Слайд 1Использование модульной технологии обучения на уроках математики
Слайд 4Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу
учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей.
Слайд 5Модуль -
логически выделенная в учебной информации часть, имеющая
цельность и законченность в какой-либо логике и сопровождаемая контролем усвоения.
Слайд 7Модульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов,
оценка и контроль достижений.
Слайд 8Модульное обучение -
это такая организация процесса учения, при
которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Слайд 9Цель модульного обучения -
формирование и развитие у учащихся
навыков самообразования, способности к проектированию своей деятельности и воспитание ответственности за принятое решение.
Слайд 10Сущность модульного обучения
состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или
с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.
Слайд 11Основная задача -
научить детей учиться, то есть овладеть рациональными
способами отбора и получения информации, приемами учебной деятельности.
Слайд 12Основные характеристики модульной технологии:
мотивация деятельности;
паритетные отношения учителя и
учеников;
возможность общения с товарищами;
открытость конечных результатов деятельности и гарантированность их достижения;
«мягкий» контроль в процессе освоения;
психологически комфортный климат на уроке
Слайд 13Какие общеучебные умения и навыки формируются у учащихся?
Умение ставить цель своей
деятельности и подчинять действия этой цели
Умение самостоятельно добывать знания, приобретать специальные навыки
Оценивать и анализировать свою деятельность
Навыки самоконтроля, взаимоконтроля, учебного и делового общения, самообучения
Умение работать в паре, группе, самостоятельно по алгоритму и творчески
Слайд 14Какова роль учителя при модульном обучении?
Составление модулей – инструкций.
Уточнение инструкций при
практической работе с ними.
Контроль знаний и коррекция умений и навыков
Слайд 15Типизация УЭ на основе носителя учебной информации
Слайд 17Лист контроля
Класс______ Фамилия, Имя __________
Лист контроля учителя
Слайд 18Теорема Виета
Урок алгебры в 8 классе с применением модульной технологии
Слайд 19УЭ-0. Интегрирующая дидактическая цель
В процессе работы над модулем,
учебными элементами вы должны:
обобщить и систематизировать свои знания о приведенных квадратных уравнениях;
изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;
применять эти теоремы при решении уравнений по аналогии .
Слайд 20УЭ-1. Входной контроль
Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?
Запишите на доске формулу
корней приведенного квадратного уравнения?
Привести уравнение к виду x2 + px + q = 0. a) 2x2–20x+54=0; б) 3х2+21х–9=0; в) 5х2+3х-8=0.
Решите приведенные квадратные уравнения: а) х2-6х-16=0; б) х2+2х-8=0.
Слайд 21УЭ-2
Цель: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета.
Прочитайте материал учебника.
Теорему
Виета выпишите в тетрадь.
Разберите решение задач 2 и 3.
Выпишите в тетрадь теорему, обратную теореме Виета.
Изучите решение задачи 5.
По вопросам, непонятным вам, проконсультируйтесь с учителем.
Работайте в парах
Работайте с учебником стр. 123-125
Обсудите с соседом
Помощь учителя
Слайд 22Вопросы контроля
Сформулируйте теорему Виета.
Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
Назовите сумму и
произведение корней квадратного уравнения: а) х2+2х-3=0; б) х2-15х+64=0.
Назовите приведенное квадратное уравнение, имеющее корни: а) х1=-2; х2=1; б) х1=3; х2=-4.
Слайд 23УЭ-3
Цель: отработать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета
при решении уравнений
Слайд 24Решите № 455(неч.), № 456(неч.),№463, № 464, дополнительно № 738.
По непонятным
вопросам проконсультируйтесь с учителем.
В процессе выполнения заданий из учебника покажите решение их на доске
Оцените свою работу.
Работайте в парах
Работайте с учебником стр.126, 127, 198
Работайте вместе с классом
Проверьте свое решение
В таблице ”Оценка” поставьте соответствующее число баллов. Каждое правильно решенное задание – 1 балл
Слайд 25УЭ-4. Самостоятельная работа
Вариант I
Найдите сумму и произведение
корней приведенного квадратного уравнения: а) х2+8х-3=0; б) х2-71х+90=0.
Решите приведенное квадратное уравнение по теореме, обратной теореме Виета: а) х2-6х+5=0; б) х2+2х-120=0.
Вариант II
Найдите сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения: а) х2+5х-31=0; б) х2-х+23=0.
Решите приведенное квадратное уравнение по теореме, обратной теореме Виета: а) х2+2х-35=0; б) х2-х-72=0.
Слайд 26УЭ-5. Самооценка
Если вы набрали – 11 баллов и выше, то оценка
“5”.
Если вы набрали – 9 -10 баллов, то оценка “4”.
Если вы набрали – 7-8 баллов, то оценка “3”.
Ниже 7 баллов – еще раз проработайте модуль.
Слайд 27УЭ-6. Итоги урока
Вернитесь к УЭ-0. Достигли ли вы поставленных целей?
В какой степени? Подчеркните соответствующее слово: отлично, хорошо, плохо.
Выберите домашнее задание:
Если вы справились со всеми УЭ модуля, то домашнее задание § 29, № 455(чет.), № 456(чет.).
Если в работе встречались трудности и были допущены ошибки – еще раз проработайте модуль, обратитесь за консультацией к учителю.
Слайд 28Преимущества для обучающихся:
обучающиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком
объеме и что должны уметь после изучения модуля;
они могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;
учебный процесс сконцентрирован на ребенке, а не на учителе.
Слайд 29Преимущества для учителей:
учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах
обучающихся;
он своевременно исправляет проблемы в обучении;
учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления обучающихся, активизации их внимания, мышления и памяти, активизации нужных реакций, оказания им всевозможной помощи.
Слайд 30Основные трудности для обучающихся:
они должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;
дети
должны выполнять большой объем самостоятельной работы;
обучающиеся сами несут ответственность за свое обучение.
Слайд 31Основные трудности для учителей:
нам трудно изменить привычный образ мыслей и действий,
так как необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ребенка в достижении поставленных целей;
учителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого обучающегося.
Слайд 32Памятка обучающемуся для работы по модулю
Твоя готовность к
работе на уроке по модульной программе определяется:
- умением слушать, логически мыслить, делать выводы;
- самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой.
1. Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
2. У тебя есть право на получение консультации учителя. Используй это право!
3. Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе.
4. Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом!
Желаю успеха!
Твой учитель.
Слайд 33Сравнительные результаты обучения по модульной и традиционной технологии