Презентация, доклад Развитие системы экологического просвещения населения в культурно-досуговых учреждениях

Содержание

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. ст. 42 Конституции РФ

Слайд 1Развитие системы экологического просвещения населения в культурно-досуговых учреждениях

Развитие системы экологического просвещения населения в культурно-досуговых учреждениях

Слайд 2 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,

причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

ст. 42 Конституции РФ
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Слайд 3Цели экологического просвещения населения:
способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии;
развивать

умения решать проблемы;
способствовать воспитанию гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

Цели экологического просвещения населения: способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии; развивать умения решать проблемы; способствовать воспитанию гражданской

Слайд 4Задачи экологического просвещения населения:
формирование целостного представления о природном и социальном окружении

как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Задачи экологического просвещения населения:формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека

Слайд 5 Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из

главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.

Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы

Слайд 6Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов

растений и животных;
в значительной мере истреблен лесной покров;
стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;
частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;
загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов.
Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;в значительной мере истреблен лесной покров;стремительно

Слайд 7   Статья 74. Экологическое просвещение
1. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного

отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
2. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

С принятием Закона РФ «Об охране Окружающей среды» появились предпосылки для формирования правовой базы системы экологического просвещения населения. Важная роль в осуществлении эколого-природоохранного образования принадлежит и кульутрно-досуговым учреждениям, в деятельности которой экологическое просвещение населения является одним из приоритетных направлений. 

  Статья 74. Экологическое просвещение 	1. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального

Слайд 8В своей работе мы используем различные формы и методы экологического просвещения

населения. К ним относятся:


анкетирование, проведение опросов (приложение 1);
экологические стенды, папки и буклеты;
различные игры, викторины;
конкурсы-фоторепортажи (приложение 2);
экологические экскурсии;
и другие.

В своей работе мы используем различные формы и методы экологического просвещения населения. К ним относятся:анкетирование, проведение опросов

Слайд 9За 2014 год нами было проведено 5 мероприятий по экологическому воспитанию:
Игра

«О воде: известное и неизвестное», посв. Всемирному Дню водных ресурсов
Познавательная викторина «Охрана окружающей среды», посв.Дню окружающей среды
Конкурс – фоторепортаж «Мир вокруг меня»
Экологическая викторина «Грибная охота»
Экологический абордаж
За 2014 год нами было проведено 5 мероприятий по экологическому воспитанию: Игра «О воде: известное и неизвестное»,

Слайд 10Приложение 1
«ЭКОЛОГИЯ И МЫ» (анкета)

Как Вы считаете, насколько необходимо знание экологической ситуации в мире?
Что Вы знаете об экологических

проблемах? Что это за проблемы?
Знаете ли Вы что-нибудь   об экологической ситуации в нашем регионе, области, районе?
Как Вы думаете, кто должен заниматься проблемами экологии? Это дело специальных организаций или всех нас?
Какие художественные произведения на экологическую тематику произвели на Вас наибольшее впечатление?
Как Вы думаете, что может сделать человечество для оздоровления окружающей среды, сохранения жизни на Земле?
Приложение 1			«ЭКОЛОГИЯ И МЫ» (анкета)Как Вы считаете, насколько необходимо знание экологической ситуации в мире?Что Вы знаете об экологических проблемах? Что это за проблемы?Знаете ли Вы что-нибудь   об экологической ситуации в нашем

Слайд 11Приложение 1
Анкета по выявлению уровня экологической культуры

— Что такое экология? — Что значит охранять природу?

Как это можно сделать? — Какие законы по экологии тебе известны? — Назови глобальные экологические проблемы мира. — Как должен строить свои отношения с природой человек? — Что ты знаешь об окружающей среде своего края? — Что надо делать, чтобы твой край процветал? — В каких экологических мероприятиях тебе приходилось участвовать? — Твое отношение к природе — Нужна ли экологическая культура?
Приложение 1	Анкета по выявлению уровня экологической культуры		— Что такое экология? — Что значит охранять природу? Как это можно сделать? — Какие законы

Слайд 12

Приложение 2 Фото детей, представленные на конкурсы

Слайд 13поле чудес

поле чудес

Слайд 14Игра «Поле чудес»
Цель:
Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к

природе.
Развивать речь подрастающего поколения, повышать культуру, развивать познавательную культуру.
Игра «Поле чудес»Цель: Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе.Развивать речь подрастающего поколения, повышать культуру,

Слайд 15I отборочный тур
Над рекою, над долиной повисла белая холстина.
Пушистая вата

плывет куда – то.
На дороге переполох – с неба сыплется горох.

Туман

Облака

Град

I отборочный турНад рекою, над долиной повисла белая холстина. Пушистая вата плывет куда – то.На дороге переполох

Слайд 16Задание I тура
Это болотное растение – главный природный очиститель

прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества

Задание I тура  Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно

Слайд 18II отборочный тур
Трава от 99 болезней.

Какое растение «говорит», где оно

живет?

Это травянистое растение весной зацветает первым.

Зверобой

Подорожник

Мать –и – мачеха

II отборочный турТрава от 99 болезней. Какое растение «говорит», где оно живет? Это травянистое растение весной зацветает

Слайд 19Задание II тура
Что за трава, которую и слепые знают?



Задание II тураЧто за трава, которую и слепые знают?

Слайд 21III отборочный тур
Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу

не дает, других он подгоняет.
Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти.
Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ

Ветер

Радуга

Кислород

III отборочный турЛетит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. Что

Слайд 22Задание III тура
Летательный аппарат легче воздуха

Задание III тураЛетательный аппарат легче воздуха

Слайд 24 Какая птица является самой маленькой в мире пернатых?


Финальная игра

Какая птица является самой маленькой в мире пернатых?

Слайд 26
Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого

дерева не гниет.

Суперигра

Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. Суперигра

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть