Презентация, доклад Речевые игры для дошкольников

Содержание

«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П.Ф.Каптерев

Слайд 1Дидактическая игра как средство развития речи
Воспитатель подготовительной группы Савельева Е.Л

Дидактическая игра  как средство  развития речиВоспитатель подготовительной группы Савельева Е.Л

Слайд 3«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны,

- это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П.Ф.Каптерев
«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама

Слайд 4Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка.
Речь необходимо формировать

и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим

Слайд 5Игровая деятельность – ведущий вид деятельности.

Игровая деятельность – ведущий вид деятельности.

Слайд 6 созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;
повышает речевую мотивацию;
побуждает детей

к общению друг с другом;
процесс мышления протекает быстрее,
новые навыки усваиваются прочнее.

Игровой метод обучения способствует:

созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;  повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс

Слайд 7Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении

любого программного материала.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Слайд 8Развитие ЗКР, фонематического слуха
Обогащение словаря
Развитие речевого творчества
Развитие связной, грамматически правильной речи
Формирование

звуковой аналитико- синтетической активности

Речевое развитие

Владение речью как средством общения

Развитие ЗКР, фонематического слухаОбогащение словаряРазвитие речевого творчестваРазвитие связной, грамматически правильной речиФормирование звуковой аналитико- синтетической активности Речевое развитиеВладение

Слайд 9


Игра дошкольников: Виды дидактических игр
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия,

направленные на развитие зрительной памяти и внимания
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
Игра дошкольников:    Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на

Слайд 12Обогащение словаря: «Покажи где?» «Кто или что это?», «Чудесный мешочек», «Кто

что делает?», Кто как передвигается?, «Кто чем занимается?», «Из каких частей?», «Для чего нужны?», «Кто как голос подает?», «Одинаковые слова» , «Семейка слов» ,«Четвертый лишний», «Скажи наоборот».
Развитие связной, грамматически правильной речи: «Что игрушка расскажет о себе» «На что похожи облака», «Добавь слово», «Чем похожи, чем отличаются», «Составь предложение», «Спрячь игрушку», «Чего нет?» «Кто, где стоит?», «Один – много», «Назови ласково», «Угощение» «Кого я люблю?», «Чей малыш?», «Кто, чем работает?» «Какой сок?», «Кто о ком заботится», «Кто, о чём мечтает?» «Чья игрушка», «Мой, моя, моё»
Развитие ЗКР и фонематического слуха :«Как звучит», «Кто, как кричит?», «Попугай», «Звуковые дорожки».
Развитие речевого творчества: «Составь рассказ», «Сочини сам», «Придумай загадку», «Что будет потом?»,
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте: «Найди звук», «Собери цветок», «Весёлый поезд» «Собери бусы», «Парные картинки», «Где звук?»
Обогащение словаря: «Покажи где?» «Кто или что это?», «Чудесный мешочек», «Кто что делает?», Кто как передвигается?, «Кто

Слайд 14Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что

ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора.
Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в

Слайд 16 В обогащении речи ребенка, в уточнении уже имеющихся у него

слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют
игры с мячом.
В обогащении речи ребенка, в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире,

Слайд 18Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для

развития речи у детей - дошкольников:
повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
обеспечивается психологический комфорт;
дети запоминают большое количество речевого материала;
активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:

Слайд 20 Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит

только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть