Презентация, доклад Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях длительного лечения

Содержание

Особенности образовательного учрежденияУчреждение санаторного типа для длительно болеющих детей с малыми и затухающими формами туберкулеза.Наличие специальных (коррекционных) классов 8 вида.

Слайд 1

Республиканское оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном

лечении «Боградская санаторная школа-интернат»

Республиканское оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Боградская санаторная школа-интернат»

Слайд 2Особенности образовательного учреждения
Учреждение санаторного типа для длительно болеющих детей с малыми

и затухающими формами туберкулеза.
Наличие специальных (коррекционных) классов 8 вида.

Особенности образовательного учрежденияУчреждение санаторного типа для длительно болеющих детей с малыми и затухающими формами туберкулеза.Наличие специальных (коррекционных)

Слайд 3Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях длительного лечения

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях длительного лечения

Слайд 4Психолого-педагогическое сопровождение –

система профессиональной деятельности, направленной на создание условий для

успешного обучения и психологического развития ребенка;

- система взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, направленное на решение проблем развития сопровождаемого.


Психолого-педагогическое сопровождение – система профессиональной деятельности, направленной на создание условий для успешного обучения и психологического развития ребенка;-

Слайд 5Актуальность проблемы:
Отсутствие у детей положительного социального и эмоционального опыта;

Низкая социальная адаптация

и неадекватная самооценка учащихся;

Наличие у детей функциональных и соматических расстройств здоровья;

Необходимость диагностики и коррекции проблем ребенка.

Потребность в создания системы педагогической поддержки и помощи ребенку.
Актуальность проблемы:Отсутствие у детей положительного социального и эмоционального опыта;Низкая социальная адаптация и неадекватная самооценка учащихся;Наличие у детей

Слайд 6
Создание системы деятельности педколлектива, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для успешного обучения

и развития ребенка
в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием здоровья.

Цель и задачи:

Осуществлять психологического обеспечения образовательного процесса
Разработать нормативные и диагностические материалы

Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и учащихся

Предупреждать проблемы в процессе обучения и воспитания ребенка.
Оказывать ему всестороннюю помощь в решение актуальных проблем


Создание системы деятельности педколлектива, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для успешного обучения и развития ребенка в соответствии с

Слайд 7Основные направления деятельности ОУ
Обеспечение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на

образование.

- Организация образовательной деятельности учащихся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием их соматического и психического здоровья.

- Создание наиболее благоприятных условий для гармоничного развития школьника с образовательными нуждами.

Основные направления деятельности ОУОбеспечение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на образование.- Организация образовательной деятельности учащихся в

Слайд 8Управленческие действия в системе ППС

Планирование (цели ППС и достижения).
Организация

(распределение полномочий и ответственности между исполнителями
ППС ).
Руководство (постановка заданий исполнителям, мотивация на успешную деятельность).
Контроль (корректировка плана).
Управленческие действия в системе ППС Планирование (цели ППС и достижения). Организация (распределение полномочий и ответственности между исполнителями

Слайд 10
Разработка стратегии ППС


Определение статуса ребенка
в ОУ
Учащиеся с нормой интеллекта
Учащиеся

с нарушениями интеллекта
Дети-сироты,
дети-инвалиды


Модель
ППС

Осуществление преемственности в процессе обучения и сопровождения.

Взаимодействие внутришкольных служб (психолог, соцпедагог, медицинская служба) по созданию условий для ППС

Экстренная психологическая помощь

коррекционно-развивающая работа с детьми

Психолого-педагогическая диагностика







Разработка стратегии ППС Определение статуса ребенка в ОУУчащиеся с нормой интеллектаУчащиеся с нарушениями интеллектаДети-сироты, дети-инвалидыМодель ППСОсуществление преемственности

Слайд 12Психолого-педагогическая компетентность

совокупность умений педагога особым образом структурировать научные знания и

практические умения в целях наилучшего решения педагогических задач.
Психолого-педагогическая компетентностьсовокупность умений педагога особым образом структурировать научные знания и  практические умения в целях наилучшего решения

Слайд 13 Основные компоненты ППК (психолого-педагогическая компетентность):
- психолого-педагогическая грамотность (двухгодичный

дефектологический всеобуч)
- психолого-педагогические умения;
- профессионально-значимые личностные качества
Основные компоненты ППК (психолого-педагогическая компетентность):  - психолого-педагогическая грамотность   (двухгодичный

Слайд 14Формы психолого-педагогического сопровождения
Школьный педконсилиум (коллективный орган)

ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) (коллегиальный орган)
Психологические тренинги
Консультирование

ребенка и педагогов


Формы психолого-педагогического сопровожденияШкольный педконсилиум (коллективный орган)ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) (коллегиальный орган)Психологические тренингиКонсультирование ребенка и педагогов

Слайд 15Школьный консилиум как составная часть ППС

Изучение личности ребенка через выявление:

Уровня обучаемости

и обученности

Уровня познавательных процессов.

Состояния эмоционально-волевой сферы
и эмоционально-личностной зрелости.

Определение соматического состояния ребенка.

Определение социального статуса ребенка и его семьи.


Определение резервных возможностей ребенка.

Выявление детей, нуждающихся в индивидуальном сопровождении


Разработка рекомендаций для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания и выбор оптимальных путей коррекции, компенсации и реабилитации.

Школьный консилиум как составная часть ППСИзучение личности ребенка через выявление:Уровня обучаемости и обученностиУровня познавательных процессов.Состояния эмоционально-волевой сферы

Слайд 17Оформляемая документация:
«Карта здоровья и развития»
Таблицы:
Уровень сформированности ОУУН
Уровень обученности и обучаемости
Уровень

познавательной мотивации
Уровень воспитанности
Уровень сформированности классного коллектива
Дети «группы риска»
Физкультурные группы и группы здоровья и т.д.


Оформляемая документация:«Карта здоровья и развития»Таблицы: Уровень сформированности ОУУНУровень обученности и обучаемостиУровень познавательной мотивацииУровень воспитанностиУровень сформированности классного коллективаДети

Слайд 18Школьный ПМПк
Цель:
обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в

развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
«О психолого-медико-педагогическом
консилиуме (ПМПк) образовательного
учреждения»

Постановление МО РФ от 27.03.2000 г.
Школьный ПМПкЦель: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в соответствии со специальными образовательными

Слайд 19 Задачами ПМПк являются:
- специальное психолого-диагностическое изучение учащегося
(выявление и

ранняя-с первых дней пребывания в школе- диагностика отклонений в развитии);
специальное педагогическое (логопедическое) изучение
ребенка;
выявление резервных возможностей ребенка;
разработка рекомендаций педагогу по психолого-педагогической коррекции трудностей обучения, воспитания, общения ребенка.
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи;
осуществление индивидуального сопровождения;
отслеживание и анализ результатов;
разработка форм взаимодействия специалистов ПМПк;
подготовка и ведение документации.
Задачами ПМПк являются:- специальное психолого-диагностическое изучение учащегося  (выявление и ранняя-с первых дней пребывания в школе-

Слайд 20Направления деятельности участников психолого-педагогического сопровождения

Направления деятельности участников психолого-педагогического сопровождения

Слайд 21Документация:

Журнал регистрации заявлений на ПМПк.
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов

и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.
Карта развития учащегося.
График плановых заседаний ПМПк.
Протоколы заседаний ПМПк.
Документация: Журнал регистрации заявлений на ПМПк.Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.Карта

Слайд 22Критерии результативности и эффективности работы:

Создание системы ППС.
Создание нормативно-правовой базы.
Повышение заинтересованности педагогов

к проблеме ППС и их психолого-педагогической компетентности.
Повышение мотивации обучения.
Разработка и реализация методических материалов по ППС.

Критерии результативности и эффективности работы:Создание системы ППС.Создание нормативно-правовой базы.Повышение заинтересованности педагогов к проблеме ППС и их психолого-педагогической

Слайд 23

Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный,
Путь

подражания – это путь самый легкий,
И путь опыта – это путь самый горький. Конфуций
Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь самый легкий,И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть