Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №З «Ромашка»
Презентация проекта
в старшей группе
Воспитатель Ушанова Ирина Владимировна
Слайд 2
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
Солнце в небе
голубом
И березки у дороги,
По которой мы идем
Актуальность проблемы:
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Формирование знаний о трудовой деятельности взрослых и т.д.
Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине.
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей семье, своему городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Слайд 4Участники проекта: дети, воспитатели группы
Группа «Теремок»
Цель проекта:
- формирование у детей нравственно – патриотических чувств
- чувство сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре.
- воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа
воспитывать у дошкольников любовь к своей родной стране
Слайд 6 Задачи проекта
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей
семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг);
активизировать словарь детей новыми понятиями.
Слайд 7Тип проекта: творческий, исследовательский.
Срок проекта: средней продолжительности.
Формы работы:
с детьми: с родителями
Беседы
Занятия
рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
заучивание стихов, пословиц, поговорок
творческая речевая деятельность
утренники, развлечения, конкурсы
дидактические и сюжетно-ролевые игры
беседы, консультации по темам проекта
анкетирование
фотоконкурсы
праздники
Слайд 9Тематическое планирование
октябрь
Природа
на планете Земля
Рассматривание альбома «Природа на планете Земля»
Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
«Берегите животных»
Мой город, моя семья
« Моя семья»
«Мой город. Экскурсия по улицам города»
Рассматривание альбома «Наш любимый город».
Праздник «День города»
Слайд 10Праздник «День города»
Мы едем на автобусе
По улицам большим
Мы едем на автобусе
Спешим,
спешим, спешим
Спешим, спешим, спешим
Мы все узнать спешим.
Слайд 11Игра «Кто больше наловит
рыбы?»
В городе моем родном
На просторе, средь кустов,
Зарастая камышом,
Речка тихая течет.
В берегах скрывается,
Тешей называется.
Слайд 12Площадь Мира есть у нас,
Там праздники встречаем.
Зимой у елки пляшем мы,
Весной
блины пьем с чаем!
Эх, топни, нога,
Топни правенькая!
Лукоянов свой люблю,
Хоть и маленькая!
Слайд 13Тематическое планирование
ноябрь
Знакомство
с гербом и флагом России
Беседа «Мы живем в России»
Беседа :«Государственная символика России»
Просмотр презентации « Москва – столица нашей Родины»
Праздник «Край, в котором мы живем»
Рисование « Кремлевские башни»
Декоративное рисование «Городецкая роспись»
Слайд 14Рисование «Кремлевские башни»
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва
– это сердце России
Которое любит тебя.
в котором мы живем»
Если долго – долго – долго
В самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть ,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озер и горы…
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Слайд 16Хоровод «Мир похож на
цветной луг»
Русская народная игра
«Чей кружок быстрее
соберется?»
Слайд 17Рисование «Городецкая роспись»
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по
всей России
Своей росписью, творец.
Слайд 18Уголок патриотического воспитания
Игра «Собери дымковскую игрушку»
Рассматривание книги о русских богатырях
Слайд 19Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого
такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Правильным подходом осуществлении патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в детском учреждении и семье
Слайд 20Методическое обеспечение проектной деятельности
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»
- М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003;
Г.Н.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2003; 2010;
Соловьева Е.В., Царенко Л.И. Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.
Соколова Л.В., Некрылова А.Ф. Воспитание ребёнка в русских традициях. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 208
Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 2008с.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ст.гр М.: Мозаика-Синтез.,
2014 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Ст.гр М.: Мозаика-Синтез.,2014
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ст.гр.- М.: Мозаика-Синтез, 2014
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Старшая группа
Е. В. Краснушкин «Пейзаж в русской живописи»