Презентация, доклад Развивающий уход за детьми с ТМНР

Медицинский уход - целый комплекс лечебных, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на облегчение состояние ребенка с ТМНР, оказание помощи в удовлетворении им различных потребностей, к которым относится еда, питье, движение, смена белья, гигиенические процедуры, отправление естественных

Слайд 1«Развивающий уход за детьми
с тяжелыми и множественными
нарушениями развития»
ОБСУСО «Шуйский комплексный центр

социального обслуживания населения»

детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Подготовила: Белова Т.А., педагог-психолог

г. Шуя 2019г.

«Развивающий уход за детьмис тяжелыми и множественныминарушениями развития»ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»детский дом-интернат для умственно

Слайд 2
Медицинский уход - целый комплекс лечебных, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных

на облегчение состояние ребенка с ТМНР, оказание помощи в удовлетворении им различных потребностей, к которым относится еда, питье, движение, смена белья, гигиенические процедуры, отправление естественных потребностей.

Развивающий уход – метод ухода за детьми, имеющими ТМНР, в процессе которого, помимо задачи осуществления непосредственного ухода, перед лицом, осуществляющим уход, стоит задача установления эмоциональных отношений и развития способностей и возможностей подопечного, а именно развития собственной активности несовершеннолетнего, развитие коммуникативных способностей ребенка, навыков самообслуживания.

Развитие собственной активности

Развитие коммуникативных способностей

Развитие навыков самообслуживания

Медицинский уход

Развивающий уход

Медицинский уход - целый комплекс лечебных, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на облегчение состояние ребенка с ТМНР,

Слайд 3Тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) – совокупность различных психофизических нарушений, преимущественно,

вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Основным в клинической картине тяжелого и множественного нарушения является умственная отсталость. Кроме того, в разных сочетаниях выявляются:

- двигательные нарушения (ДЦП разной формы и степени тяжести), тяжелые нарушения речи (несформированность языковых средств), нарушения функций анализаторских систем (зрения, слуха, тактильной чувствительности);

повышенная судорожная готовность (эписиндром);

расстройства эмоционально-волевой сферы (нарушения регуляции поведения и др.);

- аутистические расстройства (стереотипные действия, нарушения коммуникации, социального поведения).
Тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) – совокупность различных психофизических нарушений, преимущественно, вследствие органического поражения центральной нервной системы.Основным

Слайд 4Развивающий уход позволяет уменьшить воздействие депривации и помочь ребенку адаптироваться в

окружающем мире.
Развивающий уход позволяет уменьшить воздействие депривации и помочь ребенку адаптироваться в окружающем мире.

Слайд 5Принципы развивающего ухода:

Принципы развивающего ухода:

Слайд 6Что даёт развивающий уход ребёнку:
Повышает возможности ребёнка:
в коммуникации;
в

самообслуживании;
в движении.

Облегчает уход:
дети становятся более самостоятельными;
уменьшение количества самостимуляций и агрессии.

Что даёт развивающий уход ребёнку: Повышает возможности ребёнка: в коммуникации; в самообслуживании; в движении. Облегчает уход: дети

Слайд 7Что нужно сделать:

Организация среды
Зонирование помещений (для сна, еды, занятий, игр, гигиенических

процедур)
Доступность среды
Индивидуальный подбор мебели, посуды, корректирующих устройств
Создание алгоритмов повседневных действий (кормление, одевание, гигиена, прогулка)
Создание развивающей и комфортной среды
Удовлетворенность базовых физиологических потребностей
Удовлетворение двигательной активности
Стабильная и удобная поза
Сенсорная насыщенность
Наличие необходимых вещей и порядок их хранения
Визуальная и тактильная поддержка
3. Социальная сфера
Формирование отношений привязанности между ребенком и персоналом
Внедрение в практику системы альтернативной и дополнительной коммуникации
Создание единого языка общение с ребенком
Наблюдение и участие ребенка в деятельности окружающих людей
4. Командность работы

Что нужно сделать:Организация средыЗонирование помещений (для сна, еды, занятий, игр, гигиенических процедур)Доступность средыИндивидуальный подбор мебели, посуды, корректирующих

Слайд 8Кормление
1. Организация места
2. Общение
установление и поддерживание эмоционального контакта с ребенком
использование средств

альтернативной и дополнительной коммуникации (жесты, картинки, пиктограммы)
Комментирование действий
3. Кормить в положении сидя
4. Индивидуальный подбор посуды (ложка, чашка, тарелка)
5. Соблюдение индивидуального ритма и скорости кормления
6. Развитие навыка жевания
7. Формирование навыка самостоятельного приёма пищи
Кормление1. Организация места2. Общениеустановление и поддерживание эмоционального контакта с ребенкомиспользование средств альтернативной и дополнительной коммуникации (жесты, картинки,

Слайд 9Одевание и прогулка

1. Организация места
2. Общение
установление и поддерживание эмоционального контакта с

ребенком в течении всего процесса
использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации (жесты, картинки, пиктограммы)
Комментирование действий
3. Удобная и комфортная поза
4. Удобная и индивидуально подобранная одежда и обувь
5. Последовательность действий
6. Визуальная и тактильная поддержка
7. Формирование навыков самостоятельного одевания и раздевания
Одевание и прогулка1. Организация места2. Общениеустановление и поддерживание эмоционального контакта с ребенком в течении всего процессаиспользование средств

Слайд 10Гигиена

1. Организация места (доступность и комфортность)
2. Индивидуальный подбор оборудования (для чистки

зубов, процесса купания, туалета)
3. Удобная и комфортная поза
4. Общение
установление и поддерживание эмоционального контакта с ребенком в течении всего процесса
использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации (жесты, картинки, пиктограммы)
Комментирование действий
5. Последовательность действий
6. Визуальная и тактильная поддержка
7. Формирование навыков самостоятельного гигиенического ухода за собой (умывание, чистка зубов, посещение туалета)
Гигиена1. Организация места (доступность и комфортность)2. Индивидуальный подбор оборудования (для чистки зубов, процесса купания, туалета)3. Удобная и

Слайд 11Повседневная двигательная активность

Безопасная и стабильная поза ребёнка
Смена положения тела ребенка каждые

2 часа
Индивидуальная программа физического сопровождения
Обязательное наличие индивидуальных приспособлений для фиксации и смены положения тела ребёнка

Повседневная двигательная активностьБезопасная и стабильная поза ребёнкаСмена положения тела ребенка каждые 2 часаИндивидуальная программа физического сопровожденияОбязательное наличие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть