Слайд 1
Как разработать образовательную
программу дополнительного образования
Слайд 2
Выбирая программу дополнительного образования детей необходимо учитывать:
индивидуальные особенности ребенка (общительность,
познавательные способности, особые таланты и т.д.);
собственные ожидания относительно системы дополнительного образования (дать ребенку знания, развить способности, организовать досуг, получить представление о профессии и т.п.);
выбрать направленность программ дополнительного образования согласно склонностям ребенка и собственным ожиданиям;
выбрать программу с учетом возраста детей.
Направления программ
научно-техническое,
спортивно-техническое,
физкультурно-спортивное,
художественно-эстетическое,
естественнонаучное,
туристско-краеведческое,
эколого-биологическое,
военно-патриотическое и др.
е
Слайд 4Программы научно-технической направленности
Программы научно-технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на
развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся. Научно-техническая направленность включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).
Слайд 5
Программы художественной направленности
Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на
развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.«
Слайд 6
Программы
туристско-краеведческой направленности
Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на
познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: пеший, горный, водный, вело- и другие виды туризма, альпинизм, краеведение, музееведение, и др.
Слайд 7
Программы эколого-биологической направленности
Программы эколого-биологической направленности в системе дополнительного образования ориентированы
на развитие интереса учащихся к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, являюсь основной частью непрерывного экологического образования. Эколого-биологическая направленность включает следующие группы программ: основы и углубленное изучение экологии и биологии (общая экология, современные экологические проблемы, ботаника и др.), прикладные эколого-биологические программы (аквариумистика, охрана природы, растениеводство и др.).
Слайд 8
Программы физкультурно-спортивной направленности
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы
на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)
Слайд 9
Программы спортивно-технической направленности
Программы спортивно-технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы
на развитие технических способностей учащихся . Спортивно-техническая направленность включает следующие группы программ: стендовая стрельба, парашютная подготовка, мотоспорт, картинг, радиоспорт, автоспорт, ракетомодельный спорт, свободнолетающие и радиоуправляемые авиамодели
Слайд 10
Программы военно-патриотической направленности
Программы военно-патриотической направленности в системе дополнительного образования ориентированы
на формирование единого образовательно-воспитательного пространства, возрождение патриотических, нравственных и духовных традиций. Военно-патриотическая направленность включает следующие группы программ: военное и морское дело, работа с допризывной молодежью, историческая реконструкция и поисковая деятельность, дружины юных пожарных и юных инспекторов движения, гражданско-патриотические и военно-патриотические клубы
Слайд 11
Классификация образовательных программ:
-Типовые
-Модифицированные (адаптированные)
-Экспериментальные
Слайд 12
Структура и содержание
образовательной программы
1.Титульный лист
2.Пояснительная записка
3.Учебно-тематический блок (
по годам обучения)
4.Содержание программы
5.Методическое обеспечение программы
6.Список литературы
Слайд 13
Рецензирование образовательной программы дополнительного образования
1.Внутренняя рецензия
2.Внешняя рецензия