Слайд 1Презентация на тему:
«Роль игры в психическом развитии ребёнка»
Исполнитель:
воспитатель Муравлёва Наталья
Анатольевна
Слайд 2План:
Введение
1. Понятие об игре и игровой деятельности
2. Игровая деятельность и её
значение в дошкольном возрасте
3. Значение игры для психического развития ребенка
Заключение
Список использованной литературы
Слайд 3Введение
В процессе игры развивается личность. Ребёнок чувствует себя самодостаточным и самостоятельно
строит свою деятельность. Играя, ребёнок способен представлять себя кем угодно, при этом может происходить и познание окружающей среды, и знакомство с профессиями, и познание жизнедеятельности, и первое представление о труде. В игровой деятельности лучше всего развиваются психические процессы.
Слайд 4Исследователи, занимающиеся изучением роли игровой деятельности
Теория К. Гросса
Теория Г. Спенсера (развивал
идею В. Шиллера)
Взгляды У. Макдауголла, Г. Мерфи, Ф.Я. Бентендейха
Культуроведческий подход И. Хёйдинга
Исследования К. Бюлера и В. Штерна
Взгляды М. Кордуэлла
Слайд 5Отечественные исследователи
Е. А. Аркин
Л. С. Выготский
А. Н. Леонтьев
Д. Б. Эльконин
Слайд 6 В основном все исследователи сходятся на том, что игровая деятельность является
главнейшим способом развития мотивационно-потребностной сферы, средством познания, развития умственных возможностей и нравственных качеств личности.
Слайд 7Основные направления развития игровой деятельности на протяжении дошкольного возраста:
изменение количества участников
и взаимоотношений между ними;
обогащение игровых действий;
развитие содержания сюжетной игры;
расширение тематики игр;
изменение требований к игрушке.
Слайд 8Д. Б. Эльконин выделил четыре этапа развития сюжетно-ролевой игры:
Основным содержанием игры
являются действия с предметами.
Как и на первом уровне, основное содержание игры –действия с предметом. Однако теперь эти действия развёртываются более полно и последовательно.
Основное содержание игры – по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленные на установление разнообразных контактов с партнёрами по игре.
Основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом.
Слайд 9 У детей-«сочинителей» творческие проявления связаны, с созданием игровых сюжетов, для них
характерно осуществление игры в речевом плане и воображении. Такие дети рано переходят к игре-фантазированию.
Слайд 10 Дети-«исполнители» проявляют игровое творчество в реализации замыслов при создании образов игровых
персонажей, используя для этого разнообразные средства: мимику, жесты, речевую интонацию, комментирующую и оценочную речь.
Слайд 11 Дети-«режиссёры» максимально проявляют себя в игровом организационном общении, выступая посредниками в
разрешении спорных ситуаций и конфликтов, «дирижируя» замыслами партнёров по игровой деятельности, способствуя их согласованию.
Слайд 12Исследования, проведенные А.П. Усановой и ее учениками, выявили следующие уровни становления
таких взаимоотношений на протяжении дошкольного детства:
уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей
уровень одиночных игр
уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом
Слайд 13уровень кратковременного общения
уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к содержанию игры
уровень
постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий.
Слайд 14Заключение
Игра является помощником в развитии ребёнка. Ребёнок от игры получает огромное
удовлетворение. Самой жизнью придуманы игры для детей, а в них происходят интеллектуальное развитие, разносторонняя подготовка к жизни, а также развиваются умения и способности.
Слайд 15Список использованной литературы
1. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов пед.
институтов. В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под редакцией А.В. Петровского - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979 - с.288;
2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» - М. Владос-Пресс, 2005 - с.264;
3. Дошкольная грамматика. Учебное пособие для студентов пед. институтов. В 2 ч. Ч.2 Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду. Под редакцией В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой - 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1988 - с.270;
4. Лысенко Е.М., Тареева А.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие - Саратов. 2000 - с.84;
5. Мухина В.С. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975;
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2002 - с.720;
7. Солнцева О.А. играем в сюжетные игры. Дошкольное воспитание. 2005. № - с.33-37;
8. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред.И. И. Ильясова, В.Я. Ляудис - М.: Изд-во Московского университета, 1981 - с.304;
9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.