Слайд 4Тема урока
«РЕКЛАМА:
понятие, виды, назначение»
Слайд 5Целью урока является то, чтобы сформировать знания о рекламе, как основном
способе стимулирования сбыта товаров
Слайд 6Реклама появилась тогда, когда появились товары, продавцы и покупатели. Чтобы продать
товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар внимание.
Слово «реклама» так и переводится – кричать, выкрикивать. В современном понимании это слово расширило свое значение и стало относиться не только к товару, но и к человеку.
В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя.
Слайд 7Реклама – это деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого
им товара и убеждению покупателей в необходимости его приобретения.
Слайд 8Цели рекламы:
1. увеличение объема продаж;
2.привлечение внимания торговых посредников;
3. ознакомление
потребителей с новой продукцией;
4. формирование определенных предпочтений у потребителя;
5. оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент
6. создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.
Слайд 9Общие требования к рекламе:
1.не допускаются использование и распространение скрытой рекламы, т.е
рекламы, которое оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использование специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами;
2.соблюдение требований законодательства РФ о государственном языке и об интеллектуальной собственности:
-реклама распространяется только на русском языке и по необходимости на иностранном языке. Это требование не распространяется на фирменные наименования и товарные знаки.
-соблюдение интеллектиальных (в том числе, авторских) прав
Слайд 10КОНТРРЕКЛАМА
(англ. counteradvertisement) - в РФ опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях
ликвидации вызванных ею последствий.
В случае установления факта нарушения законодательства РФ о рекламе нарушитель обязан осуществить К. в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении К. При этом нарушитель несет расходы по К. в полном объеме.
Слайд 11Виды рекламы
Телевизионная
Газетная (печатная)
Слайд 12Виды рекламы
Наружняя
Интернет - реклама
Слайд 13Виды рекламы
Радиореклама
Почтовая
Слайд 14Задачи рекламы:
Информировать преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок,
когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевать приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.
Сравнивать часть увещевательных объявлений, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.
Напоминать чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.
Слайд 15Методы рекламны
представления товаров
Преувеличение
Часто при рекламе продукта используются слова: “лучший”,
“единственный”, “прекрасный” и т.п. Почти все рекламные объявления содержат восхваление товару, и вы должны помнить, что это неизбежно – ведь цель рекламы убедить потребителя купить товар
Слайд 16Методы рекламны
представления товаров
Заголовки и девизы.
Одна из основных задач рекламного
объявления – привлечь внимание.
Часто эта задача решается при помощи запоминающегося заголовка или фразы
(в TV-рекламе часто сопровождающейся музыкой)
Слайд 17Методы рекламны
представления товаров
Скрытая реклама
Рекламное сообщение часто маскируется под сообщение
программ новостей или рассказ о продукте с точки зрения “независимого” журналиста.
Иногда скрытая реклама подается в форме интервью с руководителем фирмы или одним из ее клиентов.
Хорошо сделанную скрытую рекламу выявить очень сложно.
Слайд 18Методы рекламны
представления товаров
Звезды
Некоторые фирмы используют мнение разных знаменитых людей
о рекламируемом продукте.
Слайд 19Методы рекламны
представления товаров
Красивая реклама
Некоторые рекламные сообщения по настоящему красивы.
В них звучит хорошая музыка, говорятся умные и правильные слова, показываются живописные уголки природы и т.п.
Это тоже один из рекламных приемов, цель которого – красотой рекламы привлечь внимание потребителя к рекламируемому продукту (о качестве продукта такая реклама, как правило, не говорит).
Слайд 23Обман - нечеловеческий трафик или боты, которые генерируют показы рекламы или
клики по рекламным объявлениям.
Слайд 24Домашнее задание
1. Задание подгруппам: составить рекламное объявление какого-либо продукта для размещения
в газете.
2. Задание для каждого, выполняется письменно.
Подобрать примеры наиболее “запавших в душу” рекламных объявлений и ответить на вопросы:
-кто, по вашему мнению, заплатил за это объявление?
-какая информация в нем содержится?
-какие рекламные приемы использованы?