Презентация, доклад Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я-концепции

Содержание

Цель подлинного воспитания – вывести на поверхность вашего существа бесконечные источники внутренней мудрости.

Слайд 1Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я-концепции
Я – это

Я.

Я – это замечательно!

Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я-концепцииЯ – это Я.Я – это замечательно!Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв

Слайд 2 Цель подлинного воспитания –
вывести на поверхность вашего существа

бесконечные источники внутренней мудрости.
Р. Тагор
Цель подлинного воспитания – вывести на поверхность вашего существа бесконечные источники внутренней мудрости.

Слайд 3Я-концепция - относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая

как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми и относится к себе.
(Психологический словарь)
Я-концепция - относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о

Слайд 4 Материальное
Духовное
Социальное


Физическое



Я

Материальное  ДуховноеСоциальноеФизическое     Я

Слайд 5Я-концепция - динамическая система представлений человека о себе, которая складывается из

осознания им своих качеств: физических, интеллектуальных, нравственных.
На основе Я-концепции личность строит свое поведение.
Я-концепция - динамическая система представлений человека о себе, которая складывается из осознания им своих качеств: физических, интеллектуальных,

Слайд 6Основа Я-концепции
3
компонента

Основа  Я-концепции3компонента

Слайд 7То, каким человек видит самого себя, то, каким, как он думает,

видят его другие, каким он хотел бы видеть себя в будущем, каким видит себя в прошлом, - все эти образы пребывают в сознании человека, складываясь в его Я-концепцию.
То, каким человек видит самого себя, то, каким, как он думает, видят его другие, каким он хотел

Слайд 8Структура самосознания
3
модальности самоустановок

Структура самосознания 3модальности самоустановок

Слайд 9Образ «Я» формируется в течение всей жизни человека и оказывает влияние

на восприятие данным человеком себя, других, окружающего мира.
Образ «Я» формируется в течение всей жизни человека и оказывает влияние на восприятие данным человеком себя, других,

Слайд 10Классификация видов
Я-концепции
Я

Классификация видов Я-концепцииЯ

Слайд 11Классификация
видов
Я-концепции
Отрицательная

Классификация видов Я-концепцииОтрицательная

Слайд 12Классификация
видов
Я-концепции
Амбивалентная

Классификация видов Я-концепцииАмбивалентная

Слайд 13Классификация
видов
Я-концепции
Положительная

Классификация видов Я-концепцииПоложительная

Слайд 14 познавательный потенциал
нравственный потенциал
физический потенциал


эстетический потенциал

коммуникативный

потенциал

позитивно ориентиро-ванная личность

познавательный потенциал  нравственный потенциалфизический потенциалэстетический потенциал  коммуникативный потенциалпозитивно ориентиро-ванная личность

Слайд 15Базовый потенциал позитивно ориентированной личности
Нравственный
потенциал
нравственная воспитанность (мотивация, самооценка, система ценностей,

становление мировоззрения);
правовая культура;
гражданско-патриотическая позиция.
Базовый потенциал позитивно ориентированной личности Нравственныйпотенциалнравственная воспитанность (мотивация, самооценка, система ценностей, становление мировоззрения);правовая культура; гражданско-патриотическая позиция.

Слайд 16Базовый потенциал позитивно ориентированной личности
Познавательный
потенциал
обучаемость;
обученность;
сфера склонностей и интересов;
мотивация к обучению.

Базовый потенциал позитивно ориентированной личности Познавательныйпотенциалобучаемость;обученность;сфера склонностей и интересов;мотивация к обучению.

Слайд 17Базовый потенциал позитивно ориентированной личности
Коммуникативный
потенциал
навыки и умения межличностного взаимодействия.

Базовый потенциал позитивно ориентированной личности Коммуникативныйпотенциалнавыки и умения межличностного взаимодействия.

Слайд 18Базовый потенциал позитивно ориентированной личности
Физический
потенциал
сформированность навыков и потребности к здоровому

образу жизни;
формирование идеологии здоровья как жизненной необходимости.
Базовый потенциал позитивно ориентированной личности Физическийпотенциалсформированность навыков и потребности к здоровому образу жизни;формирование идеологии здоровья как жизненной

Слайд 19Базовый потенциал позитивно ориентированной личности
Эстетический
потенциал
развитие потребности воспринимать все прекрасное, гармоничное

в окружающем мире;
формирование стремления к созидательной деятельности.
Базовый потенциал позитивно ориентированной личности Эстетическийпотенциалразвитие потребности воспринимать все прекрасное, гармоничное в окружающем мире;формирование стремления к созидательной

Слайд 20Факторы, влияющие на формирование
положительной Я-концепции

Факторы, влияющие на формирование положительной Я-концепции

Слайд 21Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места

среди других людей.
От самооценки зависит взаимоотношение человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки зависит

Слайд 22Я-
концепция

Я-концепция

Слайд 23Содержание Я-концепции является одним из наиболее важных результатов воспитания и обучения,

то есть того, что составляет содержание и формы социализации ребенка.
Содержание Я-концепции является одним из наиболее важных результатов воспитания и обучения, то есть того, что составляет содержание

Слайд 24Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.
(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной

Я-концепции в классе»)

1. Я-концепцию ребенка возможно изменить

Многие дети любят тот или иной предмет постольку, поскольку учитель имеет влияние на этого ребёнка, добр к нему, сопереживает ему в трудностях и радостях учёбы.
В то же время педагог, с уст которого не сходит насмешка и сарказм, зачастую отвращает учеников от своего предмета.

Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной Я-концепции в классе»)1. Я-концепцию ребенка возможно

Слайд 25Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.
(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной

Я-концепции в классе»)

2. Изменить Я-концепцию нелегко

Изменения происходят в течение длительного периода времени.
Это не должно разочаровывать педагога. Изменения происходят незаметно, медленно накапливаясь в сознании и чувствах ребёнка о самом себе.

Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной Я-концепции в классе»)2. Изменить Я-концепцию нелегкоИзменения

Слайд 26Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.
(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной

Я-концепции в классе»)

3. Усилия, направленные на ведущие ценности,
оказывают наиболее сильное влияние

Если педагог хочет помочь ребёнку достичь успеха в учёбе, он должен обратить внимание на то, что значимо для ребёнка кроме учёбы, и помочь ему почувствовать себя компетентным, принятым, привлекательным благодаря тем позитивным качествам, которые у ребёнка уже имеются.

Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной Я-концепции в классе»)3. Усилия, направленные на

Слайд 27Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.
(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной

Я-концепции в классе»)

4. Полезен самый разнообразный опыт

Множество разнообразных успешных шагов необходимо сделать человеку, чтобы повысить свою самооценку.
Важно развивать у ребёнка самые разнообразные таланты, хвалить его за малейшее продвижение.

Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной Я-концепции в классе»)4. Полезен самый разнообразный

Слайд 28Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.
(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной

Я-концепции в классе»)

5. Связывайте воедино успехи и усилия ребёнка

Хвалите за хорошо выполненную работу.
Связывайте талант ребёнка с его способностью быстро обучаться.

Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.(Дж.Кэнфилд, Г.Уэлс «100 путей развития позитивной Я-концепции в классе»)5. Связывайте воедино успехи

Слайд 29Человек, имеющий адекватную самооценку, положительную Я-концепцию, создаёт вокруг себя атмосферу честности,

ответственности, сострадания.
Он способен в трудную минуту попросить помощи у других, способен принять самостоятельное решение, совершает обдуманные поступки.
Человек, имеющий адекватную самооценку, положительную Я-концепцию, создаёт вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания. Он способен в трудную

Слайд 30Условия формирования позитивной
Я–концепции ребёнка
Я

Условия формирования позитивной Я–концепции ребёнкаЯ

Слайд 32Характеристики педагога, имеющего низкую самооценку
отрицательное реагирование на тех, кто, по его

мнению, его не любит;

установление жёсткой дисциплины;

завышение требований.
Характеристики педагога, имеющего низкую самооценкуотрицательное реагирование на тех, кто, по его мнению, его не любит;установление жёсткой дисциплины;завышение

Слайд 33Характеристики педагога, имеющего высокую самооценку
способность к эмпатии, внимание к потребностям детей;
умение

придать личностную окраску преподаванию, общению с учащимися;
владением стилем лёгкого, неформального общения;
эмоциональная уравновешенность;
умение создать в классе атмосферу тепла, взаимного доверия.
Характеристики педагога, имеющего высокую самооценкуспособность к эмпатии, внимание к потребностям детей;умение придать личностную окраску преподаванию, общению с

Слайд 34Позитивное восприятие педагогом самого себя является одним из важнейших критериев эффективности

его работы и способствует формированию у детей адекватной
Я-концепции.
Позитивное восприятие педагогом самого себя является одним из важнейших критериев эффективности его работы и способствует формированию у

Слайд 35Условия развития позитивного самовосприятия ребёнка
умение педагога найти индивидуальный подход к ребёнку;
в

центре внимания - эмоциональная жизнь ученика;
максимальная вовлечённость ребёнка в разнообразные виды деятельности;
умение ставить достижимые цели и помогать в целеполагании ученику;
принимать ребёнка таким, какой он есть;
создавать для детей ситуацию успеха;
внушить ученику, что успех обязательно придёт к нему;
быть аккуратным в высказываниях, касающихся внешности ребёнка;
не обращайтесь к ребёнку по фамилии.
Условия развития позитивного самовосприятия ребёнкаумение педагога найти индивидуальный подход к ребёнку;в центре внимания - эмоциональная жизнь ученика;максимальная

Слайд 36
Я-
концепция
наблюдение
тестирование
беседа

Я-концепциянаблюдениетестированиебеседа

Слайд 37Доверие между педагогом и обучающимся позволяет ребёнку выражать свои истинные чувства

и мысли открыто.
Такая атмосфера позволяет обсуждать общие ценности, ожидания, планы, достижения.
Без установления доверительных отношений возможности педагога невелики.
Доверие между педагогом и обучающимся позволяет ребёнку выражать свои истинные чувства и мысли открыто. Такая атмосфера позволяет

Слайд 38Как Я-концепция влияет на учебные успехи ребёнка?

Как Я-концепция влияет на учебные успехи ребёнка?

Слайд 39Ребёнок весь день подвергается непрерывной оценке, находится в ситуации соперничества, сравнения

себя с другими.
Взрослый может выбирать вид деятельности, в котором он наиболее компетентен и который ему больше нравится. У ученика такой возможности практически нет, он не может отказаться от выполнения учебных заданий.
Ребёнок весь день подвергается непрерывной оценке, находится в ситуации соперничества, сравнения себя с другими. Взрослый может выбирать

Слайд 40Ребёнок оценивается сквозь призму успешности решения школьных задач.

Ребёнок оценивается сквозь призму успешности решения школьных задач.

Слайд 41Оценка ребёнка посредством решения учебных задач
Ребёнок с высоким уровнем обученности
популярен;
окружён

уважением;
имеет друзей:
внутренне свободен и открыт миру;
испытывает определённое эмоциональное благополучие.
Оценка ребёнка посредством решения учебных задачРебёнок с высоким уровнем обученности популярен;окружён уважением;имеет друзей:внутренне свободен и открыт миру;испытывает

Слайд 42Оценка ребёнка посредством решения учебных задач
Ребёнок с низким уровнем обученности
живёт

с чувством страха;
выражает протест, агрессию;
деформирована положительная самооценка.
Оценка ребёнка посредством решения учебных задачРебёнок с низким уровнем обученности живёт с чувством страха;выражает протест, агрессию;деформирована положительная

Слайд 44«Эффект Пигмалиона»

«Эффект Пигмалиона»

Слайд 45Насколько педагог искренен и открыт к восприятию ребёнка, настолько в дальнейшем

сам растущий человек будет учиться принимать и уважать себя. Только дух поддержки, доверия, принятия ребёнка без осуждения поможет ему начать «строить» свою позитивную Я-концепцию.
Насколько педагог искренен и открыт к восприятию ребёнка, настолько в дальнейшем сам растущий человек будет учиться принимать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть