Развитие метапредметных УУД.
Что я знаю и умею? Что могу? Как это диагностировать?
Развитие метапредметных УУД.
Что я знаю и умею? Что могу? Как это диагностировать?
Источник: Future of Jobs Survey, World Economic Forum.
Основа умения учиться - это осознанность учащихся, понимание ответов на вопросы:
Зачем учиться? - мотивация /личностные результаты
Как учиться ? - метапознания /метапредметные результаты
Первый шаг к метапознанию: вопросы к самому себе:
Что я узнал?
Как я это узнал? Осознание способа действий, эмоций…
Зачем я это узнал?
личностными:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметными:
регуляция
коммуникация
познавательная деятельность
предметными:
освоение систематических знаний,
преобразование, применение и
самостоятельное пополнение
знаний
Системно-деятельностный подход в оценке образовательных достижений
Позиционное сотрудничество
Оценочная самостоятельность
Освоение систематических
знаний, их интеграция и перенос
Приобретение ценностных
установок, морально-
нравственных ориентиров
Важнейшие целевые установки педагога
Учебная
самостоятельность
Целостный
социально
ориентированный
взгляд на мир
2. Поисковая активность
Умею наблюдать, задавать вопросы,
видеть противоречия, сомневаться
проверять предположения …
3. Самопознание и самооценка
Исследую свои сильные и слабые
стороны, могу ставить личные цели
Хочу учиться
Учебная самостоятельность
Могу учиться
понимаю, что я делаю и зачем; на какой вопрос
ищу ответ или какой хочу получить результат;
могу организовать и проконтролировать свою
работу, при необходимости – найти ошибку и
исправить её, могу представить результаты
своей работы;
знаю, как надо действовать и рассуждать; а если
не понимаю, не знаю или сомневаюсь – знаю,
где посмотреть или как и кому задать вопрос;
Что я делаю? Как я делаю?
Почему я делаю так,
а не иначе?
Зачем я учусь?
Личностные смыслы и рефлексия:
анализ состава учебных действий
Возможности УМК для осуществления оценочной деятельности
Методическое обеспечение
Демоверсии работ различного типа:
Предметные
Комплексные
Всероссийские проверочные работы
Мониторинги
• Стартовая диагностика (вариант проведения)
Стартовая диагностика
2.Дорисуй простым карандашом остальные предметы на картинке.
Сравнение
Наблюдение
Принятие и удержание учебной задачи
3. Вернись к рисунку задания 1.
В его левом верхнем углу нарисуй жёлтый листок. Подумай, как тебе поможет информация из задания 3?
а) Закрась синим цветом, – зелёным
б) Обведи 1. Закрась карточку с цифрой.
4. Вернись к рисунку задания 1. Верно ли, что в рисунке подъёмного крана «спрятано» пять цифр 1? Обведи ответ. Если нужно, внеси уточнения в ответ к заданию 1.
Отметьте элементы, из которых состоят рисунки
ОСНОВНОЙ СПОСОБ: включить детей в самостоятельную оценочную деятельность
Формирование оценочной
самостоятельности. Общие принципы
указать на рисунке черточкой свой вклад в общий результат работы группы (пары):
место сомнений
?
–
+
место оценки
Формирующая оценка: некоторые приёмы и техники
Учитель даёт сигнал ученику:
выделяем удачные места
указываем, что надо исправить
даем напоминание, пример
Интегральное
описание критерия
например:
базовый – повышенный
Аналитическое
описание критерия
(балльная оценка)
6) Самостоятельное составление проверочных вопросов, заданий, задач, тестов …
Самостоятельное составление проверочных заданий, критериальной базы, схем, моделей
“Лестницы продвижения”, “Листы продвижения”
8) ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ (критериев, удачных мест, ошибок, оценок, способов действий, удачных стратегий …)
10) Лист самооценки (по результатам урока)
Формирующая оценка:
некоторые приёмы и техники
Личностный смысл учения и рефлексия:
основной вопрос к заданию
3
1
Учащиеся анализируют причины успеха/неуспеха?
Учащиеся анализируют причины успеха/неуспеха?
Требует самооценки
да
да
да
да
нет
нет
нет
нет
Личностный смысл учения
и начальные формы рефлексии
(предлагается заполнить по результатам выполнения проверочной работы)
Привычка к систематическому развернутому словесному разъяснению всех совершаемых действий – требует организации совместной деятельности, учебного сотрудничества
Совместная контрольно-оценочная деятельность, взаимооценка
1) проектировать систему тематических и текущих планируемых результатов
Что значит для учителя
“работать на конечный результат”?
Успешный учитель
Что значит для учителя
“работать на конечный результат”?
навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, позволяющими успешно продви-гаться в освоении учебного материала.
Ряд заданий дополнительной части для 3 и 4 класса требует владения навыками
сотрудничества и коммуникации.
e-mail:
fnmczankov@gmail.com
nseliunina@yandex.ru
Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях:
Вконтакте http://vk.com/sistemazankova на Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/1602274130025089/
группа «Занковское пространство»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть