Презентация, доклад Роль рефлексии в формировании УУД

Содержание

Цель современной образовательной концепции

Слайд 1
РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД
Психолого-педагогический семинар
«ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ»
МБОУ «СОШ №

2» п. Палатка
Апрель, 2016 г.

РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ  В ФОРМИРОВАНИИ УУД Психолого-педагогический семинар «ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ»МБОУ «СОШ № 2» п. ПалаткаАпрель, 2016

Слайд 2Цель современной образовательной концепции

Цель современной образовательной концепции

Слайд 4Ударение в слове «рефлексия»
 
 «рефлекс» (лат.) - «отражение»
Ответная реакция живого существа на те или

иные воздействия (физиология)
 «рефлекс»  «рефлексия» , что значит "размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психологического состояния".
в литературной русской речи имеют постоянное ударение на втором слоге: ре-фле́кс ре-фле́-кси-я 

Ударение в слове «рефлексия»  «рефлекс» (лат.) - «отражение»Ответная реакция живого существа на те или иные воздействия (физиология) «рефлекс»    «рефлексия» ,

Слайд 6Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности
Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния




Этапы урока: в начале урока

Слайд 7“ Пятерочка “
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец –

это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
 


“ Пятерочка “Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.Каждый палец – это какая – то позиция, по

Слайд 8. «Мишень»
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им

больше всего подходят по окончании урока.
. «Мишень»Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Слайд 9 «Бассейн»: на доске или листе ватмана рисуется бассейн с дорожками,

на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (утонул в непонимании сразу, захлебнулся на середине дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд и др.). Участники отождествляют себя с одним из пловцов, ставя возле него условный знак
«Бассейн»: на доске или листе ватмана рисуется бассейн с дорожками, на которых пловцы

Слайд 10. «Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все

листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.


. «Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку,

Слайд 11«Поезд». На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с

улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон на усмотрению ученика.
«Поезд».  На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с

Слайд 12”Слон”
Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для

дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов.
Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность
 
”Слон”Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке.

Слайд 13. «Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно

подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

. «Для меня сегодняшний урок…»Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на

Слайд 14Сегодня я узнала…
Я выполняла задания…
Теперь я могу…
Я научилась…
Для меня было открытием

то, что…
Мне показалось важным…

Фразы из рефлексивного экрана:

Сегодня я узнала…Я выполняла задания…Теперь я могу…Я научилась…Для меня было открытием то, что…Мне показалось важным…Фразы из рефлексивного

Слайд 15Формы рефлексии
Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить

свою работу)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)


Формы рефлексииИндивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)Групповая – акцентирование ценности деятельности

Слайд 16Устное обсуждение.
Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение

урока.
Письменное анкетирование.

Способы обучения рефлексии

Устное обсуждение.Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.Письменное анкетирование.

Слайд 17выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию;
развитие оценочной деятельности одноклассников;


выявление самооценки детей;
выделение детьми критериев оценки;
развитие умений оценивать по критериям;
выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;

Цели развития рефлексии

выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев

Слайд 18Универсальные учебные действия

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к

созидательной деятельности


Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию


Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и

Слайд 19Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает ученикам осмыслить

получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.


Образовательный эффект рефлексии

Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия помогает наметить цели будущей

Слайд 20Спасибо за внимание! Успехов!

Спасибо за внимание! Успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть