Презентация, доклад Развитие мотивационной готовности ребёнка к школе, в условиях взаимодействия педагога-психолога с семьёй

Содержание

Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически, и мотивационно!

Слайд 1«Развитие мотивационной готовности ребёнка к школе, в условиях взаимодействия педагога-психолога с

семьёй»

Выполнил педагог-психолог МБДОУ д/с №130 Вагина Е.Н.

«Развитие мотивационной готовности ребёнка к школе, в условиях взаимодействия педагога-психолога с семьёй»Выполнил педагог-психолог МБДОУ д/с №130 Вагина

Слайд 2

Очень важно, что бы ребенок,
был подготовлен к школе
и не

только интеллектуально,
но и физически,
и психологически,
и мотивационно!
Очень важно, что бы ребенок, 	был подготовлен к школе 			и не только интеллектуально, 					но и физически, 						и

Слайд 3Мотивационная готовность к школьному обучению

Это необходимый и достаточный уровень развития мотивации

ребенка для освоения
школьной учебной программы в условиях
обучения в группе сверстников.

Этот уровень позволяет прогнозировать
успешность или неуспешность обучения
первоклассника.

Мотивационная готовность к школьному обучениюЭто необходимый и достаточный уровень развития мотивации ребенка для освоения школьной учебной программы

Слайд 4Показатели мотивационной готовности
Положительное представление о школе
Желание учиться в школе, чтобы

многое узнать

Сформированная позиция школьника

Адекватная самооценка, понимание своих удач и промахов
Показатели мотивационной готовностиПоложительное представление о школе Желание учиться в школе, чтобы многое узнатьСформированная позиция школьникаАдекватная самооценка, понимание

Слайд 5Актуальность задачи
Мотивационная подготовка и развитие самосознания детей 6-7 лет к обучению

в школе является одной из важнейших задач детского сада «Бригантина»
Основой для формирования мотивов учебной деятельности является любознательность, стремление к узнаванию нового
Актуальность задачиМотивационная подготовка и развитие самосознания детей 6-7 лет к обучению в школе является одной из важнейших

Слайд 6Дети научатся принимать позицию школьника-ученика, подчинять свои желания, коллективным

Информационно-позновательное просвещение родителей

даст большой плюс к подготовке детей к школе

Повысится уровень развития самосознания и самооценки

Повысится педагогическая компетентность и практическая значимость проекта

Гипотезы

Дети научатся принимать позицию школьника-ученика, подчинять свои желания, коллективнымИнформационно-позновательное просвещение родителей даст большой плюс к подготовке детей

Слайд 7Глава 1
Теоретические подходы к развитию мотивационной готовности ребёнка к школе, в

условиях взаимодействия педагога-психолога с семьёй
Глава 1Теоретические подходы к развитию мотивационной готовности ребёнка к школе, в  условиях  взаимодействия педагога-психолога с

Слайд 8Глава 2
Экспериментальные исследования влияния детско-родительских отношений на развитие мотивационной готовности и

самосознания дошкольников


Цели исследования:

- Формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредствам проектной деятельности.
- Воспитание положительного отношения к школе и школьной мотивации у детей подготовительной группы и их родителей.
- Изучение связи образа семьи, имеющегося у ребёнка с особенностями развития его самосознания.
- Создание системы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по вопросам формирования у детей 6-7 лет мотивационной готовности к школе.

Глава 2Экспериментальные исследования влияния детско-родительских отношений на развитие мотивационной готовности и самосознания дошкольников Цели исследования:- Формирование мотивационной

Слайд 9Используемые методики
«Игровая комната»
Тест « Мотивационная готовность» (по Т.Д.Марцинковской)
Методики Д.Б. Эльконина и

А.Л. Венгера «графический диктант»
«Карусель»
«Волшебная труба»
Диагностическая методика – модифицированный опросник Дж. Чейпи
И многие другие
Используемые методики«Игровая комната»Тест « Мотивационная готовность» (по Т.Д.Марцинковской)Методики Д.Б. Эльконина и А.Л. Венгера «графический диктант»«Карусель»«Волшебная труба»Диагностическая методика

Слайд 10Рекомендации психолога
Не пропускайте трудности,
возможные у ребенка на
начальном этапе овладения


учебными навыками.

Если у будущего
первоклассника, например,
есть логопедические
проблемы, постарайтесь
справиться с ними до школы
или на первом году обучения.


Поддерживайте интерес ребёнка ко всему новому, отвечайте на его вопросы, давайте новые сведения о знакомых предметах.
Не воспринимайте занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, дружите с ребёнком.

Рекомендации психологаНе пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.  Если у будущего

Слайд 11Психологическое сопровождение дошкольников
Сказкотерапия
Диагностика
Создание мини-музея школьных принадлежностей
Выявление трудностей дошкольников
Развивающие занятия
Индивидуальные

занятия
Консультации родителей и педагогов

Психологическое сопровождение дошкольниковСказкотерапияДиагностика Создание мини-музея школьных принадлежностейВыявление трудностей дошкольниковРазвивающие занятия Индивидуальные занятия Консультации родителей и педагогов

Слайд 12Сводные результаты определения уровня готовности детей к школе

Сводные результаты определения уровня готовности детей к школе

Слайд 13Заключение
По результатам диагностики видно, дети д/с «Бригантина» показали средний и высокий

уровень развития мотивационных процессов, у них достаточно развит кругозор, выпускники умеют общаться, адекватно вести себя, проявляют любознательность, положительно относятся к учебной деятельности (к школе). Они имеют хорошо развитую руку, хорошее умение владеть карандашом, ножницами.
Повысилась педагогическая компетентность и практическая значимость этого проекта для воспитателей, родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников (т.к. процесс воспитания и обучения детей должен проходить в тесном сотрудничестве всех социальных сторон).
Можно сказать, что цель проекта достигнута!
ЗаключениеПо результатам диагностики видно, дети д/с «Бригантина» показали средний и высокий уровень развития мотивационных процессов, у них

Слайд 14 Помогите своему ребенку
успешно начать новую жизнь-
жизнь взрослого человечка!
Спасибо за внимание!

Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь-жизнь взрослого человечка!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть