Презентация, доклад программы по вокально-хоровому пению в общеобразовательной организации.

«В известном смысле можно сказать, что с песни начинается и на песню опирается почти вся музыка». Д. Б. Кабалевский «Именно музыка призвана побуждать лучшее, что есть в человеке».Р. Щедрин Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время

Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО КРУЖКА
«ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»
Автор разработки:
Тарасова
Ольга Викторовна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО КРУЖКА«ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»Автор разработки:Тарасова Ольга Викторовна

Слайд 2
«В известном смысле можно сказать, что с песни начинается и на

песню опирается почти вся музыка».
Д. Б. Кабалевский

«Именно музыка призвана побуждать лучшее, что есть в человеке».
Р. Щедрин


Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений. Поэтому в руках умелого руководителя вокально-хоровое пение – действенное средство музыкально-эстетического воспитания.
В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.
Пение положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинировать, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.

Актуальность программы

«В известном смысле можно сказать, что с песни начинается и на песню опирается почти вся музыка». 		Д.

Слайд 3Новизна программы
программа акцентирована на развитие показателей певческого голосообразования
В программе используются:

фонографический метод развития голоса
элементы дыхательной гимнастики
собственный, ежегодно меняющийся репертуар
музыкальные постановки
совместные выступления со школьным хором преподавателей

Тип программы – модифицированная, разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса», Д Огороднова «Музыкально–певческое воспитание детей», Ю. С. Никифорова «Детский академический хор».
В программу заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа. Их ценность заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий, развивают музыкальную память, речевое интонирование и музыкальный слух.

Новизна программыпрограмма акцентирована на развитие показателей певческого голосообразования В программе используются: фонографический метод развития голоса элементы дыхательной

Слайд 4Направленность программы
по функциональному предназначению –
специальной, общекультурной
по содержанию является


художественно – эстетической
по форме организации – групповой
срок реализации- 2 года
возраст учащихся – 7-11 лет
Направленность программыпо функциональному предназначению –  специальной, общекультурнойпо содержанию является  художественно – эстетической по форме организации

Слайд 5Цели и задачи программы

Задачи:
воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к искусству
создавать условия

реализации творческих способностей
выявление и развитие индивидуальных творческих способностей
формировать вокально-хоровые навыков
развивать уровень исполнительского мастерства
развивать умение перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства

Цели:
музыкально-эстетическое воспитание детей путем подъема и развития хоровой культуры

создание условий для формирования основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Цели и задачи программыЗадачи: воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к искусствусоздавать условия реализации творческих способностейвыявление и развитие индивидуальных

Слайд 6основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические

и практические

конкретные формы занятий вокального кружка:
учебные занятия, беседы, игры, концерты

основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные

Особенности организации образовательного процесса:

основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практическиеконкретные формы занятий вокального кружка:

Слайд 7Особенности организации образовательного процесса:
1.Вводное занятие
2. Диагностика:
Первичная диагностика: выполнение диагностических тестов.
Начальная диагностика:

выполнение диагностических тестов, проведение музыкально - дидактических игр.
Срезовая диагностика: выполнение диагностических тестов, вокально-хоровые упражнения, работа с музыкально - дидактическими играми.
Итоговая диагностика: концертные выступления, участие в музыкальных спектаклях.

3. Формирование и развитие основных вокально-хоровых навыков

4. Музыкальная грамота

5. Разучивание репертуара:
Прослушивание
Обсуждение
Разучивание по фразам
Разучивание по куплетам
Соединение с фонограммой
Работа над выразительностью

8. Итоговые занятия

7. Сводный хор обучающихся и преподавателей

6. Экскурсии, посещение концертов

Особенности организации образовательного процесса:1.Вводное занятие2. Диагностика:Первичная диагностика: выполнение диагностических тестов.Начальная диагностика: выполнение диагностических тестов, проведение музыкально -

Слайд 8Планируемые результаты
Учащиеся должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто

интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном.
Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах конкурсах и фестивалях.
В процессе обучения в вокальном кружке репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.
Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки.
Планируемые результаты Учащиеся должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по

Слайд 9Условия реализации программы

Технические средства обучения:
Музыкальные инструменты (фортепиано), магнитофон,USB-носители,
проектор, компьютер, фоновый

экран или интерактивная доска
Учебно-методические материалы:
Аудиозаписи, нотные сборники для занятий.
Видеоматериалы отчетных выступлений.
Методическая и специальная литература.
Разработки занятий, сценарии досуговых и воспитательных мероприятий
Интернет ресурсы:
Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда
 Вокальная музыка. – Режим доступа: http://www.mirlo.ru/vokalnaja_muzika.php
Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа:http://www.musik-dik.ru
Музыкальный словарь. – Режим доступа: http://dik.akademic.nsf/dik_musik.

Условия реализации программыТехнические средства обучения:Музыкальные инструменты (фортепиано), магнитофон,USB-носители, проектор, компьютер, фоновый экран или интерактивная доска Учебно-методические материалы:Аудиозаписи,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть