Презентация, доклад Работа с одаренными детьми

Содержание

Цель – подготовить победителя Всероссийской олимпиады школьников, республиканского этапа. . Задачи: -выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно - исследовательской деятельности; -создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, оказание помощи

Слайд 1 «Организация работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по биологии».
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение Мокрокурналинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Учитель биологии и химии Е.А. Балялина

«Организация работы  по подготовке учащихся  к предметной олимпиаде  по биологии». Муниципальное

Слайд 3 Цель – подготовить победителя Всероссийской олимпиады школьников, республиканского этапа. .
Задачи: -выявление и развитие

у обучающихся творческих способностей и интереса к научно - исследовательской деятельности; -создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, оказание помощи учащимся в разборе наиболее сложных для понимания вопросов биологии; -пропаганда научных знаний.
Цель – подготовить победителя Всероссийской олимпиады школьников, республиканского этапа.  . Задачи: -выявление и развитие у

Слайд 4Планирование и организация процесса
1. Выявить наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников

через наблюдения в ходе уроков, организацию исследовательской деятельности, проведение внеклассных мероприятий по предмету, оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам
2. При планировании работы следует избегать формализма и излишней заорганизованности, оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий)
3. Не превращать работу в пустое времяпровождение
4. На занятиях использовать различные формы работы (лекции-беседы, практикумы, консультации и т.д.)


Планирование и организация процесса1. Выявить наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через наблюдения в ходе уроков, организацию

Слайд 5 5.Расширять кругозор: -читать книги, журналы, учебники -работать в Интернете -общаться дистанционно и т.д.

6. Решать задачи -нужно стремиться дать учащемуся свободу выбора, индивидуальную образовательную траекторию -создать «книгу задач» (задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности) 7. Работать руками. -развивать умения непосредственно работать с инструментами, веществами, реактивами, приборами и т. д. 8. Не останавливаться на достигнутом!
5.Расширять кругозор: -читать книги, журналы, учебники -работать в Интернете -общаться дистанционно и т.д.  6. Решать

Слайд 6 Для эффективной подготовки к олимпиаде важно:
1. Чтобы олимпиада не воспринималась

как разовое мероприятие;
2. Подготовка (самоподготовка) к олимпиаде должна быть систематической, постоянной;
3. Занятия по подготовке к олимпиаде целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей учащегося;
4. Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося;
5. Уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
6. Использовать все имеющиеся в распоряжении возможности: мысленный эксперимент, виртуальный, эксперимент в школьной лаборатории и т.д.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно: 1. Чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие; 2. Подготовка

Слайд 7Разработка программы

Разработка программы

Слайд 8Организация и проведение занятий
Формы работы:
Лекции - беседы с использованием

опорных символов, схем, таблиц и рисунков
Индивидуальные консультации
Работа с биологической терминологией
Практические работы
Решение олимпиадных заданий
Просмотр презентации, видеофрагментов, видеоиллюстраций
Работа с электронными учебниками и ресурсами Интернет
Дистанционное общение
 

Организация и проведение занятий  Формы работы:Лекции - беседы с использованием опорных символов, схем, таблиц и рисунковИндивидуальные

Слайд 9 Использование опорных символов, схем и таблиц.

Использование опорных символов, схем и таблиц.

Слайд 10 Работа с биологической терминологией

Большинство из терминов образовано с

использованием морфем латинского и греческого происхождения. Поэтому я уделяю много времени изучению словообразования. Для закрепления предлагаю упражнения следующих типов:

Упражнение 1. Переведите с «биологического» языка на русский термины: «цитоплазма» - клеточная жидкость, «ризоподы» - корненожки и др.
Упражнение 2. Переведите с русского на «биологический»: двусторонний – «билатеральный» и др.
Упражнение 3. Приведите примеры терминов, включающих словообразовательную морфему «пери-» («эндо-», «-плазма» и др.). Что они обозначают? Периферия – окраина, перифитон – обрастание, перикард – околосердечная сумка. Следовательно, пери- имеет значение в сложных словах – «около», «далеко от центра»
Работа с биологической терминологией     Большинство из терминов образовано с использованием морфем латинского

Слайд 11 Упражнение 4. Составьте биологические термины, используя пары морфем: «петро-» и «фито-»,

«эмбрио- и «генезис-» и др. Что они обозначают? Петрофиты, организмы поселяющиеся на камнях; эмбриогенез, зародышевое развитие. Упранение 5. Что объединяет биологические термины цефалоподы, ризоподы, параподии, экзоподит, протоподит, максиллоподы и место для показа моды – подиум? «Пода» - нога и т.д. Упражнение 6. К какому курсу биологии относится тот или иной термин, дать его определение: «Андроцей» – ботаника, строение цветка, совокупность тычинок; «Волокна Пуркинье» - анатомия, точнее гистология, клетки формирующие проводящую систему сердца и т.д.
Упражнение 4. Составьте биологические термины, используя пары морфем: «петро-» и «фито-», «эмбрио- и «генезис-»

Слайд 12Решение олимпиадных заданий

Решение олимпиадных заданий

Слайд 13Просмотр презентации, видеофрагментов, видеоиллюстраций

Просмотр презентации, видеофрагментов, видеоиллюстраций

Слайд 14Видеоуроки

Видеоуроки

Слайд 153D Видеоиллюстрации

3D Видеоиллюстрации

Слайд 16Лабораторный практикум
Задания лабораторного практикума олимпиады направлены, прежде

всего, на выявление навыков работы с лабораторным оборудованием и оптическими приборами, работу с живыми объектами, приготовление биологических образцов к изучению, постановку и планирование эксперимента. Главное на таких занятиях дать ребятам свободу творчества, возможность работать руками, приобретать следующие важные умения и навыки:
работа с лабораторным оборудованием и оптическими приборами (понимание назначения, грамотный выбор, настройка и манипулирование, знание основных правил техники безопасности);
элементарные навыки первой медицинской помощи;
приготовление биологических образцов для изучения (изготовление препаратов растений и животных, оформление коллекционных образцов, знание правил сбора и хранения материала);
экскурсионные навыки ( умение узнавать и определять биологические объекты, биологическая характеристика объекта, правила техники безопасности во время экскурсии и этические нормы поведения);
навыки исследовательской деятельности в биологии: представление о методах исследований, представление о грамотной регистрации наблюдений;
элементарные общенаучные навыки (работа с литературными источниками, основные принципы обработки материала и анализа полученных данных, умение оформлять и представлять результаты своих исследований).

Лабораторный практикум    Задания лабораторного практикума олимпиады направлены, прежде всего, на выявление навыков работы с

Слайд 17Примеры практических заданий
Задание 1. Составьте описание биологического объекта (природного биогеоценоза по

фотографии, млекопитающего по чучелу или черепу и др).
Задание 2. Приготовьте препарат биологического объекта (кожицы лука, среза листа, дрожжей и др.) с использованием необходимого оборудования.
Задание 3. Определите предложенные гербарные образцы или коллекционный материал животных, используя определитель.
Задание 4. Проведите опыт, демонстрирующий то или иное биологическое явление (образование крахмала на свету, осмотические явления в клетке и др.).
Задание 5. Проведите опыты, доказывающие наличие определенных свойств предложенного биологического объекта (ферментативная активность слюны и др.).
Задание 6. Определите строение предложенного биологического объекта (спил ветки дерева, поперечный срез листа и др.).
Задание 7. Выберите из группы объектов те, которые можно объединить по каким-либо признакам. (из группы растения одного семейства, насекомых одного отряда и др.).
Задание 8. Окажите первую медицинскую помощь (при венозном кровотечении, артериальном кровотечении, переломе определенной кости и др.).
Задание 9. Запланируйте эксперимент (по изучению суточной активности определенного животного в природе, по изучению миграции определенного вида рыб и др.).
Задание 10. Определите условия, в которых живет предложенный биологический объект (фотография животного, комнатное растение и др.) Какие приспособительные черты выработались у него в процессе эволюции?

Примеры практических заданийЗадание 1. Составьте описание биологического объекта (природного биогеоценоза по фотографии, млекопитающего по чучелу или черепу

Слайд 18Дистанционное общение Google Forms

Дистанционное общение  Google Forms

Слайд 20Ответ

Ответ

Слайд 21Интернет ресурсы
Задания всероссийской олимпиады школьников по биологии прошлых лет, а также

методические рекомендации по их проверке и оценке публикуются в разделе «Биология» портала        wwwwww.www.rusolympwww.rusolymp.www.rusolymp.ru
Официальный сайт Международной биологической олимпиады www.ibo-info.org.
Региональный сайт всероссийской олимпиады школьников (Московская область) по биологии, химии, географии и экологии – www.olimpmgou.narod.ru.
Природа: национальный портал  Полная информация о природных ресурсах всех регионов РФ. Флора, фауна, охраняемые территории. Коллекция ссылок на материалы, посвященные науке и образованию. Региональные и мировые новости. Юридическая консультация. Государственное управление сферой охраны природы. Атлас тематических карт.  http://www.priroda.ru/ 
База знаний по биологии человека  Учебник по молекулярной биологии человека, биохимии, физиологии, генной и белковой инженерии.    http://obi.img.ras.ru 
Зоология: человек и домашние животные  Информация о диких и домашних животных: физиология, этология, генетика и эволюция различных видов и пород. Советы по содержанию и лечению домашних животных. Правовые сведения: законы, постановления, правила транспортировки, страхование животных. Рекомендации аквариумистам и террариумистам. Также ряд ботанических материалов.    http://www.zoomax.ru/ 
Интернет ресурсыЗадания всероссийской олимпиады школьников по биологии прошлых лет, а также методические рекомендации по их проверке и

Слайд 22 7. http://bioolimp.narod.ru-можно загрузить или даже решить в реальном времени задания

теоретического и практического туров всероссийских и международных биологических олимпиад разных лет . 8. Многие другие полезные ссылки: www.bio.rusolimp.ru www.edunews.ru www.bio.msu.ru www.test.allbest.ru www.abiturcenter.ru www.olympiads.mccme.ru www.cnpt.ru https://foxford.ru/ http://kpdbio.ru
7. http://bioolimp.narod.ru-можно загрузить или даже решить в реальном времени задания

Слайд 23Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников, муниципальный этап

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников, муниципальный этап

Слайд 24Победа школьника на олимпиаде – это профессиональное достижение учителя в своей

педагогической деятельности!


Формула успеха:

Желание

Упорство

Терпение

Труд

Победа школьника на олимпиаде – это профессиональное достижение учителя в своей педагогической деятельности!Формула успеха:ЖеланиеУпорствоТерпениеТруд

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть