МБОУ «СОШ №3» пгт. Жешарт
«Реализация современных образовательных технологий через уроки ОРКСЭ»
«Реализация современных образовательных технологий через уроки ОРКСЭ»
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие
Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.
Познавательные УУД – умения анализировать, обобщать и делать выводы,
результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.
Коммуникативные УУД –
умение договариваться, строить диалог,
умение распределять обязанности в группах,
умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Проектные технологии
Проблемно – диалогическая технология
Цель: самостоятельно решать проблемы
Средство: открытие знания вместе с детьми
Технология продуктивного чтения
Цель: самостоятельно понимать текст
Средство: приёмы освоения текста до чтения, во время
чтения и после чтения
Технология оценивания учебных успехов
Цель: развиваем контрольно – оценочную самостоятельность
Средство: изменение правил оценивания
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, позволяющих ему учиться самостоятельно.
Средство: работа с текстом.
Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся
Средство: изменение организации обучения
Цель: развитие коммуникативных универсальных учебных действий
Средство: изменение организации учебной деяттельности
3) Актуализация имеющихся знаний.
5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.
4) Составление плана решения проблемы.
ЭТАПЫ:
Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление.
+ Просчитывается по времени.
+ Ведет к нужному результату коротким путем.
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу.
Технология продуктивного чтения
Развивает
Смысловая беседа по тексту,
Знакомство с писателем,
Повторное обращение к заглавию, произведения и иллюстрациям,
Творческие задания.
ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
Цель – развитие читательского умения: предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
Задача – вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу.
Работа с текстом во время чтения
Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации.
Задача– обеспечить полноценное восприятие текста.
Работа с текстом после чтения
Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
Задача учителя – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.
Первичное чтение текста,
Чтение вслух, в режиме диалога с автором,
Комментированное чтение,
Словарная работа,
Анализ текста,
Элементы драматизации.
Вызов
Осмысление
Инсерт
Таблицы
Кластер
Толстые и тонкие вопросы
Чтение с остановками
Бортовой журнал
Рефлексия
Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн
«Создание викторины»
Дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводятся соревнование.
«Логическая цепочка»
После текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов.
«Тонкие» и «толстые» вопросы.
взаимное обогащение учащихся в группе,
организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов,
распределение начальных действий и операций,
коммуникацию, общение, без которых невозможно распределение, обмен и взаимопонимание,
рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию.
Особенности групповой работы:
Класс делится на группы с учётом индивидуальных особенностей детей.
Каждая группа получает своё задание.
Задание составляется и выполняется так, чтобы оценить вклад каждого участника группы.
Состав групп не постоянен, он меняется.
Процесс групповой работы регламентируется во времени.
Алгоритм проектной деятельности:
1) поиск проблемы,
2) вариант решения проблемы,
3) подготовка к реализации решения проблемы,
4) создание,
5) рефлексия,
6) доработка и усовершенствование,
7) защита проекта.
При обучении самоконтролю:
сравнение своей работы с образцом,
нахождение ошибки,
установление их причины,
самостоятельное внесение исправлений.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть