Презентация, доклад Рефлексия - как один из важнейших этапов урока

Содержание

Что такое рефлексия?Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад.Толковый

Слайд 1Рефлексия-как один из важнейших этапов современного урока
Фёдорова Л.Р.
Учитель биологии
МБОУ СОШ

№ 18
Рефлексия-как один из важнейших этапов современного урока Фёдорова Л.Р.Учитель биологииМБОУ СОШ № 18

Слайд 2Что такое рефлексия?
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя

(самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.


Что такое рефлексия?Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков

Слайд 3Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее

смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.
Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их

Слайд 4Виды учебной рефлексии:
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно -

дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).


Виды учебной рефлексии:Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал

Слайд 5Рефлексия бывает:

а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь

оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 6В психологии различают несколько видов рефлексии:
Коммуникативная - ее объектом являются представления

о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.


В психологии различают несколько видов рефлексии: Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека

Слайд 7 Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

СОСТОЯНИЯ;
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ;РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Слайд 8РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 9«ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА»

«ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА»

Слайд 10«МОЁ СОСТОЯНИЕ»

«МОЁ СОСТОЯНИЕ»

Слайд 11«СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»

«СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Слайд 12РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом,

поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания,  защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной

Слайд 13АНКЕТА

АНКЕТА

Слайд 14«УСЛОВНЫЕ ОТМЕТКИ»

«УСЛОВНЫЕ ОТМЕТКИ»

Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. 1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я

Слайд 16« ПЛЮС, МИНУС, ИНТЕРЕСНО»

« ПЛЮС, МИНУС, ИНТЕРЕСНО»

Слайд 17Выбери верное утверждение:
- Я сам не смог справиться с затруднением;
-

У меня не было затруднений;
- Я только слушал предложения других;
- Я выдвигал идеи

Выбери верное утверждение: - Я сам не смог справиться с затруднением;- У меня не было затруднений;- Я

Слайд 18 Прием «Кластер»
1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в

середине листа или доски.
2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой.
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.

Фотосинтез

Прием  «Кластер»1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее

Слайд 19Фотосинтез
лист
глюкоза
хлорофилл
Углекислый газ
вода
свет
Цель : развивать мыслительную деятельность

ФотосинтезлистглюкозахлорофиллУглекислый газводасветЦель : развивать мыслительную деятельность

Слайд 20 Табличка - фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Табличка - фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 21 Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью знаков

на полях возле текста или в самом тексте:
«+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать
Шпаргалка – информация, формулировка, правило и т. д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.
Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий.

Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в

Слайд 22Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда

каждое третье или пятое слово пропущены).

Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….

цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Тема: «Экосистемы». 9 класс.

Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).

Слайд 23Прием «Синквэйн»
Правила написания синквэйна:
первая строка – понятие, выраженное существительным,
вторая

строка – описание двумя прилагательными (причастиями),
третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,
четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

Прием «Синквэйн»  Правила написания синквэйна: первая строка – понятие, выраженное существительным,вторая строка – описание двумя прилагательными

Слайд 24Прием «Синквэйн»
Белки

Большие, органические

Синтезируются , денатурируют, собираются

Строительный материал

в клетке

Биополимеры из аминокислот

ДНК

Гигантская , двуспиральная

Реплицируется, денатурирует, хранит информацию

Состоит из нуклеотидов

Хранение наследственной информации

Прием «Синквэйн»  БелкиБольшие, органические  Синтезируются , денатурируют, собираются Строительный материал в клетке Биополимеры из аминокислот

Слайд 25ВОПРОСЫ РЕФЛЕКСИИ
- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы

результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?

ВОПРОСЫ РЕФЛЕКСИИ- Что я делаю? - С какой целью? - Каковы результаты моей деятельности? - Как я

Слайд 26« … развитие и образование ни одному человеку не могут быть

даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственной деятельностью».

Ф.А.В.Дистервег

« … развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть