Слайд 1Решение олимпиадных задач
Часть 1
Слайд 2Задача 1(Школьный этап Всероссийской олимпиады в 2013/2014 г.)
В треугольнике ABC проведена
высота BD (точка D лежит на стороне AC). Оказалось, что, AB=2CD и CB=2AD. Найдите углы треугольника ABC.
Слайд 5Задача 2(Школьный этап Всероссийской олимпиады в 2013/2014 г.)
В прямоугольном треугольнике ABC
из вершины прямого угла проведена высота CD. Найдите углы треугольника ABC , если известно, что площадь треугольника DBC в 3 раза больше площади треугольника ADC.
Слайд 8Задача 3( Районная олимпиада Ростовской области 2013/2014г.)
Непараллельные стороны трапеции продолжены до
взаимного пересечения и через полученную точку проведена прямая, параллельная основаниям трапецию. Найти отрезок её, ограниченный продолжениями диагоналей, если основания равны a и b (аb).
Слайд 13Задача 4(Районная олимпиада Ростовской области 2013/2014г.)
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если радиус
описанной около него окружности равен 5, а радиус вписанной в него окружности равен 2.
Слайд 17Задача 5
Окружность, вписанная в прямоугольный треугольник ABC с гипотенузой AB, касается
его сторон BC, AC, AB в точках , , соответственно. H-высота треугольника . Доказать, что точка H лежит на биссектрисе угла CAB.
Слайд 21Задача 6
Существуют ли в пространстве четыре точки A, B, C,
D такие, что AB = CD = 8 см, AC = BD = 10 см, AD +BC = 13 см.
Слайд 24Задача 7
Существует ли тетраэдр, все грани которого равнобедренные треугольники, причём никакие
два из них не равны?
Слайд 27Задача 8
Существует ли многогранник с нечетным числом граней, каждая из которых
многоугольник с нечетным числом сторон.
Решение
Пусть такой многогранник существует. Обозначим за 1, 2, …, число ребер на гранях, тогда 1 + 2 + … – удвоенная сумма всех ребер многогранника, она – четная. А в левой части стоит нечетная сумма слагаемых, каждое из которых – нечетно. Получили противоречие. Значит, такого многогранника не существует.
Слайд 28Задача 9
В равнобедренном треугольнике длины боковых сторон и равны b, а
угол при вершине A равен 30°. Прямая, проходящая через вершину B и центр O описанной окружности, пересекает сторону AC в точке D. Найти длину отрезка BD.
Слайд 32Задача 10
На продолжениях сторон выпуклого четырехугольника АВСD отложены отрезки BB1 =
AB, CC1 = BC, DD1=C и AA1= AD. Докажите, что площадь четырехугольника А1В1С1D1 в 5 раз больше площади четырехугольника АВСD.
Слайд 36Задача 11
Найти площадь треугольника, две стороны которого равны 3 и 7,
а медиана к третьей стороне равна 4.
Слайд 39Задача 12
Найти площадь трапеции, если её основания равны 16 и 44,
а боковые стороны равны 17 и 25.
Слайд 42Задача 13
Основания равнобокой трапеции равны 4 и 6, боковая сторона равна
5. Найти радиус окружности, описанной около этой трапеции.
Слайд 45Задача 14
Около окружности описана равнобокая трапеция с острым углом 60. Найти
отношение длин оснований.
Слайд 48Задача 15
В окружности радиуса 13 через точку А, лежащую на диаметре
MP , под углом 30° проведена хорда QN . Найти площадь четырёхугольника MNPQ, если MA 3.
Слайд 51Задача 16
Зная три стороны треугольника a, b, c найти медиану к
стороне c.
Слайд 54Задача 17
В треугольнике ABC точки M и N лежат на сторонах
AB и AC, при этом BM=MN=NC. Найти отношение MN:BC, если AC:AB=3:2, и угол A равен 60
Слайд 57Задача 18
Из одной точки окружности проведены две хорды AB и BC
длиной 9 и 17. Отрезок MN, соединяющий середины этих хорд, равен 5. Найти радиус окружности.
Слайд 63Задача 20
Около окружности радиуса 5 описан треугольник. Найти его площадь, если
одна из его сторон точкой касания делится на отрезки 12 и 7,5.