Презентация, доклад Модульная технология обучения

Содержание

Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей.

Слайд 1Использование модульной технологии обучения на уроках математики

Использование модульной технологии обучения на уроках математики

Слайд 4Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу

учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей.
Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и

Слайд 5Модуль -
логически выделенная в учебной информации часть, имеющая

цельность и законченность в какой-либо логике и сопровождаемая контролем усвоения.
Модуль -  логически выделенная в учебной информации часть, имеющая цельность и законченность в какой-либо логике и

Слайд 6Уровень 1
Учебный элемент

Уровень 1Учебный элемент

Слайд 7Модульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов,

оценка и контроль достижений.
Модульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, оценка и контроль достижений.

Слайд 8Модульное обучение -
это такая организация процесса учения, при

которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Модульное обучение -   это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой,

Слайд 9Цель модульного обучения -
формирование и развитие у учащихся

навыков самообразования, способности к проектированию своей деятельности и воспитание ответственности за принятое решение.
Цель модульного обучения -   формирование и развитие у учащихся навыков самообразования, способности к проектированию своей

Слайд 10Сущность модульного обучения
состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или

с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных

Слайд 11Основная задача -
научить детей учиться, то есть овладеть рациональными

способами отбора и получения информации, приемами учебной деятельности.
Основная задача -  научить детей учиться, то есть овладеть рациональными способами отбора и получения информации, приемами

Слайд 12Основные характеристики модульной технологии:
мотивация деятельности;
паритетные отношения учителя и

учеников;

возможность общения с товарищами;

открытость конечных результатов деятельности и гарантированность их достижения;

«мягкий» контроль в процессе освоения;

психологически комфортный климат на уроке

Основные характеристики модульной технологии:  мотивация деятельности; паритетные отношения учителя и учеников; возможность общения с товарищами; открытость

Слайд 13Какие общеучебные умения и навыки формируются у учащихся?
Умение ставить цель своей

деятельности и подчинять действия этой цели

Умение самостоятельно добывать знания, приобретать специальные навыки

Оценивать и анализировать свою деятельность

Навыки самоконтроля, взаимоконтроля, учебного и делового общения, самообучения

Умение работать в паре, группе, самостоятельно по алгоритму и творчески

Какие общеучебные умения и навыки формируются у учащихся?Умение ставить цель своей деятельности и подчинять действия этой целиУмение

Слайд 14Какова роль учителя при модульном обучении?
Составление модулей – инструкций.
Уточнение инструкций при

практической работе с ними.
Контроль знаний и коррекция умений и навыков
Какова роль учителя при модульном обучении?Составление модулей – инструкций.Уточнение инструкций при практической работе с ними.Контроль знаний и

Слайд 15Типизация УЭ на основе носителя учебной информации

Типизация УЭ на основе носителя учебной информации

Слайд 16Модульная карта урока

Модульная карта урока

Слайд 17Лист контроля Класс______ Фамилия, Имя __________
Лист контроля учителя

Лист контроля Класс______   Фамилия, Имя __________Лист контроля учителя

Слайд 18Теорема Виета
Урок алгебры в 8 классе с применением модульной технологии

Теорема Виета Урок алгебры в 8 классе с применением модульной технологии

Слайд 19УЭ-0. Интегрирующая дидактическая цель
В процессе работы над модулем,

учебными элементами вы должны:
обобщить и систематизировать свои знания о приведенных квадратных уравнениях;
изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;
применять эти теоремы при решении уравнений по аналогии .
УЭ-0. Интегрирующая дидактическая цель   В процессе работы над модулем, учебными элементами вы должны:обобщить и систематизировать

Слайд 20УЭ-1. Входной контроль
Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?
Запишите на доске формулу

корней приведенного квадратного уравнения?
Привести уравнение к виду x2 + px + q = 0. a) 2x2–20x+54=0; б) 3х2+21х–9=0; в) 5х2+3х-8=0.
Решите приведенные квадратные уравнения: а) х2-6х-16=0; б) х2+2х-8=0.
УЭ-1. Входной контрольКакое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?Запишите на доске формулу корней приведенного квадратного уравнения?Привести уравнение к

Слайд 21УЭ-2 Цель: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета.
Прочитайте материал учебника.
Теорему

Виета выпишите в тетрадь.
Разберите решение задач 2 и 3.
Выпишите в тетрадь теорему, обратную теореме Виета.
Изучите решение задачи 5.
По вопросам, непонятным вам, проконсультируйтесь с учителем.

Работайте в парах
Работайте с учебником стр. 123-125
Обсудите с соседом




Помощь учителя

УЭ-2 Цель: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета. Прочитайте материал учебника.Теорему Виета выпишите в тетрадь.Разберите

Слайд 22Вопросы контроля
Сформулируйте теорему Виета.
Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
Назовите сумму и

произведение корней квадратного уравнения: а) х2+2х-3=0; б) х2-15х+64=0.
Назовите приведенное квадратное уравнение, имеющее корни: а) х1=-2; х2=1; б) х1=3; х2=-4.

Вопросы контроля Сформулируйте теорему Виета.Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.Назовите сумму и произведение корней квадратного уравнения: а) х2+2х-3=0;

Слайд 23УЭ-3
Цель: отработать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

при решении уравнений
УЭ-3  Цель: отработать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета при решении уравнений

Слайд 24Решите № 455(неч.), № 456(неч.),№463, № 464, дополнительно № 738.
По непонятным

вопросам проконсультируйтесь с учителем.
В процессе выполнения заданий из учебника покажите решение их на доске
Оцените свою работу.

Работайте в парах
Работайте с учебником стр.126, 127, 198
Работайте вместе с классом
Проверьте свое решение
В таблице ”Оценка” поставьте соответствующее число баллов. Каждое правильно решенное задание – 1 балл

Решите № 455(неч.), № 456(неч.),№463, № 464, дополнительно № 738.По непонятным вопросам проконсультируйтесь с учителем.В процессе выполнения

Слайд 25УЭ-4. Самостоятельная работа
Вариант I
Найдите сумму и произведение

корней приведенного квадратного уравнения: а) х2+8х-3=0; б) х2-71х+90=0.
Решите приведенное квадратное уравнение по теореме, обратной теореме Виета: а) х2-6х+5=0; б) х2+2х-120=0.

Вариант II
Найдите сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения: а) х2+5х-31=0; б) х2-х+23=0.
Решите приведенное квадратное уравнение по теореме, обратной теореме Виета: а) х2+2х-35=0; б) х2-х-72=0.

УЭ-4. Самостоятельная работа    Вариант IНайдите сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения:  а)

Слайд 26УЭ-5. Самооценка
Если вы набрали – 11 баллов и выше, то оценка

“5”.
Если вы набрали – 9 -10 баллов, то оценка “4”.
Если вы набрали – 7-8 баллов, то оценка “3”.
Ниже 7 баллов – еще раз проработайте модуль.
УЭ-5. СамооценкаЕсли вы набрали – 11 баллов и выше, то оценка “5”. Если вы набрали – 9

Слайд 27УЭ-6. Итоги урока
Вернитесь к УЭ-0. Достигли ли вы поставленных целей?

В какой степени? Подчеркните соответствующее слово: отлично, хорошо, плохо.
Выберите домашнее задание:
Если вы справились со всеми УЭ модуля, то домашнее задание § 29, № 455(чет.), № 456(чет.).
Если в работе встречались трудности и были допущены ошибки – еще раз проработайте модуль, обратитесь за консультацией к учителю.


УЭ-6. Итоги урока Вернитесь к УЭ-0. Достигли ли вы поставленных целей? В какой степени? Подчеркните соответствующее слово:

Слайд 28Преимущества для обучающихся:
обучающиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком

объеме и что должны уметь после изучения модуля;
они могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;
учебный процесс сконцентрирован на ребенке, а не на учителе.
Преимущества для обучающихся: обучающиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь

Слайд 29Преимущества для учителей:
учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах

обучающихся;
он своевременно исправляет проблемы в обучении;
учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления обучающихся, активизации их внимания, мышления и памяти, активизации нужных реакций, оказания им всевозможной помощи.
Преимущества для учителей: учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся;он своевременно исправляет проблемы в

Слайд 30Основные трудности для обучающихся:
они должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;
дети

должны выполнять большой объем самостоятельной работы;
обучающиеся сами несут ответственность за свое обучение.
Основные трудности для обучающихся: они должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;дети должны выполнять большой объем самостоятельной

Слайд 31Основные трудности для учителей:
нам трудно изменить привычный образ мыслей и действий,

так как необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ребенка в достижении поставленных целей;
учителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого обучающегося.
Основные трудности для учителей: нам трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как необходимо отказаться от

Слайд 32Памятка обучающемуся для работы по модулю
Твоя готовность к

работе на уроке по модульной программе определяется:
- умением слушать, логически мыслить, делать выводы;
- самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой.
1. Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
2. У тебя есть право на получение консультации учителя. Используй это право!
3. Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе.
4. Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом!
Желаю успеха!
Твой учитель.
Памятка обучающемуся для работы по модулю    Твоя готовность к работе на уроке по модульной

Слайд 33Сравнительные результаты обучения по модульной и традиционной технологии

Сравнительные результаты обучения по модульной и традиционной технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть