самообучению в дальнейшем.
«Не обрушивайте на

ребенка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке все, что вы знаете – под лавиной знаний могут быть похоронены любознательность и любопытство»
В. Сухомлинский
Главный признак компетентностного подходаСпособность обучающегося к самообучению в дальнейшем.«Не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь рассказать

Слайд 5 Элементарные ключевые компетенции

Информационная- готовность работать с информацией;

Коммуникативная- готовность к общению с

другими людьми, формируется на основе информационной

Кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих;

Проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих.

Элементарные ключевые компетенцииИнформационная- готовность работать с информацией;Коммуникативная- готовность к общению с другими людьми, формируется на основе

Слайд 6 Отличие зуновского и компетентностного подхода
Зуновский

подход

Основной результат обучения:
Владение умениями

Компетентностный подход
Основной результат обучения:
Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации

Отличие зуновского и компетентностного подходаЗуновский подходОсновной результат обучения:Владение умениямиКомпетентностный подходОсновной результат

Слайд 7Формирование компетенций

Деятельностный подход

Мотивация

Проблемная ситуация

Формирование компетенцийДеятельностный  подходМотивацияПроблемная ситуация

Слайд 8Мотивация к знаниям «Нет интереса - нет успеха»
Три кита учебной мотивации:
-ощущение самостоятельности

процесса поиска знаний
- ощущение свободы выбора
- ощущение успешности (компетентности).

Мотивация к знаниям «Нет интереса - нет успеха»Три кита учебной мотивации:-ощущение самостоятельности процесса поиска знаний - ощущение

Слайд 9Мотивация «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать»
Исследовательские задачи на стыке

наук
Задания занимательного и увлекательного
характера
Решение задач повышенной трудности
«Абитуриент»

Мотивация «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать»Исследовательские задачи на стыке наук Задания занимательного и увлекательного

Слайд 10Компетентностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла
Реализуется через:
Проблемно-исследовательскую деятельность


ИКТ
Стратегическую деятельность
Исследование
Проектирование
Сценирование
Моделирование
Конструирование
Прогнозирование результата
Компетентностный подход в преподавании предметов естественно-математического циклаРеализуется через: Проблемно-исследовательскую  деятельность ИКТ Стратегическую деятельность Исследование Проектирование Сценирование

Слайд 11Образовательный процесс
Осуществляется через:
Урок
Индивидуальные занятия
Занятия с одаренными детьми

Проектную деятельность
Внеурочную деятельность
Кружок «Математик-Лингвист»

Образовательный процесс Осуществляется через: Урок Индивидуальные занятия Занятия с одаренными детьми Проектную деятельность Внеурочную деятельность Кружок «Математик-Лингвист»

Слайд 12Что отличает современный урок?
место в образовательном процессе
структура
содержание
организационные

формы
методика
средства

Что отличает современный урок? место в образовательном процессе структура содержание организационные формы методика средства

Слайд 13Изменения логики содержания урока:
теория в практике (а не от теории

к практике);
общее в частном (а не от частного к общему);
от задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем).

Изменения логики содержания урока: теория в практике (а не от теории к  практике); общее в частном

Слайд 14Реализация поставленных задач



Виды уроков:
Урок-исследование
Урок – игра
Урок – конференция

Урок-путешествие
Урок-лекция
Урок-семинар
Бинарные уроки
Урок - экскурсия


Реализация поставленных задачВиды уроков: Урок-исследование Урок – игра Урок – конференция Урок-путешествие Урок-лекция Урок-семинар Бинарные уроки Урок

Слайд 15Образовательный процесс
Осуществляется через:
Урок
Индивидуальные занятия
Занятия с одаренными детьми

Проектную деятельность
Внеурочную деятельность
Кружок «Математик-Лингвист»

Образовательный процесс Осуществляется через: Урок Индивидуальные занятия Занятия с одаренными детьми Проектную деятельность Внеурочную деятельность Кружок «Математик-Лингвист»

Слайд 16Реализация компетентностного подхода

Реализация компетентностного подхода

Слайд 17Работа с информацией
Вместе кластер легко составить
Сложная работа
Надо разложить картинки… в цепи

питания

Изучаем строение

Работа с информациейВместе кластер легко составитьСложная работаНадо разложить картинки… в цепи питанияИзучаем  строение

Слайд 18Творческие групповые работы

Творческие групповые работы

Слайд 19Участие в конкурсах и турнирах

Участие в конкурсах и турнирах

Слайд 20Участие в конкурсах и турнирах

Участие в конкурсах и турнирах

Слайд 21Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Слайд 22Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Слайд 23Организация работы по повышению педагогического мастерства педагогов

Организация работы по повышению педагогического мастерства педагогов

Слайд 24Коучинги для учителей

Коучинги для учителей

Слайд 25Развитие экологической компетентности
Включает:
Элементы экологических знаний
Расчетные задачи с

экологическим содержанием
Лабораторные опыты и
практические работы, позволяющие
развивать у учеников возможности
предвидения
Развитие экологической компетентностиВключает: Элементы экологических знаний Расчетные задачи с  экологическим содержанием Лабораторные опыты и

Слайд 26Областной семинар-практикум «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности»

Областной семинар-практикум «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности»

Слайд 27Реализация требований ГОСО к результатам образования через формирование естественно-научной грамотности учащихся


В рамках образовательной области «Естествознание» должны быть общие подходы к преподаванию естественно - научных предметов (прежде всего физики, математики химии, биологии), на основе которых реализуются требования ГОСО к результатам образования.

Реализация требований ГОСО к результатам образования через формирование  естественно-научной грамотности учащихся  В рамках образовательной области

Слайд 28Основная цель естественно-научного образования в основной школе
Естественно - научная и

математическая грамотность учащихся - это не только образовательная, но и гражданская характеристика, которая в большой мере отражает уровень культуры общества, включая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности
Основная цель естественно-научного образования в основной школе  Естественно - научная и математическая грамотность учащихся - это не

Слайд 29Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Слайд 30Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Слайд 31Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Слайд 32Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Слайд 33Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Соответствие между ЕН грамотностью и требованиями ГОСО к результатам образования

Слайд 34Мастер - класс

Мастер - класс

Слайд 35Мастер - класс для учителей

Мастер - класс  для учителей

Слайд 36Мастер – класс учителей по программе курсов Кембреджского университета
Котова Наталья

Владимировна,
ст. менеджер ЦПМ г.Кокшетау
Мастер – класс учителей по программе курсов Кембреджского университета  Котова Наталья Владимировна, ст. менеджер ЦПМ г.Кокшетау

Слайд 37Мастер – класс учителей Закрепление. Нумерация многозначных чисел 4 класс (урок математики)

Мастер – класс  учителей Закрепление. Нумерация многозначных чисел 4 класс (урок математики)

Слайд 38 Мастер – класс учителей Народные сказки 2 класс (урок литературное чтение)

Мастер – класс  учителей Народные сказки 2 класс (урок литературное чтение)

Слайд 39Мастер – класс учителей математика против курения

Мастер – класс  учителей математика против курения

Слайд 40Мастер – класс учителей Остановим рекламу алкогольных напитков

Мастер – класс  учителей Остановим рекламу алкогольных напитков

Слайд 41 Мастер – класс учителей коучинг тема «Барьеры»

Мастер – класс  учителей коучинг  тема «Барьеры»

Слайд 42Совместная работа с коллегами

Совместная работа с коллегами

Слайд 43
Результаты сотрудничества с
учителями-коллегами

Результаты сотрудничества с учителями-коллегами

Слайд 44
Результаты сотрудничества с
учителями-коллегами

Результаты сотрудничества с учителями-коллегами

Слайд 45Сетевое сообщество учителей района

Сетевое сообщество учителей района

Слайд 46Сетевое сообщество учителей района

Сетевое сообщество учителей района

Слайд 47Афоризмы Адольфа Дистервега
Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во

власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности.
Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит её находить.
Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. «Учитель — солнце для вселенной»


Афоризмы Адольфа Дистервега Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности,

Слайд 48выдающийся немецкий  педагог, 
либеральный политик.
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег  (1790-1866 г.г.)

выдающийся немецкий  педагог,  либеральный политик. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег   (1790-1866 г.г.)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть