Презентация, доклад Работа над ритмико-интонационной стороной речи

Интонационная сторона речи Задача направления: формирование естественной, выразительной речи.Реализация задачи направления: - учить передавать интонацию на основе подражания; - побуждать детей имитировать различные чувства, передавая их не только голосом, но и выразительной мимикой лица, позами, телодвижениями;

Слайд 1Работа над ритмико-интонационной стороной речи

Работа над ритмико-интонационной стороной речи

Слайд 2Интонационная сторона речи Задача направления: формирование естественной, выразительной речи.
Реализация задачи направления: - учить

передавать интонацию на основе подражания; - побуждать детей имитировать различные чувства, передавая их не только голосом, но и выразительной мимикой лица, позами, телодвижениями; - разыгрывать различные сценки; - эмоционально оценивать ситуацию, изображённую на картинке. Говорить за персонажей. «Ай!», «Нельзя!», «Молодец!»
Интонационная сторона речи Задача направления: формирование естественной, выразительной речи.Реализация задачи направления: - учить передавать интонацию на основе

Слайд 3Темп речи
Формирование нормального темпа крайне важно и для внятности

речи, и для восприятия. Необходимо формировать умение произвольно изменять темп произносимого речевого материала.
Темп речи  Формирование нормального темпа крайне важно и для внятности речи, и для восприятия. Необходимо формировать

Слайд 4Изменение темпа произнесения и силы голоса






Мёд тут,/ мёд там, /мёд тут

и там.// (Русский язык, тема: «Наречие»)

медведь - папа

медведица - мама

медвежонок

медленный темп

средний темп

быстрый темп

Изменение темпа произнесения и силы голосаМёд тут,/ мёд там, /мёд тут и там.//

Слайд 5Следует подбирать такие тексты, чтение которых требует изменения темпа.

Следует подбирать такие тексты, чтение которых требует изменения темпа.

Слайд 6Физминутка
Е́ле-е́ле-еле-еле
Закрути́лись карусе́ли,/ А пото́м,/ потом,/ потом Всё бего́м,/ бегом,/

бегом,/ Всё быстре́й,/ быстрей,/ бего́м Карусе́ль кругом,/ кругом. Ти́ше,/ тише,/ не_спеши́те,/ Карусе́ль останови́те!//
(Русский язык, тема «Наречие»)


Физминутка  Е́ле-е́ле-еле-еле  Закрути́лись карусе́ли,/ А пото́м,/ потом,/ потом Всё бего́м,/ бегом,/ бегом,/ Всё быстре́й,/ быстрей,/

Слайд 7Краткие имена прилагательные.
Год прошёл,/ как сон пусто́й,/ Царь жени́лся на_ друго́й.// Пра́вду мо́лвить,/

молоди́ца Уж и в̅прямь была цари́ца:/ Высока́,/ стройна,/ бела́,/ И умом и в̅сем взяла́;/ Но зато горда́,/ ломли́ва,/ Своенра́вна и ревни́ва.//

Работа над логическим ударением и интонацией.
Краткие имена прилагательные.Год прошёл,/ как сон пусто́й,/ Царь жени́лся на_ друго́й.// Пра́вду мо́лвить,/ молоди́ца Уж и в̅прямь

Слайд 8Ритмическая структура речи
та-ТА-та
лоПАта каПУста поСУда ……... ………




Тема: «Фонетика»
та-та-ТА
красоТА пустоТА синеВА ………. ……….



Словарная работа

Ритмическая структура речита-ТА-та  лоПАта каПУста поСУда ……... ………Тема: «Фонетика»та-та-ТА  красоТА пустоТА синеВА ………. ……….Словарная работа

Слайд 9Слитность
Ба́бушка рабо́тала в_огоро́де. У_ до́ма росла́ ряби́на. За _до́мом играли ребята. На_берегу́

реки стояла старая лодка.


Слитность  Ба́бушка рабо́тала в_огоро́де. У_ до́ма росла́ ряби́на. За _до́мом играли ребята. На_берегу́ реки стояла старая

Слайд 10Важно!
Подбирать материал, который соответствует речевому развитию детей.
Постепенное усложнение речевого материала.
Постепенное насыщение

материала речевыми интонациями.
Системная работа над ритмико-интонационной стороной речи.
Важно!Подбирать материал, который соответствует речевому развитию детей.Постепенное усложнение речевого материала.Постепенное насыщение материала речевыми интонациями.Системная работа над ритмико-интонационной

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть