Слайд 1Родительское собрание в 6 классе
Тема: «Проблемы переходного возраста»
Выполнила:
Мухина Л.В.
Слайд 2Цель собрания – ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период
полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
Форма проведения: дискуссия.
Слайд 3Многие считают, что задача родителей в этот период – сдерживать половой
инстинкт ребенка. Это мнение ошибочно, и оно приводит к новым проблемам.
Что же главное для ребенка в этот период?
ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА
Слайд 4Физическое здоровье ребёнка – основа его успехов в учении. Состояние физического
здоровья и темпы полового созревания влияют на личностное развитие учащихся. Чем раньше начнётся процесс полового созревания, тем легче он протекает:
При начале созревания в 12 лет созревание длится 2 года,
в 13-13,5 лет – 3-3,5 года,
в 15 лет – 5-6 лет.
Слайд 5В школьные годы акселераты – лидеры в классах; к 30 годам
это крепкие, социально приспособленные люди, но зависимые от мнения окружающих, приземлённые люди.
Ретарданты – сначала обидчивые, стремятся привлечь внимание, замкнутые, но к 30 годам это люди с более прочным душевным ядром, высокими принципами.
Слайд 6Возрастают требования к интеллекту и больше учителя и родители апеллируют к
разуму и логике, чем к чувствам.
Подростки способны мыслить логически, проводить самоанализ, теоретические рассуждения, способны к дедукции и индукции; их знания об окружающем мире углубляются.
Игры уходят на второй план, а на первом остаются учение, общение и труд.
Совершенствуется самоконтроль деятельности, но часто отсутствует способность к предварительному планированию деятельности.
Замедляется механическая память, так как растёт объём учебной информации, но развивается логическая память.
Школьники должны не механически заучивать, а понимать смысл и логику материала.
Слайд 7Активно развивается чтение, монологическая и письменная речь (от письменного изложения до
самостоятельного сочинения).
Развиваются коммуникативные способности.
Школьники стремятся получить высокую оценку со стороны.
Особенность данного возраста – стремление к самообразованию. Главные мотивы – самопознание, самовыражение (в разных формах) и самоутверждение
Слайд 8Стремление «быть взрослым» состоит также и в подражании внешним формам наблюдаемого
поведения.
Подросток больше внимания уделяет собственным недостаткам.
У него проявляется дифференцированное отношение к учителям, новые критерии оценки личности и деятельности.
Подростки начинают ценить эрудицию и для них очень характерно чувство справедливости, они склонны к спорам и конфликтам, их поведение непредсказуемо, они порой вынуждают родителей на крайние меры – от слишком жёстких границ поведения до предоставления им полной свободы с тем, чтобы избежать конфликтов.
Подростки на пути к собственной независимости нуждаются в установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должно приниматься совместно.
Подростки нуждаются в родительской любви, поддержке и одобрении.
Слайд 9За что ведут борьбу подростки:
За то, чтобы перестать быть ребёнком;
За
прекращение посягательства на его физическое начало, за неприкосновенность;
За утверждение среди сверстников;
Против ироничных замечаний по поводу его взрослости.
Слайд 10Правила, которые должны соблюдать родители подростка:
помочь ребенку найти компромисс души и
тела;
все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков;
подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма;
следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Слайд 12Психологическая разминка
Анализ педагогических ситуаций:
Девочка не хочет убирать свою комнату.
Мальчик
не следит за собой и т. д.