Презентация, доклад Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке как одного из принципов системного подхода

Содержание

«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.»В.А. Караковский – советский и российский педагог

Слайд 1

Пути и средства поддержки
эмоционального комфорта на уроке
как одного из

принципов
системного подхода


Аладьина Ирина Алексеевна
МБОУ ООШ с.Березняговка


Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке как одного из принциповсистемного подхода Аладьина Ирина Алексеевна МБОУ

Слайд 2
«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в

ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.»

В.А. Караковский – советский и российский педагог
«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в

Слайд 3Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие спокойствие и уют
«Толковый словарь

русского языка», С.И.Ожегов.


Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться.
«Психологический словарь».

Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие спокойствие и уют«Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов.Психологический комфорт – условия

Слайд 4 Эмоциональный комфорт на уроке

Никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если

они основаны на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребёнка.
Учеба должна давать детям радость; протекать на фоне положительных эмоций; исключать психотравмирующие ситуации.

Эмоциональный комфорт на урокеНикакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они основаны на страхе перед

Слайд 5 Благоприятная обстановка, эмоциональный комфорт на уроке поможет ученикам в

развитии и становлении себя как успешной личности

Созданию эмоционального комфорта на уроке способствуют игры и упражнения, включенные в урок. Эти упражнения являются соединением обучения и психологического тренинга: сохраняют психическое здоровье учащихся, помогают развивать способности личности, эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, вырабатывать жизненно важные навыки и создавать благоприятный эмоциональный климат на уроке.  

Благоприятная обстановка, эмоциональный комфорт на уроке поможет ученикам в развитии и становлении себя как успешной

Слайд 8КОМФОРТ
красота
оптимизм
мечта
фантазия
отдых
радость
тепло

КОМФОРТкрасотаоптимизммечтафантазияотдыхрадостьтепло

Слайд 9Положительный эмоциональный настрой на уроках (на этапе орг.момента) 
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все

мне дружно улыбнитесь.
Здравствуйте, ребята, сели, на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Мы урок начнём сейчас.
Положительный эмоциональный настрой на уроках (на этапе орг.момента) Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Все мне дружно улыбнитесь.Здравствуйте, ребята, сели, на

Слайд 11Утренняя зарядка
Для создания благоприятного эмоционального комфорта , психологического настроя

на урок – с утра пораньше с первым звонком -утренняя зарядка под музыку
Утренняя зарядка  Для создания благоприятного эмоционального комфорта , психологического настроя на урок – с утра пораньше

Слайд 13Физкультминутки
Использование физкультминуток позволяет детям становиться более активными, их внимание

активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

Физкультминутки  Использование физкультминуток позволяет детям становиться более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению

Слайд 15
«Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения

того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией».

Конвенция ООН о правах ребенка, статья 28.2.
«Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с

Слайд 16“Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту

прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1

“Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе

Слайд 17Главный критерий психологического пространства - безопасная среда, атмосфера эмоционального комфорта, которая

является одновременно и развивающей, и психотерапевтической.
Главный критерий психологического пространства - безопасная среда, атмосфера эмоционального комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической.

Слайд 18 Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит… Борис Слуцкий


Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит…   Борис Слуцкий

Слайд 19Какое у вас настроение?

Какое у вас настроение?

Слайд 21 Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического

комфорта на уроке.

Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. Ситуация успеха -

Слайд 22УСПЕХ
Предвосхищаемый
Констатируемый
Обобщающий

УСПЕХПредвосхищаемыйКонстатируемыйОбобщающий

Слайд 23Игровые технологии
Игра - "царство произвольности, свободы и воображения”,

где за счет оперирования чистыми значениями и смыслами создаются "мнимые ситуации” и происходит "иллюзорная реализация нереализуемых желаний”.
Игровые технологии   Игра -

Слайд 25Золотые правила
эмоционального комфорта
на уроке
Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком

школьника видеть только отрицательные мотивы.
Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Золотые правила эмоционального комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

Слайд 26Рефлексия
Мне было трудно
(мне не понравилось).
Моя оценка
психологической
атмосферы
Для меня было

недостаточно…

По этому вопросу я
получил
конкретную
рекомендацию…

Для меня было
важным
и интересным…

РефлексияМне было трудно(мне не понравилось).Моя оценка психологической атмосферы Для меня было недостаточно… По этому вопросу я получил

Слайд 28В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой

дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть