Презентация, доклад Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики

Первый этапРазминка. Включает в себя геометрические ребусы, кроссворды на различные темы, графические диктанты, и т.д.

Слайд 1Развитие творческих способностей младших школьников
на уроках математики

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики

Слайд 2Первый этап

Разминка.
Включает в себя геометрические ребусы, кроссворды на различные темы,

графические диктанты, и т.д.
Первый этапРазминка. Включает в себя геометрические ребусы, кроссворды на различные темы, графические диктанты, и т.д.

Слайд 3Второй этап
Развитие психологических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания,

воображения, наблюдательности).
Игра «Внимание» или, например, такие задания:
• Сколько на рисунке треугольников? (других геометрических фигур?).
• Чем отличаются картинки?
• Продолжи линию.
• Дорисуй рисунки, чтобы они были одинаковыми и т.д.
Второй этапРазвитие психологических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности).Игра «Внимание» или, например, такие

Слайд 4Для развития воображения:
• Нарисуй что хочешь. Составь геометрическое описание своего рисунка.
• Надень волшебные

очки, через которые мы видим всё вокруг нас только в виде треугольников (квадратов и т.д.), нарисуй, что у тебя получилось.
• Раскрась участки, на которых ты встретишь такие фигуры (даются образцы различных фигур и большой рисунок, который составляют эти фигуры).
• Дорисуй так, чтобы получился какой-то предмет. Игра «Давай пофантазируем». Даются различные фигуры или несколько фигур.
Во второй этап мы также включаем задачи — шутки, задания со спичками
Для развития воображения:•	Нарисуй что хочешь. Составь геометрическое описание своего рисунка.•	Надень волшебные очки, через которые мы видим всё

Слайд 5Третий этап
Решение частично-поисковых задач разного уровня.
Здесь мы предлагаем детям задания, решение

которых они находят самостоятельно без участия учителя или при его незначительной помощи, открывают новые для себя знания и способы их добывания.
Это задания на выявление закономерностей:
• Раздели фигуры на группы.
• Найди «лишний» рисунок.
• Начерти розовый отрезок длиннее зелёного, зелёный длиннее синего, а коричневый равный розовому отрезку.
• Найди закономерность и нарисуй все следующие многоугольники.
• По какому принципу объединили данные фигуры и др.
Третий этапРешение частично-поисковых задач разного уровня.Здесь мы предлагаем детям задания, решение которых они находят самостоятельно без участия

Слайд 6Четвёртый этап
Решение творческих задач.

Такие задания требуют большей или полной самостоятельности и

рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний.

задачи с несформулированным вопросом;
В этих задачах не формулируется вопрос, но этот вопрос логически вытекает из данных в задаче математических отношений. Учащиеся упражняются в осмысливании логики данных в задаче отношений и зависимостей. Задача решается после того, как ученик сформулирует вопрос (иногда к задаче можно поставить несколько вопросов). В скобках указывается пропущенный вопрос.
Например: На протяжении 155 м уложено 25м труб длиной 5 м и 8 м. (Сколько уложено тех и других труб?)
Мы сделали покупку. Если заплатить за нее трехрублевыми деньгами, то придется выдать восемью денежными знаками более, чем в том случае, если заплатить пятирублевыми. (Сколько стоит покупка?

задачи с излишними данными;
В эти задачи введены дополнительные ненужные данные. Ученики должны выделить те данные, которые необходимы для решения, и указать на лишние, ненужные.
Например: Четыре гири разного веса весят вместе 40 кг. Определить вес самой тяжелой гири, если известно, что каждая их них втрое тяжелее другой, более легкой, и что самая легкая весит в 12 раз меньше, чем весят вместе две средних.

задачи на сообразительность.
На задачах этой серии тренируется способность логически рассуждать, смекалка и сообразительность. Не все эти задачи являются математическими в узком смысле слова, некоторые из них являются логическими задачами.
Например: В коробке лежат 16 шариков — черных, белых и красных. Красных шариков в 7 раз меньше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков? (Решить и доказать. Доказать, что это — единственный вариант решения.)
Четвёртый этапРешение творческих задач.Такие задания требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть