Слайд 1
Выполнила учитель математики, физики, информатики
Кадымикова Светлана Николаевна
Филиал МОУ-СОШ села Кочетовка
в селе Белгаза
Развитие средств передвижения
Слайд 2Развитие средств передвижения
Транспорт - ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и
грузов. Транспорт является основой географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства.
По характеру перевозок транспорт подразделяется на грузовой и пассажирский.
По назначению транспорт подразделяется на:
- транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения товаров и население;
- транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный, ведомственный;
- транспорт личного пользования - легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и др.
По видам транспорт подразделяется на сухопутный, водный и воздушный. Особую группу составляет трубопроводный транспорт. Видом транспорта являются ленточные транспортеры, конвейеры.
Слайд 3Виды средств
Сухопутные
Автомобильный
Вьючный
Железнодорожный транспорт
Метрополитен
Водные
Речной транспорт
Морской транспорт
Воздушные.
Авиационный транспорт
История развития
Слайд 4Цель проекта
Показать развитие различных средств передвижения, выявить и выяснить какие из
средств являются наиболее редкими.
Слайд 5Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт - вид сухопутного транспорта, перевозящий грузы и пассажиров
по безрельсовым дорогам или без дорог. Автомобильный транспорт использует двигатели внутреннего сгорания или (реже) электрические двигатели.
Достоинством автомобильного транспорта является его маневренность, недостатком - достаточно высокая стоимость перевозок.
Автомобильный транспорт подразделяется на грузовой и пассажирский.
Слайд 7Вьючный транспорт
Вьючный транспорт - транспорт, в котором повозка и упряжь отсутствуют,
а кладь крепится на вьючном седле или непосредственно на спине животного.
Слайд 8Гужевой транспорт
Гужевой транспорт - вид безрельсового транспорта, в котором в качестве
тяги используется сила упряжных животных. В зависимости от типа повозки различают колесный и санный гужевой транспорт.
Слайд 10Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт - вид сухопутного транспорта, производящий перевозку грузов и
пассажиров по рельсовым путям сообщения.
В РФ железнодорожный транспорт представляет собой единый производственно-технологический комплекс с входящими в него предприятиями и учреждениями производственного и социального назначения.
В РФ железнодорожный транспорт состоит:
- из железнодорожного транспорта общего пользования;
- из железнодорожного транспорта необщего пользования; а также
- из технологического железнодорожного транспорта организаций.
Слайд 12Метрополитен
Метрополитен - городская внеуличная (подземная) железная дорога для массовых скоростных перевозок
пассажиров.
Слайд 13Водные
Водный транспорт - вид транспорта, перевозящий грузы и пассажиров по водным
естественным (океаны, моря, реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища) путям сообщения. Водный транспорт подразделяется на морской и внутренний водный транспорт.
Слайд 14Речной транспорт
Внутренний водный транспорт - вид водного транспорта, производящий перевозки
грузов и пассажиров по рекам, озерам и каналам речных систем (речное судоходство).
По грузо- и пассажирообороту речной транспорт уступает автомобильному и железнодорожному транспорту.
Крупные реки мира, пригодные для судоходства, имеют значительно большую пропускную способность, чем самые мощные железные дороги, но использование возможностей речного транспорта зависит от общего уровня экономического развития - наибольший грузооборот речного транспорта имеют США, Россия, Канада, Германия, Нидерланды, Бельгия, Китай.
Слайд 15Морской транспорт
Морской транспорт - вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и
пассажиров с помощью судов по океанам, морям, морским каналам (морское судоходство).
Морской транспорт:
- характеризуется высокой грузоподъемностью транспортных средств, неограниченной пропускной способностью, сравнительно небольшими затратами на перевозки;
- обслуживает 4/5 всей международной торговли;
- подразделяется на каботажный и международный дальнего плавания.
Слайд 17Авиационный транспорт
Авиационный транспорт
Воздушный транспорт - вид транспорта, производящий перевозку грузов
и пассажиров воздушным путем с помощью летательных аппаратов: самолетов, вертолетов и др. Воздушный транспорт эффективен в обслуживании труднодоступных отдаленных районов, для перевозки дорогих и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Воздушный транспорт является одним из важнейших видов пассажирского транспорта.
Для воздушного транспорта характерны высокие скорости движения, способность преодолевать естественные преграды, препятствующие наземному транспорту.
Слайд 19История развития
Автомобилестроительная компания Austin, которая впоследствии стала самой крупной в стране
и чрезвычайно известной во всем мире, была основана в 1906 году Гербертом Остином. Этот автомобильный конструктор к тому времени уже был известен как генеральный директор компании Wolseley и, по совместительству, как создатель довольно перспективных моделей машин.
Слайд 20Производство автомобилей под своей собственной маркой Герберт Остин начал в городе
Лонгбридж в цехах, где когда-то располагалась типография. Еще в 1905 году конструктор представил проект новой машины, а уже в апреле 1906 – и сам автомобиль Austin 25/30 HP. Классическая, представительная модель была оснащена 4-цилиндровым двигателем. Цилиндры изготавливались отдельными блоками с боковыми распредвалами. Машина Austin 25/30 HP завоевала хорошую репутацию и популярность, которой пользовались и последующие довоенные модели Austin.
Слайд 21Со временем компания Austin предлагала модельный ряд автомобилей, оснащенных 4-цилиндровыми моторами
мощностью в диапазоне 10-40 лошадиных сил. Затем появилась машина с 6-цилиндровым двигателем в 50 л.с. А в 1908 году два автомобиля Austin приняли участие в соревнованиях Гран-при Франции.
В 1909 году был изготовлен недорогой автомобиль Austin 7 HP, который ознаменовал появление целой серии легких машин этой компании. Эта модель была оснащена 1-цилиндровым двигателем объемом 1 литр. В том же году был выпущен автомобиль Austin 15 HP. Эту модель часто использовали для такси, так как место водителя, расположенное над мотором, было прилично отделено от пассажирского.
Слайд 22Послевоенные модели не отличались особым разнообразием. Первым автомобилем, изготовленным после Первой
мировой войны, стал Austin Twenty, оснащенный двигателем объемом в 3,6 литра. Чуть позже появилась Austin Twelve 12 HP – легкая машина с мотором рабочим объемом в 1,6 литра, которая производилась вплоть до 1936 года в самых различных доработках и с двигателем объемом в 1,9 литра.
Слайд 24«Bentley» – один из наиболее дорогостоящих брэндов, существующих на сегодняшний день
на британском рынке производства автомобилей. Первое упоминание об этой марке датируется 1919 годом, когда Уолтер Оуэн Бентли, легендарный основатель известнейшей во все мире автомобилестроительной компании, совместно с подельниками выпустил первую машину под индексом 3L, которая уже через полгода дебютировала на лондонском автосалоне. Это было весьма престижное по тем временам авто с 3-литровым 4-цилиндровым двигателем, что и привлекало внимание состоятельных клиентов. Серийное же производство стартовало в 1921.
Изначально в планы Бентли входило покорение его автомобилями трасс путем участия в престижных гоночных состязаниях. Следует отметить, что прототипы Уолтера действительно оказывались успешными в этом плане. Однако отец-основатель легендарной фирмы видел свои разработки не только на соревнованиях, но и «в руках» состоятельных британцев с аристократическими корнями. Цель создания марки, которая привлекала бы элитные слои населения, не давала разработчику покоя.
Слайд 25Автомобиль 4,5L стал символом успешных 20-х годов в истории компании. Данная
модель обладала столь высокой мощностью, скоростью и прочими техническими характеристиками, что не привыкшие к таким разработкам британцы громко зааплодировали конструктору. Его известность не знала границ, а новые прототипы лишь утверждали торговую марку «Bentley» на вершине английского автопрома. Вместе с уважением публики пришли и первые серьезнейшие успехи на треке. Так в период с 1928 по 1930 годы прототип 6,5L и его спортивная модификация два раза выигрывали круглосуточные гонки в Ле Мане, престижность которых оспорить невозможно. И пока Англия праздновала вторую из этих побед, соратники Бентли представили абсолютно новую модель 8L, которая стала самой дорогой во всей Европе.
Слайд 26Конкурентоспособность брэнда «Bentley» на территории Великобритании вызвала живой интерес к компании
одного из лидеров мирового автомобилестроения – корпорации «Rolls-Royce», которая в начале 30-х годов минувшего столетия и приобрела право владения торговой маркой. Окончание эры Уолтера Оуэна Бентли вовсе не ознаменовало крах столь перспективной и успешной фирмы. Более того, темпы развития «Bentley» после перехода в состав «Rolls-Royce» лишь возрастали.