Презентация, доклад Реализация современных образовательных технологий на уроках ОРКСЭ

Содержание

Системно -деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности образованияразвитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 1  Лопушкова Светлана Альбертовна -

учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3» пгт. Жешарт

«Реализация современных образовательных технологий через уроки ОРКСЭ»

  Лопушкова Светлана Альбертовна -

Слайд 2Системно -деятельностный подход
Чему учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования
Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности

учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие

Системно -деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности образованияразвитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов

Слайд 3Деятельностный подход
искать

думать сотрудничать
приниматься за дело
адаптироваться

Деятельностный подходискать

Слайд 4Формирование УУД
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно ставить и сохранять учебную задачу,
планировать свою

деятельность, последовательность выполнения учебных действий в соответствии с учебной задачей,
работать по инструкции,
умение оценивать учебные действия,
умение осознавать способы действий, приведшие к успеху или неуспеху -
умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.



Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.

Познавательные УУД – умения анализировать, обобщать и делать выводы,
результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.

Коммуникативные УУД –
умение договариваться, строить диалог,
умение распределять обязанности в группах,
умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Формирование УУДРегулятивные УУД: умение самостоятельно ставить и сохранять учебную задачу,планировать свою деятельность, последовательность выполнения учебных действий в

Слайд 5Этапы познавательной деятельности
мотивационно-ориентировочный
открытия знаний
применение знаний
контроль
Технология критического мышления
Технология групповой

работы

Проектные технологии

Проблемно – диалогическая технология
Цель: самостоятельно решать проблемы
Средство: открытие знания вместе с детьми

Технология продуктивного чтения
Цель: самостоятельно понимать текст
Средство: приёмы освоения текста до чтения, во время
чтения и после чтения

Технология оценивания учебных успехов
Цель: развиваем контрольно – оценочную самостоятельность
Средство: изменение правил оценивания

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, позволяющих ему учиться самостоятельно.
Средство: работа с текстом.

Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся
Средство: изменение организации обучения

Цель: развитие коммуникативных универсальных учебных действий
Средство: изменение организации учебной деяттельности

Этапы познавательной деятельности мотивационно-ориентировочныйоткрытия знаний применение знанийконтроль Технология критического мышленияТехнология групповой работы Проектные технологииПроблемно – диалогическая технологияЦель:

Слайд 6Проблемно – диалогическая технология
2) Выдвижение версий решения проблемы.
1) Создание проблемной ситуации

учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

3) Актуализация имеющихся знаний.

5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

4) Составление плана решения проблемы.

ЭТАПЫ:

Проблемно – диалогическая технология2) Выдвижение версий решения проблемы.1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.3)

Слайд 8Виды диалогов
Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения

проблемы
+ Развивает творческое мышление.
+ Максимально близок к жизненным ситуациям.
- Ученики могут увести в сторону от темы.
- Невозможно рассчитать время на уроке.

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление.
+ Просчитывается по времени.
+ Ведет к нужному результату коротким путем.
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

Виды диалогов Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление.+ Максимально близок

Слайд 9Приёмы создания проблемной ситуации:
предъявление ученикам одновременно двух противоречивых фактов,

мнений;
вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их;
вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (в виде сообщения, эксперимента, наглядно);
задание, не выполнимое вообще или при имеющемся у учащихся уровне знаний и умений

Приёмы создания проблемной ситуации:  предъявление ученикам одновременно двух противоречивых фактов, мнений;  вопрос (задание), которое выявляет

Слайд 10Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос (задание):

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос (задание):

Слайд 11 читательскую самостоятельность
способность к активному слушанию
умение задавать вопросы


умение высказывать суждения
умение строить умозаключения

Технология продуктивного чтения

Развивает

читательскую самостоятельность  способность к активному слушанию умение задавать вопросы  умение высказывать суждения умение строить

Слайд 12
Работа с текстом до чтения
Антиципация (предвосхищение предстоящего

чтения),
Определение смысловой тематической, эмоциональной направленности текста,
Создание проблемно-поисковых ситуаций.

Смысловая беседа по тексту,
Знакомство с писателем,
Повторное обращение к заглавию, произведения и иллюстрациям,
Творческие задания.

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

Цель – развитие читательского умения: предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
Задача – вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу.

Работа с текстом во время чтения

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации.
Задача– обеспечить полноценное восприятие текста.

Работа с текстом после чтения

Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
Задача учителя – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.

Первичное чтение текста,
Чтение вслух, в режиме диалога с автором,
Комментированное чтение,
Словарная работа,
Анализ текста,
Элементы драматизации.

Работа с текстом до чтения  Антиципация (предвосхищение предстоящего чтения), Определение смысловой тематической, эмоциональной направленности текста,

Слайд 13
Технология развития критического мышления (ТРКМ)
ЭТАПЫ:
Верные, неверные высказывания

Корзина идей
Дерево предсказаний
Игра «Верите ли вы?»
Мозговая атака (штурм)
Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»


Вызов

Осмысление

Инсерт
Таблицы
Кластер
Толстые и тонкие вопросы
Чтение с остановками
Бортовой журнал



Рефлексия

Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн

Технология развития критического мышления (ТРКМ)ЭТАПЫ:  Верные, неверные высказывания  Корзина идей  Дерево предсказаний

Слайд 14«Инсерт»
«Фишбоун» (рыбья кость)
На верхней косточке записывается формулировка проблемы,
а на

нижней – факты , подтверждающие, что данная проблема
существует.
«Инсерт»«Фишбоун» (рыбья кость)  На верхней косточке записывается формулировка проблемы,а на нижней – факты , подтверждающие, что

Слайд 15 «Чтение – суммирование в парах»
предлагается несколько

разных текстов по теме (или один и тот же текст нескольким парам учеников)
изучает текста группой
фиксирование краткого содержания (выдержки из текста)
воспроизведение содержание текста перед классом с опорой на свои пометки
уточняющие вопросы других групп
коллективный вывод о главной мысли текстов

«Создание викторины»
Дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводятся соревнование.

«Чтение – суммирование в парах»   предлагается несколько разных текстов по теме (или один

Слайд 16«Уголки»
Класс делится на две группы. Одна группа готовит

доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя, другая - об отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод.

«Логическая цепочка»
После текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов.

«Уголки»   Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный

Слайд 17«Кластер»
Кодекс чести
настоящего мужчины
Характер




Внешний вид
Отношение
к женщине
.




«Тонкие» и «толстые» вопросы.

«Кластер» Кодекс честинастоящего мужчиныХарактер Внешний видОтношение к женщине.  «Тонкие» и «толстые» вопросы.

Слайд 18Групповые технологии
Групповые технологии, как коллективная

деятельность предполагают:

взаимное обогащение учащихся в группе,
организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов,
распределение начальных действий и операций,
коммуникацию, общение, без которых невозможно распределение, обмен и взаимопонимание,
рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию.

Особенности групповой работы:

Класс делится на группы с учётом индивидуальных особенностей детей.
Каждая группа получает своё задание.
Задание составляется и выполняется так, чтобы оценить вклад каждого участника группы.
Состав групп не постоянен, он меняется.
Процесс групповой работы регламентируется во времени.

Групповые  технологииГрупповые технологии, как коллективная

Слайд 19Порядок работы в группе
1. Знакомство с заданием. 2. Распределение заданий внутри

группы. 3. Выполнение заданий. 4. Обсуждение результатов работы в группе. 5. Ответы участников группы. 6. Оценка своей работы в карточке оценивания. 7. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели.
Порядок работы в группе 1. Знакомство с заданием.  2. Распределение заданий внутри группы.  3. Выполнение

Слайд 20Проектная технология
«Скажи мне –

я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда.»
(Китайская пословица)

Алгоритм проектной деятельности:

1) поиск проблемы,
2) вариант решения проблемы,
3) подготовка к реализации решения проблемы,
4) создание,
5) рефлексия,
6) доработка и усовершенствование,
7) защита проекта.

Проектная технология       «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я

Слайд 23Критерии оценивания проекта:
Оригинальность
Соответствие теме
Оформление
Должен быть интересным
Представление проекта
Логичность и т.д.



Критерии оценивания проекта:ОригинальностьСоответствие темеОформлениеДолжен быть интереснымПредставление проектаЛогичность и т.д.

Слайд 24Технология оценивания
Положительно

оценивается
каждый удавшийся шаг ребенка,
попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос,
любое проявление инициативы,
желание высказаться,
ответить на вопрос,
поработать у доски.

При обучении самоконтролю:
сравнение своей работы с образцом,
нахождение ошибки,
установление их причины,
самостоятельное внесение исправлений.

Технология оцениванияПоложительно             оценивается каждый удавшийся

Слайд 25Оценка усвоения  учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные и личностные результаты

и результаты развития личностных качеств.
Оценка усвоения  учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные и личностные результаты и результаты развития личностных качеств.

Слайд 26 Спасибо за внимание))

Спасибо за внимание))

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть