Презентация, доклад Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Содержание

По данным Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, представленным на первом заседании Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, последние 3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью,

Слайд 1ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
Лаборатория инклюзивного образования
 


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА


«Психолого-педагогическое сопровождение

детей с ОВЗ
в условиях введения ФГОС»


Выполнили: учитель начальных классов Филиппова Л.А., воспитатель Залесская О.А.
ГБОУ «Лаишевская школа-интернат»
2017 г.
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»Лаборатория инклюзивного образования ПРОЕКТНАЯ РАБОТА«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях введения

Слайд 2 По данным Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова,

представленным на первом заседании Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, последние 3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5%.

Актуальность проекта

В основной массе дети приходят в школу не получая ранее специальную помощь в образовании, что увеличивает отставание в развитии таких детей по сравнению со сверстниками.

Обеспечивая права таких детей на равное образование педагогический коллектив школы пришел к необходимости изменения системы образования детей с особыми образовательными потребностями и создания специальной коррекционной программы для их обучения.

По данным Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, представленным на первом заседании Совета по

Слайд 3Цель проекта
- разработать типовую модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное

обучение детей с ограниченными возможностями;
- создание условий, для формирования инклюзивной образовательной среды, обеспечивающей психолого-медико-педагогическую и социальную помощь обучающимся с ОВЗ для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности ребенка.
Цель проекта- разработать типовую модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями;- создание

Слайд 4Задачи проекта
- выделить основные компоненты коррекционно-развивающей среды и дать характеристику каждого из

них;
- определить принципы организации коррекционно-развивающей среды в едином образовательном пространстве школы;
- выделить критерии оценки эффективности коррекционно-развивающей среды в решении образовательных, коррекционных и адаптационных задач и апробировать на практике её эффективность;
Задачи проекта-	выделить основные компоненты коррекционно-развивающей среды и дать характеристику каждого из них;  - определить принципы организации

Слайд 5Объект исследования - интегрированное обучение детей с ОВЗ.
Предмет исследования - модель

коррекционо-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями.
Объект исследования - интегрированное обучение детей с ОВЗ.Предмет исследования - модель коррекционо-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное

Слайд 6Гипотеза - создание в общеобразовательном учреждении образовательной среды для обучения детей

с разным уровнем познавательных возможностей.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что внедрение его результатов в практику образования Школы позволит создать в образовательном учреждении, реализующем программы общего и специального (коррекционного) образования, адаптивную образовательную среду, соответствующую особым образовательным потребностям учащихся и позволяющую учителям эффективно решать коррекционно-развивающие задачи.

Гипотеза - создание в общеобразовательном учреждении образовательной среды для обучения детей с разным уровнем познавательных возможностей.							Практическая значимость

Слайд 7Возможными потребителями результатов эксперимента являются:
- общеобразовательные учреждения, осуществляющие интегрированное обучение детей с

ограниченными возможностями;
- учреждения дополнительного образования;
-государственные и муниципальные органы управления образованием.
Возможными потребителями результатов эксперимента являются:-	общеобразовательные учреждения, осуществляющие интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями;- учреждения дополнительного образования; -государственные

Слайд 8Инвариантная часть ОП

Вариативная часть, коррекционный компонент


Внеурочная деятельность с учетом особенностей развития

ребенка

Структура содержания образования детей с ОВЗ

Структура содержания образования детей с ОВЗ

Инвариантная часть ОПВариативная часть, коррекционный компонентВнеурочная деятельность с учетом особенностей развития ребенкаСтруктура содержания образования детей с ОВЗСтруктура

Слайд 9Сроки и этапы реализации проекта
1 Этап - Подготовительный (2017г. - 2018 г.)
Цель

- нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение экспериментальной работы.

2 Этап - Конструктивный (2018г.-2019 г.)
Цель - практическая реализация основных идей проекта и экспериментальная проверка их значимости для практики интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями.

3 Этап - Заключительный (2019г.- 2020г.)
Цель - анализ, обобщение и распространение опыта создания коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего обучения детей с нарушением интеллектуального развития.

Сроки и этапы реализации проекта1	Этап - Подготовительный (2017г. - 2018 г.)Цель - нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение

Слайд 10 Ожидаемые результаты реализации проекта
Планируемыми результатами экспериментальной

деятельности являются:
- модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями;
- характеристика основных компонентов коррекционно-развивающей среды школы;
- принципы организации коррекционно-развивающей среды в едином образовательном пространстве школы;
- алгоритм моделирования коррекционно-развивающей среды в общеобразовательном учреждении и условия реализации модели;
- организационно-педагогические условия обучения детей с нарушением интеллектуального развития в условиях коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения.
Ожидаемые результаты реализации проектаПланируемыми результатами экспериментальной деятельности являются:- модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного

Слайд 11- разработка локальных актов, регламентирующие деятельность образовательной организации при коррекционной работе.
-

создание банка данных детей с ОВЗ.
- разработка индивидуальных программ коррекционной работы со всеми детьми, имеющими особые образовательные потребности на ступенях начального и основного общего образования.
- изменение штатного расписание школы, за счет введения должности педагогов, которые будут обеспечивать выполнение коррекционных программ (психолога, логопеда, пр. специалистов).
- осуществление переподготовки (курсовая подготовка) педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
- создание система мониторинга качества реализации программы коррекционной работы.
- разработка локальных актов, регламентирующие деятельность образовательной организации при коррекционной работе.- создание банка данных детей с ОВЗ.

Слайд 12Риски проекта
Поскольку инклюзивное образование призвано обеспечить равные права в получении общего

образования детей с ОВЗ с учетом их возможностей и ограничений, его реализация на практике предполагает увязывания в единой системе интересов всех участников образовательного процесса, включая детей с ОВЗ.

В основе этого процесса лежат противоречия самого процесса обучения, которые обостряются, усугубляются в условиях инклюзии, а в частности, это противоречия:

Риски проектаПоскольку инклюзивное образование призвано обеспечить равные права в получении общего образования детей с ОВЗ с учетом

Слайд 13Заключение
 
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи

со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы, и далее получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе. В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно важном труде.
Заключение Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть