Слайд 1Основной государственный экзамен
Слайд 2«Формулы» жизни
Формула комфорта: «Каждый день делай то, что ты делал вчера!»
Формула
ожирения: «Всегда кушай только калорийную пищу и чем больше, тем лучше! Старайся вообще не двигаться!»
Формула депрессии: «Закройся в комнате и живи такой однообразной жизнью. Никуда не ходи и ни с кем не общайся! Включи печальку!»
Формула проживания жизни: «Занимайся только однообразными и не полезными вещами! Пусть они возьмут в плен все твои мысли! Ведь так же проще жить, не правда ли?»
Слайд 3Формула успеха в сдаче экзамена –
что же это?
Слайд 4Определение
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение
которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
Слайд 5Определение
Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это основной вид экзамена для выпускников 9
классов в школах России.
Сдача ОГЭ необходима для перехода в 10
класс или поступления
в учреждения среднего
профессионального
образования
(колледжи
и техникумы).
Слайд 6Экзамены – это испытание.
Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх,
защищают, переплывают, забираются, изучают, принимают решения.
Чем больше опыта прошлых испытаний, тем лучше человек подготовлен к очередным из них.
Вот и ОГЭ –очередное
Жизненное испытание.
Слайд 7Экзамен латинское слово examen;
обозначавшее, прежде всего, язычок, стрелку у весов,
затем, в переносном значении, оценку, испытание)
— итоговая форма
оценки знаний
Слайд 8От чего зависит успех на экзамене, какова формула успеха?
Рассмотрим все составляющие.
Знания.
Знания. Знания.
Настрой.
Индивидуальная стратегия деятельности на экзамене.
Владение информацией
о процедуре.
Личностные особенности.
Слайд 9От чего зависит успех на экзамене?
Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена
была и остаётся хорошая предметная подготовка.
Поэтому начнем со
ЗНАНИЙ
Слайд 10Важен не интеллект, а способ его использования!
Используй 9 -й класс и
весь период подготовки к ОГЭ как полигон
для тренировки себя.
Для хорошего использования своего
интеллекта тебе необходимо быстро
организовать те ресурсы
личности, которыми ты
сейчас располагаешь.
Слайд 11Важен не
интеллект,
а способ его
использования!
НАУЧИСЬ
ПОНИМАТЬ предмет,
МЫСЛИ логически,
«ДОХОДИ» собственными
умозаключениями до правильного ответа на задаваемый вопрос
Слайд 12Систематизация материала
Собираем весь необходимый материал, и систематизируем его.
Анализируем материал, выясняем,
что ты знаешь хорошо, что недостаточно, какой материал вызывает затруднения.
Разбиваем материал на части и распределяем материал
равномерно по всем
дням данным для
подготовки.
Слайд 13Подготовка к экзамену с учетом своих индивидуальных особенностей
Если ты по своему
темпераменту относишься к «быстрым темпераментам» (холерики и сангвиники), тебе лучше начать учить с наиболее сложного материала.
Холерики и сангвиники быстро врабатываются, им не нужен большой подготовительный период, но и им быстро надоедает заниматься однообразной работой, до изучения трудного материала они могут просто не дойти, бросив занятия.
Лучше учить материал блоками, делая небольшие перерывы на еду и отдых.
Слайд 14Подготовка к экзамену с учетом своих индивидуальных особенностей
Если ты по своим
индивидуальным особенностям относишься к людям с медленными темпераментами (флегматик и меланхолик) тебе лучше начать с более простых заданий.
Они медленно врабатываются, но постепенно работоспособность и продуктивность мыслительной деятельности возрастает.
Флегматикам лучше осваивать материал большими блоками, а перерывы делать не часто, так как из-за частых перерывов ты потратишь много времени на включение в работу.
Меланхоликам лучше делать небольшие, частые перерывы, так как у них быстро наступает утомление и
снижается продуктивность мыслительной
деятельности.
Слайд 15Подготовка к экзамену с
учетом своих биоритмов
Если ты от природы «жаворонок»,
то
максимальная работоспособность у тебя приходится на первую половину суток. Поэтому тебе лучше встать пораньше и приступить к подготовке к экзамену, а вторую половину дня потратьте на повторение и систематизацию материала. Спать также лучше лечь пораньше.
Если ты от природы «сова», то продуктивность мыслительной деятельности у тебя выше во второй половине дня. Поэтому тебе не стоит вставать рано, первую половину дня потратить на повторение и систематизацию, а во второй ударно поработать
Слайд 16Подготовка к экзамену с учетом своих особенностей памяти
Если у тебя преобладает
зрительный тип памяти тебе лучше работать с письменными источниками, если слуховой, что лучше читать вслух.
При любом типе памяти продуктивность запоминания повышается, если составлять планы, схемы, таблицы или другие зрительные опоры.
Слайд 17Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу
в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Слайд 18Рекомендации по заучиванию материала
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать
повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.
Такой способ обеспечит запоминание надолго
Слайд 19Главное в деле достижения успеха на экзамене – настрой
Не следует себя
заранее настраивать на неудачу, но и «на авось» полагаться не стоит, это же не лотерея.
Плохое настроение и неуверенность
существенно влияют
на подготовку к
экзамену и его
сдачу
Слайд 20Итак мы разобрали несколько вариантов как можно помочь себе в успешной
сдачи ОГЭ, но главное ты должен понять:
Формула успеха начнет работать именно тогда, когда начнёшь работать Ты!