Презентация, доклад Самостоятельная работа студентов

Содержание

Самостоятельная работа – это такая работа, «которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом студенты сознательно стремятся достичь поставленной в задачи цели, проявляя

Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ
Подготовила
С.Н. Сташялене, преподавательспецдисциплин ГКПОУ «Прохладненский многопрофильный

колледж»
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ      ПодготовилаС.Н. Сташялене,

Слайд 2 Самостоятельная работа –
это такая работа, «которая

выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом студенты сознательно стремятся достичь поставленной в задачи цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных или физических (или тех и других вместе) действий».

Педагогический словарь. М, 2009. с.307


Самостоятельная работа –  это такая работа, «которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по

Слайд 3Исходя из понятия «самостоятельная работа» можно выявить важное и необходимое условие

организации самостоятельной работы студентов - это формирование умений самостоятельно приобретать знания, навыки и возможность организации учебной и научной деятельности
Ведущая цель организации и осуществления самостоятельной работы студента должна совпадать с целью обучения студента – подготовкой специалиста с высшим образованием и сформированными профессиональными компетенциями
Исходя из понятия «самостоятельная работа» можно выявить важное и необходимое условие организации самостоятельной работы студентов - это

Слайд 4ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических

умений студентов;
углубление и расширение теоретических знаний;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений
ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение

Слайд 5
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, её объём в часах

определяется действующими учебными планами по основным образовательным программам учебного заведения.

Стандарт так же устанавливает обязательное наличие аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по основным

Слайд 6ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях

под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и

Слайд 7ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В зависимости от места и времени проведения, характера руководства

со стороны преподавателя и способа контроля, СР подразделяется на следующие виды:
самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ);
самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов;
внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера, подготовки к семинарам, контрольным работам, зачетам и экзаменам
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В зависимости от места и времени проведения, характера руководства со стороны преподавателя и способа

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СРС
Конспектирование первоисточников.
Реферирование и аннотирование литературы.
Эссе, рефераты, презентации, кроссворды…
Работа на

лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой.
Подготовка к семинарам: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий.
Лабораторно-практические занятия: действие в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата.
УИРС и НИРС при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ.
Контрольная работа (аудиторная и внеаудиторная)
Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики.
Выполнение заданий поисково-исследовательского характера
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СРС Конспектирование первоисточников.Реферирование и аннотирование литературы.Эссе, рефераты, презентации, кроссворды…Работа на лекции: составление или слежение за

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Для организации СРС необходимы следующие условия:

готовность студентов к самостоятельному труду;
мотив к получению знаний;
наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала как печатного, так и электронного, методических рекомендаций по выполнению СРС, доступа в сеть Интернет;
система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
консультационная помощь, в том числе взаимодействие в сети Интернет;
наличие помещений для выполнения самостоятельных работы

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для организации СРС необходимы следующие условия: готовность студентов к самостоятельному труду; мотив к

Слайд 10Технология организации СРС включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.


материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы студентов включает в себя:
• библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами;
• учебно-методическую базу учебных кабинетов:
• компьютерный класс с возможностью работы в INTERNET;
• учреждения практики (базы практики) в соответствии с заключенными договорами;
• аудитории (классы) для консультационной деятельности;
• учебную и учебно-методическую литературу


Технология организации СРС включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения. материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы

Слайд 11Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее

видами:

Для овладения знаниями:
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет);
составление плана текста;
графическое изображение структуры текста;
составление электронной презентации;
конспектирование текста;
выписки из текста; работа со словарями и справочниками;
ознакомление с нормативными документами;
учебно-исследовательская работа;
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:Для овладения знаниями: чтение текста (учебника,

Слайд 12Для закрепления и систематизации знаний:
работа с конспектом лекции;
работа над

учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
составление плана и тезисов ответа;
составление таблиц для систематизации учебного материала;
изучение нормативных материалов;
ответы на контрольные вопросы;
аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.);
подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
подготовка рефератов, докладов;
составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;
Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы,

Слайд 13Для формирования умений:
решение задач и упражнений по образцу;
решение вариативных

задач и упражнений;
выполнение чертежей, схем;
выполнение расчетно-графических работ;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
подготовка к деловым играм;
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ
Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем;

Слайд 14Инновационные технологии СРС
Проектная технология
Технология портфолио
Эссе
Составление опорной схемы- коллажа по материалам

лекций
Кейс-технология
Технология проблемного обучения
Технология дифференцированного обучения
Технология учебно-игровой деятельности:
- дидактические игры
- ролевые игры
Инновационные технологии СРСПроектная технологияТехнология портфолиоЭссе Составление опорной схемы- коллажа по материалам лекций Кейс-технологияТехнология проблемного обучения Технология дифференцированного

Слайд 15Виды самостоятельной работы (для разработки программы учебной дисциплины)
Анализ и решение логических

заданий
Внеаудиторная работа с источниками информации с целью подбора дидактического материала
Написание эссе и творческих работ
Оформление таблиц и схем
Подготовка сообщений, рефератов
Подготовка творческих работ (презентаций)
Составление глоссария
Составление диаграмм
Сравнительный анализ
Виды самостоятельной работы  (для разработки программы учебной дисциплины)Анализ и решение логических заданий Внеаудиторная работа с источниками

Слайд 16Виды самостоятельной работы (для составления программы профессионального модуля)
Аналитическая обработка текста (реферирование,

рецензирование)  
Доработка материалов урока составлением схем, таблиц
Составление перечня материалов, инструментов, приспособлений, вспомогательных материалов 
Составление тематических кроссвордов
Составление технологических карт по выполнению конкретных видов работ
Проектирование и моделирование компонентов профессиональной деятельности  
Решение ситуационных производственных задач
Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы

Виды самостоятельной работы  (для составления программы профессионального модуля)Аналитическая обработка текста (реферирование, рецензирование)   Доработка материалов урока

Слайд 17




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть