Презентация, доклад Речевое развитие дошкольниковчерез познавательно-исследовательскую деятельность

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.

Слайд 1«Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»

Слайд 2Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.

Слайд 3Негативные факторы развития речевой активности:
ухудшение состояния здоровья детей;
существенное снижение

объема «живого» общения родителей и детей;
глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении);
отсутствие приоритета в деятельности педагогов.
 

Негативные факторы развития речевой активности: ухудшение состояния здоровья детей; существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей;

Слайд 4 Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления

ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и

Слайд 5 Задачи:
 
формирование словаря (обширный запас слов и умение им пользоваться,

помогающий выразить мысль наиболее полно и точно);
развитие связной речи (умение выразить свои мысли простыми и сложными предложениями);
формирование потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством дидактической игры;
формирование познавательных действий у детей;
развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук.
Задачи:   формирование словаря (обширный запас слов и умение им пользоваться, помогающий выразить мысль наиболее полно

Слайд 6Направления:
 
Совершенствование собственной речи.
Формирование представлений об окружающем мире.

Направления:   Совершенствование собственной речи. Формирование представлений об окружающем мире.

Слайд 7Проектирование непосредственно образовательной деятельности:
в процессе НОД создается проблемная ситуация;

дети высказывают предположение о том, что они будут изучать на занятии;

в беседе с воспитателем дети открывают для себя новые знания;

дети определяют правильность своих предположений;

дети объясняют, что они узнали и учатся оценивать, как они работали.
 

Проектирование непосредственно образовательной деятельности: в процессе НОД создается проблемная ситуация; дети высказывают предположение о том, что они

Слайд 8художественное слово (чтение отрывков из художественных произведений, загадки, стихи, считалки, народные

приметы);
театрализованная деятельность (встреча с волшебником, путешествия);
рассказы;
беседы;
решение проблемных ситуаций;
наблюдения;
игры (дидактические, словесные и др.).
 

художественное слово (чтение отрывков из художественных произведений, загадки, стихи, считалки, народные приметы);театрализованная деятельность (встреча с волшебником, путешествия);рассказы;беседы;решение

Слайд 9Приёмы, используемые в познавательно-исследовательской деятельности:
Приём настроя детей на работу;
Приём постановки цели;
Приём

дифференцированного подхода к детям;
Приём вопросов и ответов;
Приём наблюдения за речью детей;
 

Приём активизации словарного запаса;
Приём доказательства учебной задачи;
Приём формулирования выводов;
Приём речевых выводов и обобщений.
 
 

Приёмы, используемые в познавательно-исследовательской деятельности: Приём настроя детей на работу;Приём постановки цели;Приём дифференцированного подхода к детям;Приём вопросов

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть