Презентация, доклад РППС психолог здоровье

Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации«Уголок приветствия»Направленность: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, сплочение детского коллектива.Структура уголка:• стенд «Здравствуй, я пришел!», на котором размещены фотографии детей (приходя в детский сад,

Слайд 1Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации

Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации

Слайд 2Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации
«Уголок приветствия»
Направленность: создание

позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, сплочение детского коллектива.
Структура уголка:
• стенд «Здравствуй, я пришел!», на котором размещены фотографии детей (приходя в детский сад, ребенок поворачивает свое фото лицом к окружающим, таким образом заявляя о своем присутствии в группе);
• стенд «Мое настроение», на котором дети в течение дня с помощью заготовок пиктограмм отмечают свое настроение.
Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации«Уголок приветствия»Направленность: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия

Слайд 3Стенд «Здравствуй, я пришел!»

Стенд «Здравствуй, я пришел!»

Слайд 4Мое настроение

Мое настроение

Слайд 5Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации
«Уголок достижений»
Направленность: повышение

самооценки, уверенности детей в себе; предоставление родителям позитивной информации, способствующей установлению взаимопонимания между ними; обучение детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям.
Структура уголка:
• «Цветок успехов» (панно с индивидуальными кармашками каждого ребенка, куда вкладываются фишки за каждый совершенный им добрый и полезный поступок; в конце недели дети поощряются);
• «Звезда недели» (в середине большой звезды – фото ребенка, на концах – информация о нем, которой он гордится);
• «Копилка добрых дел», «Дерево добрых дел» (панно с индивидуальными кармашками, куда вкладываются фишки за каждый совершенный ребенком добрый и полезный поступок). В конце недели дети поощряются.
Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации«Уголок достижений»Направленность: повышение самооценки, уверенности детей в себе; предоставление

Слайд 6Цветок успеха

Цветок успеха

Слайд 7Звезда недели

Звезда недели

Слайд 8Копилка добрых дел

Копилка добрых дел

Слайд 9Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации
«Уголок гнева»
Направленность: предоставление

детям возможности в приемлемой форме освободиться от переполняющего их чувства гнева, враждебности и напряженности; развитие положительных чувств и эмоций; обучение самообладанию и приемам саморегуляции.
Структура уголка:
• «коврик злости» (резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться);
• «коробочка гнева и раздражения» (коробочка, в которую ребенок может «выбросить» свою злость и обиду, сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);
• «подушка-колотушка», «мешочек для крика», гибкая набивная «змея», «ковер дружбы».
Помимо перечисленного уголок гнева также оснащен боксерской грушей, мягкими стенками, обитыми толстым поролоном по росту ребенка, агрессивными куклами бибабо (волк, баба-яга), пластиковыми бутылками с песком.

Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации«Уголок гнева»Направленность: предоставление детям возможности в приемлемой форме освободиться

Слайд 11Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации
«Уголок поздравлений»
Направленность: формирование

позитивного настроения, дружеской атмосферы в группе; сплочение детского коллектива.
В группах оборудованы стенды, на которых в дни рождений детей вывешиваются плакаты с фотографией именинника и поздравлениями остальных детей (пожеланиями, рисунками и т. д.). После дня рождения плакат дарят имениннику. Подобные плакаты можно готовить к различным праздникам.
«Зона воды и песка»
Направленность: снятие стресса; снижение нервно-психической напряженности, улучшение настроения.
Из всех игровых материалов песок и вода являются наиболее эффективными терапевтическими средствами. Они не имеют структуры и по желанию ребенка могут превратиться во что угодно: поверхность луны, пляж, бассейн и проч. Не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой, поэтому ребенок всегда уверен в успехе. Это особенно полезно для неуверенных в себе, замкнутых детей. А остаться сухим и чистым помогает накидка из целлофановой пленки длиною до пола с прорезью для головы и рук.
Зона оснащена мелкими пластмассовыми игрушками, природными материалами. Здесь проводятся игры: «Что тонет, что плавает?», «Найди игрушку», «Волны на воде».
Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации«Уголок поздравлений»Направленность: формирование позитивного настроения, дружеской атмосферы в группе;

Слайд 12«Зона уединения»
Направленность: предоставление ребенку возможности отдохнуть, расслабиться, подумать, помечтать.
Она оснащена

мягкой мебелью, подушками, ширмой. С зоной уединения в группе соседствует уголок настроения, где ребенку можно оказать своевременную эмоциональную поддержку.
В зоне уединения используются легкие, но достаточно большие «строительные блоки», покрывала, деревянные рамки, ширмы, мебель групповой комнаты. Все это позволяет изменить границы и конфигурацию пространства, превратив его по желанию детей в корабль, крепость, замок и прочее, обыграть в играх-драматизациях, сюжетно-ролевых играх.
Специально изготовленные «психологические норки» и самостоятельно построенные детьми «домики» создают у них ощущение защищенности и уединенности, служат атрибутами для игры, позволяют реализовать творческую активность. Строить дом для ребенка – все равно что строить самого себя.
Кроме того, в зоне уединения имеется «сухой дождь» (ленточный). Он развивает приятные тактильные ощущения, цветовое восприятие, внутри него можно ото всех спрятаться и побыть одному.

Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации

«Зона уединения»Направленность: предоставление ребенку возможности отдохнуть, расслабиться, подумать, помечтать. Она оснащена мягкой мебелью, подушками, ширмой. С зоной

Слайд 14«Уголок сенсорного развития»
Направленность: развитие всех видов восприятия; создание условий для реализации

сенсорно-перцептивных способностей; речевого и психического развития детей; выработки эмоционально-положительного отношения к предметам и действиям с ними.
В этом центре находятся звучащие игрушки, игрушки-заместители, клубочки, катушки, шнуровки и многое другое, способствующее развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, психических процессов.
Каждая из зон оснащена соответствующей картотекой, например: картотекой методов саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей; картотекой игр, направленных на управление гневом; картотекой экспериментов и проч.
Яркость, необычность оборудования пространства, вера в резервные возможности каждого ребенка не только помогают преодолеть трудности в поведении, но и становятся эффективным средством взаимодействия дошкольника и педагога.

Организация безопасного, психологически комфортного пространства в дошкольной образовательной организации

«Уголок сенсорного развития»Направленность: развитие всех видов восприятия; создание условий для реализации сенсорно-перцептивных способностей; речевого и психического развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть