Презентация, доклад Развитие метапредметных УУД. Что я знаю и умею? Что могу? Как это диагностировать?

Содержание

Цикл вебинаров «Учить учиться: метапредметные УУД»1. Развитие метапредметных УУД. Первые шаги. От способа к действию 2. Развитие метапредметных УУД. Как на это работает учебное задание? 3. Развитие метапредметных УУД. Работать индивидуально или в паре/группе. Что и

Слайд 1 «Учить учиться: метапредметные универсальные учебные действия»
Яковлева Светлана Геннадьевна, Селюнина

Наталья Владимировна

Развитие метапредметных УУД.
Что я знаю и умею? Что могу? Как это диагностировать?

«Учить учиться: метапредметные универсальные учебные действия» Яковлева Светлана Геннадьевна, Селюнина Наталья Владимировна  Развитие метапредметных УУД.

Слайд 2Цикл вебинаров «Учить учиться: метапредметные УУД»
1. Развитие метапредметных УУД. Первые шаги.

От способа к действию

2. Развитие метапредметных УУД. Как на это работает учебное задание?

3. Развитие метапредметных УУД. Работать индивидуально или в паре/группе. Что и когда эффективнее.

4. Развитие метапредметных УУД. Что я знаю и умею? Что могу? Как это диагностировать?

5. Развитие метапредметных УУД. Чтение и работа с информацией.

6. Развитие метапредметных УУД. Как на это работают проектные задачи и проект?

7. Развитие метапредметных УУД. Как структурировать урок?

Канал в YouTube: «Учить учиться: метапредметные УУД»
https://www.youtube.com/playlist?list=PLPx1EkGOy04_alyImMAuJRGLH_jkdvcuZ
Цикл вебинаров «Учить учиться: метапредметные УУД»1. Развитие метапредметных УУД. Первые шаги. От способа к действию 2. Развитие

Слайд 3

XIX век

XX век
XXI век
СЕГОДНЯШНЯЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
НЕ ПОСПЕВАЕТ ЗА МЕНЯЮЩИМСЯ

МИРОМ



XIX векXX векXXI векСЕГОДНЯШНЯЯ СИСТЕМА  ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ПОСПЕВАЕТ ЗА МЕНЯЮЩИМСЯ МИРОМ

Слайд 4Изменение в спросе на ключевые профессиональные компетенции
(Всемирный экономический форум, 2015) Источник:

Future of Jobs Survey, World Economic Forum.
Изменение в спросе на ключевые профессиональные компетенции(Всемирный экономический форум, 2015)  Источник: Future of Jobs Survey, World

Слайд 5Всемирный экономический форум, 2015
Из всех компетенций, необходимых в 2020 году, «решение

сложных проблем» войдет в состав ключевых компетенций для более чем трети (36%) рабочих мест во всех секторах экономики… в сравнении с 4% рабочих мест, требующих физической силы и сноровки.

Источник: Future of Jobs Survey, World Economic Forum.

Всемирный экономический форум, 2015Из всех компетенций, необходимых в 2020 году, «решение сложных проблем» войдет в состав ключевых

Слайд 6 ЗНАНИЯ Что мы знаем

и понимаем? НАВЫКИ Как мы используем наши знания? ХАРАКТЕР Как мы ведем себя и вовлекаем в мир? МЕТАПОЗНАНИЕ Как мы размышляем и адаптируемся?

Основа умения учиться - это осознанность учащихся, понимание ответов на вопросы:
Зачем учиться? - мотивация /личностные результаты
Как учиться ? - метапознания /метапредметные результаты

Первый шаг к метапознанию: вопросы к самому себе:
Что я узнал?
Как я это узнал? Осознание способа действий, эмоций…
Зачем я это узнал?


ЗНАНИЯ   Что мы знаем и понимаем? НАВЫКИ  Как

Слайд 7 Кто
Что
Для чего



оценивает?
Достижение планируемых результатов:

личностные, метапредметные, предметные
Кто  Что  Для чего оценивает?Достижение планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные

Слайд 8Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению различных классов
учебно-познавательных

и учебно-практических задач
на основе

освоения опорной системы знаний
овладения умением учиться (способностью к самоорганизации
с целью решения учебных задач)
индивидуального прогресса во всех основных сферах
личностного развития (мотивационно-смысловой, познавательной,
эмоциональной, волевой сфер и саморегуляции)

личностными:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация

метапредметными:
регуляция
коммуникация
познавательная деятельность

предметными:
освоение систематических знаний,
преобразование, применение и
самостоятельное пополнение
знаний

Системно-деятельностный подход в оценке образовательных достижений

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломспособность к решению различных классовучебно-познавательных и учебно-практических задач на основеосвоения опорной

Слайд 9ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, созданное системой Л.В. Занкова
Поисковая активность, учебная проектная и

исследовательская деятельность

Позиционное сотрудничество

Оценочная самостоятельность

Освоение систематических
знаний, их интеграция и перенос

Приобретение ценностных
установок, морально-
нравственных ориентиров

Важнейшие целевые установки педагога

Учебная
самостоятельность

Целостный
социально
ориентированный
взгляд на мир

ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, созданное системой Л.В. ЗанковаПоисковая активность, учебная  проектная и исследовательская  деятельностьПозиционное сотрудничествоОценочная самостоятельностьОсвоение

Слайд 10Позиционное сотрудничество
(учение в общении)
Учебная самостоятельность: важнейшие компоненты
Умею слушать и слышать

другое мнение, стараюсь его учесть, если считаю верным

2. Поисковая активность

Умею наблюдать, задавать вопросы,
видеть противоречия, сомневаться
проверять предположения …

3. Самопознание и самооценка

Исследую свои сильные и слабые
стороны, могу ставить личные цели

Позиционное сотрудничество (учение в общении)Учебная самостоятельность:  важнейшие компонентыУмею слушать и слышать  другое мнение, стараюсь его

Слайд 11 Хочу (и знаю, зачем мне это нужно): найти ответ на

вопрос,
узнать, понять, разобраться, лучше что-то делать,
добиться определённого результата…

Хочу учиться

Учебная самостоятельность

Могу учиться

понимаю, что я делаю и зачем; на какой вопрос
ищу ответ или какой хочу получить результат;

могу организовать и проконтролировать свою
работу, при необходимости – найти ошибку и
исправить её, могу представить результаты
своей работы;

знаю, как надо действовать и рассуждать; а если
не понимаю, не знаю или сомневаюсь – знаю,
где посмотреть или как и кому задать вопрос;

Хочу (и знаю, зачем мне это нужно): найти ответ на вопрос, узнать, понять, разобраться, лучше что-то

Слайд 12 Личностный смысл учения: выход в мотивационную сферу личности

Рефлексия: Способность рассматривать и оценивать собственные действия, содержание и процесс своей мыслительной деятельности, свои особенности.

Что я делаю? Как я делаю?
Почему я делаю так, а не иначе?

Зачем я учусь?

Личностный смысл учения: выход в мотивационную сферу личности  Рефлексия: Способность рассматривать и оценивать собственные

Слайд 13
Личностный смысл учения и способности к рефлексии проявляются
в

потребностях и мотивах учебной деятельности
в принятии или неприятии заданной педагогом учебной задачи и цели
в умении осознать (осмыслить) цели, содержание и способы своей деятельности
в умении оценить успешность/неуспешность своей деятельности
Личностный смысл учения и способности к рефлексии проявляются  в потребностях и мотивах учебной деятельностив принятии

Слайд 14Формирование познавательной и личностной рефлексии связаны с действиями
смыслообразования
целеполагания
контроля

и оценки

Личностные смыслы и рефлексия:
анализ состава учебных действий

Формирование познавательной  и личностной рефлексии  связаны с действиями смыслообразования целеполагания контроля и оценкиЛичностные смыслы и

Слайд 15КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
подходы и инструменты
• Формирующая оценка (текущий и

рубежный контроль)

• «Итоговая» оценка

Возможности УМК для осуществления оценочной деятельности
Методическое обеспечение
Демоверсии работ различного типа:
Предметные
Комплексные
Всероссийские проверочные работы
Мониторинги

• Стартовая диагностика (вариант проведения)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАподходы  и  инструменты• Формирующая оценка (текущий и рубежный контроль) • «Итоговая» оценкаВозможности УМК

Слайд 16Уровень старта каждого учащегося класса
Продвижение
Индивидуальная образовательная траектория данного обучающегося

Уровень старта каждого учащегося класса ПродвижениеИндивидуальная образовательная траектория данного обучающегося

Слайд 17Тренировочный блок
Время выполнения. Каждый блок проводится на двух-трех уроках по

10-15 минут в течение одного-двух дней. Задания последующего блока желательно предложить через один-два дня..

Стартовая диагностика

Тренировочный блокВремя выполнения. Каждый блок проводится на двух-трех уроках по  10-15 минут в течение одного-двух дней.

Слайд 181. Рассмотри картинку. а) Обведи карточку с цифрой, которая обозначает, сколько

различий между машинами.
б) Сделай так, чтобы машинки стали одинаковыми. Раскрась их цветными карандашами.

2.Дорисуй простым карандашом остальные предметы на картинке.

Сравнение

Наблюдение

Принятие и удержание учебной задачи

3. Вернись к рисунку задания 1.
В его левом верхнем углу нарисуй жёлтый листок. Подумай, как тебе поможет информация из задания 3?

1. Рассмотри картинку. а) Обведи карточку с цифрой, которая обозначает, сколько различий между машинами. б) Сделай так,

Слайд 19БЛОК 3
Наблюдение
Рассмотри рисунок.
а) Закрась маленькие квадраты синим и большие –

зелёным.
б) Обведи спрятанные на рисунке единицы.
Закрась карточку с цифрой, которая обозначает, сколько на рисунке 1.

а) Закрась синим цветом, – зелёным

б) Обведи 1. Закрась карточку с цифрой.

4. Вернись к рисунку задания 1. Верно ли, что в рисунке подъёмного крана «спрятано» пять цифр 1? Обведи ответ. Если нужно, внеси уточнения в ответ к заданию 1.

БЛОК 3НаблюдениеРассмотри рисунок. а) Закрась маленькие квадраты синим и большие – зелёным. б) Обведи спрятанные на рисунке

Слайд 23Вы вместе выполняете все задания. Решите, какой листок вы сдадите от

вашей пары, что будет результатом вашей работы.
2. Рассмотрите элементы, из которых состоят рисунки. Отметьте в каждом столбце под рисунком ячейку с нужными элементами. В первом столбце подсказка.

Отметьте элементы, из которых состоят рисунки

Вы вместе выполняете все задания. Решите, какой листок вы сдадите от вашей пары, что будет результатом вашей

Слайд 24Это ответ к заданию 2. Проверьте, как оно выполнено у вас.


Отметь 

Это ответ к заданию 2. Проверьте, как оно выполнено у вас. Отметь 

Слайд 25Оценочная самостоятельность Педагог создает условия для овладения учащимися :
инструментами самооценки и

взаимооценки, рефлексии;
представлениями о критериях, шкалах, нормах оценки;
правилами и формулами оценки и оценочных суждений.

Оценочная самостоятельность   Педагог создает условия для  овладения учащимися : инструментами самооценки и взаимооценки, рефлексии;представлениями

Слайд 26
Формирующая оценка: СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ
- обратная связь, диагностика,

индивидуальная помощь и коррекция;
стимул и поддержка, индивидуальный прогресс;
снять зависимость от внешней оценки (учителя, взрослых), помочь ребёнку осознать,
в чём у него/неё проблемы,
что нужно делать, чему нужно научиться, чтобы этих проблем не стало,
как это можно сделать.

ОСНОВНОЙ СПОСОБ: включить детей в самостоятельную оценочную деятельность

Формирующая оценка: СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ - обратная связь, диагностика, индивидуальная помощь и коррекция;стимул и поддержка,

Слайд 27НУЖНО начинать на основе первичного освоения форм взаимодействия – со взрослыми

и со сверстниками.
Начинать с оценочного суждения ребенка.
Оценка не должна быть глобальной: нужна предельная дифференциация.
Самооценка соотносится с оценкой взрослого там, где есть объективные критерии и введены правила (шкалы).
Ребенок имеет право на сомнение.
Оценивать можно только то, чему учат.

Формирование оценочной
самостоятельности. Общие принципы

НУЖНО начинать на основе первичного освоения форм взаимодействия – со взрослыми и со сверстниками.Начинать с оценочного суждения

Слайд 28«Волшебные линеечки» Дембо-Рубинштейна
я ничего не сделал (не сделала)
вся работа полностью

выполнена мною

указать на рисунке черточкой свой вклад в общий результат работы группы (пары):

«Волшебные линеечки» Дембо-Рубинштейна я ничего не сделал (не сделала)вся работа полностью   выполнена мноюуказать на рисунке

Слайд 29 Волшебные линеечки Дембо-Рубинштейн

Волшебные линеечки Дембо-Рубинштейн

Слайд 30Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, о
Окружающий мир

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, оОкружающий мир

Слайд 31
С.Г. Яковлева, русский язык

С.Г. Яковлева, русский язык

Слайд 32Что я знаю и умею

Что я знаю и умею

Слайд 33Что я знаю и умею
Сравни свои оценки с оценками учителя. Выпиши

номера заданий, которые и ты, и учитель обозначили зелеными кружками:
___________________________________
Выпиши номера заданий, которые ты обозначил(ла) зелеными кружками, а учитель – желтыми или красными:
____________________________________
Выпиши номера заданий, которые и ты, и учитель обозначили красными кружками:
____________________________________
В чем тебе надо как следует разобраться? Какие темы тебе следует повторить?

Что я знаю и умеюСравни свои оценки с оценками учителя. Выпиши номера заданий, которые и ты, и

Слайд 34
Формирование оценочной
самостоятельности.

предоставлять учащимся возможность выбора :
а) заданий,
б) формы выполнения

заданий (работа парная, групповая, индивидуальная),
в) источников получения знаний,
г) возможность влияния на ход урока и др.

Различные виды заданий, например, «учим друг друга», «задание по выбору», «проверь выполнение заданий» и т.п.







Формирование оценочнойсамостоятельности.предоставлять учащимся возможность выбора : 	а) заданий, 	б) формы выполнения заданий (работа парная, групповая, индивидуальная), 	в)

Слайд 38Проверяю себя: русский язык ,
И.В. Щеглова, С.Г. Яковлева

Проверяю себя: русский язык ,И.В. Щеглова, С.Г. Яковлева

Слайд 39Проверяю себя: математика,
Л.А. Иляшенко, С.Г. Яковлева

Проверяю себя: математика, Л.А. Иляшенко, С.Г. Яковлева

Слайд 40Проверяю себя: математика,
Л.А. Иляшенко, С.Г. Яковлева

Проверяю себя: математика, Л.А. Иляшенко, С.Г. Яковлева

Слайд 41 работа № 1 Инструкция

1. Выполняй проверочную работу в течение одного

урока. Если захочешь, потом можешь продолжить.
2. Важно работать по принципу «лучше меньше, да лучше». Это означает, что за один урок невозможно выполнить все задания. Выполни столько, сколько успеешь.
3. Внимательно вчитывайся, что нужно сделать в задании:
– выбрать ответ и поставить ;
– соединить линией в схеме;
– дописать слово или написать развернутый ответ на вопрос.
4. Постарайся первые 9 заданий выполнять по порядку. Если задание тебе покажется слишком трудным, то переходи к следующему. К пропущенным заданиям ты сможешь вернуться, если у тебя останется время.
5. Все необходимые записи можно выполнять здесь. Тебе не нужен черновик.
6. Если допущена ошибка, то её можно и нужно аккуратно исправить.
7. Постарайся выполнить работу самостоятельно. Но если у тебя возникнут проблемы, ты можешь задать вопрос учителю.

работа № 1 Инструкция1. Выполняй проверочную работу в течение одного урока. Если захочешь, потом можешь продолжить.2.

Слайд 45Этапы формирования оценочной самостоятельности
Демонстрация действия. Обсуждение шкалы. Критерий задаётся учителем (выполняют

учитель и ученики)
Тренировка. Групповая оценка. Учитель подсказывает не более 2-критериев
Тренировка . Самооценка. Критерий «правильность» задаёт учитель. Задание записать и проверить по образцу
Адекватность самооценки. (проверяет учитель)
Относительность оценки – что подлежит и не подлежит оцениванию. Необъективированные критерии: легко-трудно, интересно- неинтересно и т.п. Учитель обобщает индивидуальные ответы на общеклассной линейке.
Критерий и шкала. Само- и взаимопроверка в паре без предъявления критерия учителем .
Учимся правилам оценки: оцениваем работу, а не автора, оцениваем доброжелательно (ставим метки только на тех линеечках, где их можно поставить в верхней части шкалы).
Фронтально “идём по классу хвалить работы”





Этапы формирования оценочной самостоятельностиДемонстрация действия. Обсуждение шкалы. Критерий задаётся учителем (выполняют учитель и ученики)Тренировка. Групповая оценка. Учитель

Слайд 46Этапы формирования оценочной самостоятельности
8. Введение новых критериев:
трудносочетаемых: правильность – скорость;“главных”:

правильность – оригинальность; работа в парах и фронтально.

9. Оценка за задание и оценка за работу.
Работа в парах и индивидуально

10.Учимся правилам оценки и критики.
Основная формула «Что поможет этой прекрасной работе/группе стать еще лучше?”
Работа в группе с последующим обсуждением
11.Учимся делать выводы
Основная формула «Что я еще не знаю/не умею? Чему мне надо научиться?”
Работа в парах и индивидуально


Параллельно осваиваем другие средства оценки

Этапы формирования оценочной самостоятельности8. Введение новых критериев: трудносочетаемых: правильность – скорость;“главных”: правильность – оригинальность; работа в парах

Слайд 472) Дети дают сигнал учителю:
“место сомнений” и “место оценки” (у доски)
“знаки

сомнения” (в тетради, работе)
“светофор” (в тетради)
письмо учителю, …

место сомнений

?


+

место оценки

Формирующая оценка: некоторые приёмы и техники

Учитель даёт сигнал ученику:
выделяем удачные места
указываем, что надо исправить
даем напоминание, пример

2) Дети дают сигнал учителю:“место сомнений” и “место оценки” (у доски)“знаки сомнения” (в тетради, работе)“светофор” (в тетради)письмо

Слайд 48Формирующая оценка:
некоторые приёмы и техники
3) Критериальная взаимооценка
4) Критериальная самооценка
Критериальная оценка: два

подхода

Интегральное
описание критерия
например:
базовый – повышенный

Аналитическое
описание критерия
(балльная оценка)

Формирующая оценка:некоторые приёмы и техники3) Критериальная взаимооценка4) Критериальная самооценкаКритериальная оценка: два подходаИнтегральноеописание критериянапример:базовый – повышенныйАналитическоеописание критерия(балльная оценка)

Слайд 50Для самостоятельного ознакомления

Для самостоятельного ознакомления

Слайд 51Для самостоятельного ознакомления

Для самостоятельного ознакомления

Слайд 52Формирующая оценка:
некоторые приёмы и техники
5) Самостоятельное составление “Правил” (работы в группе,

выступлений, обсуждений …) и мониторинг их выполнения

6) Самостоятельное составление проверочных вопросов, заданий, задач, тестов …

Самостоятельное составление проверочных заданий, критериальной базы, схем, моделей

Формирующая оценка:некоторые приёмы и техники5) Самостоятельное составление “Правил” (работы в группе, выступлений, обсуждений …) и мониторинг их

Слайд 53 Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева, русский язык

Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева, русский язык

Слайд 54Формирующая оценка:
некоторые приёмы и техники
7) Учитель, а затем дети самостоятельно отслеживают

продвижение в освоении системы планируемых результатов, например, на основе списка тематических результатов – как предметных, так и метапредметных

“Лестницы продвижения”, “Листы продвижения”

8) ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ (критериев, удачных мест, ошибок, оценок, способов действий, удачных стратегий …)

Формирующая оценка:некоторые приёмы и техники7) Учитель, а затем дети самостоятельно отслеживают продвижение в освоении системы планируемых результатов,

Слайд 55Формирующая оценка:
некоторые приёмы и техники
9) Самооценка и рефлексия своего уровня понимания,

дополняющая диагностику
Формирующая оценка:некоторые приёмы и техники9) Самооценка и рефлексия своего уровня понимания, дополняющая диагностику

Слайд 561) Сегодня на уроке я научился(лась) ЧЕМУ? ____________
2) Самым неожиданным

для меня сегодня стало ЧТО? ____
3) Сегодня на уроке я узнал(а) ЧТО? ___________________
4) Сегодня на уроке я мог(ла) бы лучше сделать ЧТО? ____
5) Осталось непонятным ЧТО? ________________________
6) Сегодня на уроке я был(а) КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ? _______________________________________


10) Лист самооценки (по результатам урока)

Формирующая оценка:
некоторые приёмы и техники

1) Сегодня на уроке я научился(лась) ЧЕМУ? ____________ 2) Самым неожиданным для меня сегодня стало ЧТО? ____3)

Слайд 58В какой мере задание
стимулирует учащихся задумываться
над мотивами, содержанием, способами, успешностью или

неуспешностью своей деятельности, её причинами?

Личностный смысл учения и рефлексия:
основной вопрос к заданию

В какой мере заданиестимулирует учащихся задумыватьсянад мотивами, содержанием, способами, успешностью или неуспешностью своей деятельности, её причинами?Личностный смысл

Слайд 59Личностный смысл учения и начальные формы рефлексии
«Хорошее» задание предполагает:
самооценку на основе

соотнесения результата с
собственным пониманием учебной задачи;
критериями оценки;
выбранными способами выполнения;
выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение;
постановки новых личных учебных задач

Личностный смысл учения  и начальные формы рефлексии«Хорошее» задание предполагает:самооценку на основе соотнесения результата ссобственным пониманием учебной

Слайд 60 Схема по принятию решения
Начальные формы рефлексии
4
2
Учащиеся соотносят результаты с

замыслом?

3

1

Учащиеся анализируют причины успеха/неуспеха?

Учащиеся анализируют причины успеха/неуспеха?

Требует самооценки

да

да

да

да

нет

нет

нет

нет

Схема по принятию решения Начальные формы рефлексии42Учащиеся соотносят результаты с замыслом?31Учащиеся анализируют причины успеха/неуспеха?Учащиеся анализируют причины

Слайд 61Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ________________
Наиболее

трудным мне показалось ____________
Я думаю, это потому, что _____________
Самым интересным было   ______________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _______________
 Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее ____________
 Я бы хотел попросить своего учителя ____________

Личностный смысл учения и начальные формы рефлексии

(предлагается заполнить по результатам выполнения проверочной работы)

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ________________ Наиболее трудным мне показалось ____________Я думаю, это

Слайд 62Задание 5. Ответьте на вопросы.
(данный лист самооценки предлагается заполнить после выполнения

группового задания «Анализ речевой ситуации»)
Задание 5. Ответьте на вопросы.(данный лист самооценки предлагается заполнить после выполнения группового задания  «Анализ речевой ситуации»)

Слайд 63Задание 7. Внимательно прочитайте вопросы. В начале и в конце работы

над проектом выберите один из предложенных вариантов ответа на каждый из вопросов. Отметьте свой выбор .
Задание 7. Внимательно прочитайте вопросы. В начале и в конце работы над проектом выберите один из предложенных

Слайд 65Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты

согласен/ согласна со следующими утверждениями:
Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен/ согласна со следующими утверждениями:

Слайд 66Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты

согласен/ согласна со следующими утверждениями:
Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен/ согласна со следующими утверждениями:

Слайд 67Какая учебная деятельность на уроке способствует формированию рефлексии?
Личностный смысл учения и

рефлексия:
проблемы для обсуждения

Привычка к систематическому развернутому словесному разъяснению всех совершаемых действий – требует организации совместной деятельности, учебного сотрудничества

Совместная контрольно-оценочная деятельность, взаимооценка

Какая учебная деятельность на уроке способствует формированию рефлексии?Личностный смысл учения и рефлексия:проблемы для обсужденияПривычка к систематическому развернутому

Слайд 68ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ по русскому языку
Что значит для учителя“работать на конечный

результат”?

1) проектировать систему тематических и текущих планируемых результатов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ  по русскому языку Что значит для учителя“работать на конечный результат”? 1) проектировать систему тематических

Слайд 69 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ по математике

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ  по математике

Слайд 70 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ по окружающему миру

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ по окружающему миру

Слайд 71Тематический зачёт по окружающему миру

Тематический зачёт по окружающему миру

Слайд 72ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ по окружающему миру

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ по окружающему миру

Слайд 73


2) выбирать и самостоятельно составлять учебные задания

3) осуществлять осознанную и

целенаправленную
формирующую и диагностическую оценочную деятельность по оценке достижения текущих и тематических планируемых результатов, выделенных на основе проецирования итоговых результатов на данный отрезок учебного процесса и включать в нее учащихся.

4) корректировать – в частности индивидуализировать, перефразировать – текст обучающих учебных заданий с учетом результатов «экспресс-диагностики», результатов формирующей и тематической оценки



Что значит для учителя
“работать на конечный результат”?

2) выбирать и самостоятельно составлять учебные задания3) осуществлять осознанную и целенаправленную формирующую и диагностическую оценочную деятельность

Слайд 74успешные ученики
Качество школьного образования детерминируется качеством подготовки педагогов. (По результатам PISA)
Качество

образовательных достижений школьников детерминируется качеством учебных заданий, предлагаемых им педагогами. (По результатам ITL, PISA)

Успешный учитель

успешные ученикиКачество школьного образования детерминируется качеством подготовки педагогов. (По результатам PISA)Качество образовательных достижений школьников детерминируется качеством учебных

Слайд 76Математика
Выпиши верные неравенства
2172-50
46+(16-12)>50-1
13>13 38+8

что задание выполнено верно? В каких случаях не пришлось выполнять вычисления? Почему?

МатематикаВыпиши верные неравенства2172-50 46+(16-12)>50-113>13    38+8

Слайд 79


3) осуществлять осознанную и целенаправленную
формирующую и диагностическую оценочную деятельность

по оценке достижения текущих и тематических планируемых результатов, выделенных на основе проецирования итоговых результатов на данный отрезок учебного процесса и включать в нее учащихся.

4) корректировать – в частности индивидуализировать, перефразировать – текст обучающих учебных заданий с учетом результатов «экспресс-диагностики», результатов формирующей и тематической оценки



Что значит для учителя
“работать на конечный результат”?

3) осуществлять осознанную и целенаправленную формирующую и диагностическую оценочную деятельность по оценке достижения текущих и тематических

Слайд 80 Комплексная контрольная работа строится на основе несплошного текста, к которому

дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.
Задания комплексной работы позволяют установить уровень владения учащимися основными общеучебными умениями:

навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, позволяющими успешно продви-гаться в освоении учебного материала.
Ряд заданий дополнительной части для 3 и 4 класса требует владения навыками
сотрудничества и коммуникации.

Комплексная контрольная работа строится на основе несплошного текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку,

Слайд 81Комплексная контрольная работа 4 класс
С.Г. Яковлева Е.Н.Петрова

Комплексная контрольная работа 4 классС.Г. Яковлева Е.Н.Петрова

Слайд 82Комплексная контрольная работа 4 класс

Комплексная контрольная работа 4 класс

Слайд 85Вариант итоговой контрольной работы по окружающему миру

Вариант итоговой контрольной  работы по окружающему миру

Слайд 89Цикл вебинаров «Учить учиться: метапредметные УУД»
1. Развитие метапредметных УУД. Первые шаги.

От способа к действию

2. Развитие метапредметных УУД. Как на это работает учебное задание?

3. Развитие метапредметных УУД. Работать индивидуально или в паре/группе. Что и когда эффективнее.

4. Развитие метапредметных УУД. Что я знаю и умею? Что могу? Как это диагностировать?

5. Развитие метапредметных УУД. Чтение и работа с информацией.

6. Развитие метапредметных УУД. Как на это работают проектные задачи и проект?

7. Развитие метапредметных УУД. Как структурировать урок?

Канал в YouTube: «Учить учиться: метапредметные УУД»
https://www.youtube.com/playlist?list=PLPx1EkGOy04_alyImMAuJRGLH_jkdvcuZ
Цикл вебинаров «Учить учиться: метапредметные УУД»1. Развитие метапредметных УУД. Первые шаги. От способа к действию 2. Развитие

Слайд 90АсмАс

АсмАс

Слайд 91РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

О.Б. ЛОГИНОВА, С.Г.ЯКОВЛЕВА

Более

подробно об этом читайте на страницах
журналов «Практика образования»
и «Начальная школа»


РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВО.Б. ЛОГИНОВА, С.Г.ЯКОВЛЕВАБолее подробно об этом читайте на страницахжурналов

Слайд 92Благодарим за внимание!
Контакты для связи:
+7 (495) 000 00 00
name@drofa.ru
Благодарим за внимание!


e-mail:                           fnmczankov@gmail.com
nseliunina@yandex.ru Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: 
Вконтакте http://vk.com/sistemazankova  на Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/1602274130025089/
группа «Занковское пространство»

Благодарим за внимание!Контакты для связи:+7 (495) 000 00 00name@drofa.ruБлагодарим за внимание! e-mail:            

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть