Презентация, доклад программы по учебному предмету Сценическое движение

Содержание

Пояснительная записка При формировании профессиональных навыков эстрадного певца имеют значение не только занятия вокалом, ансамблем и другими музыкальными дисциплинами, но и основами сценического движения. В связи с тем, что в программах по ФГТ отсутствует аналогичная программа

Слайд 1УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СОЛЬНОГО

ПЕНИЯ»
МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ И ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛНЫХ ШКОЛ. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
АВТОР: Г.В.ТУГАНАШЕВА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИИ

МБОУ ДОД
«Черемушкинская детская школа искусств»
г. Саяногорска
Республики Хакасия

2015 год

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СОЛЬНОГО ПЕНИЯ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ

Слайд 2Пояснительная записка
При формировании профессиональных навыков эстрадного певца имеют значение не

только занятия вокалом, ансамблем и другими музыкальными дисциплинами, но и основами сценического движения.
В связи с тем, что в программах по ФГТ отсутствует аналогичная программа по сценическому движению, а занятия по этому предмету востребованы, была создана данная программа.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся детских школ искусств, обучающихся на отделении «Эстрадный вокал» и построена таким образом, что предусматривает возможность воспитания и раскрытия сценических способностей учащихся.
Учебный предмет "Сценическое движение" неразрывно связан со всеми предметами общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Эстрадный вокал" и направлен на создание плодотворного и целесообразного обучающего и репетиционного процесса, нацеленного на рост навыков и умений в различных вокальных сферах творческого самовыражения.

Пояснительная записка При формировании профессиональных навыков эстрадного певца имеют значение не только занятия вокалом, ансамблем и другими

Слайд 3 Цель программы заключается в том, чтобы

уделить особое внимание развитию специальных сценических способностей.

Задачи:
1. Образовательные:
Овладение учащимися основных танцевальных движений, стилем и манерой исполнения;
Воспитание музыкального слуха учащихся на образцах вокального репертуара;
Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
Разработка процесса обучения в музыкально-эстетическом, исполнительском, сценическом развитии учащихся любого возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями;
Снятие психологических и мышечных зажимов.
2. Развивающие:
Развитие моторико-двигательной и логической памяти;
Развитие двигательно-танцевальных способностей, артистизма;
Развитие фантазии, двигательной памяти, внимания, чувства ритма, чувства пространства и времени, чувства слова.
3. Воспитательные:
формирование навыков здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуры поведения;
стимулирование интереса к различным видам искусства;
воспитания внимательности, инициативности, стремление к саморазвитию.

Цель программы заключается в том, чтобы уделить особое внимание развитию специальных сценических

Слайд 4Освоение программы по предмету «Сценическое движение» рассчитано на 4 года. Основной

формой учебной работы является урок, проводимый в форме индивидуального занятия педагога с учеником, продолжительностью 40 минут. Рекомендуемый объем часов: 1- 4 классы – 1-2 часа в неделю.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета «Сценическое движение».


Освоение программы по предмету «Сценическое движение» рассчитано на 4 года. Основной формой учебной работы является урок, проводимый

Слайд 5Методы обучения
метод организации учебной деятельности: словесный (объяснение, беседа, рассказ), наглядный (показ,

наблюдение, демонстрация приемов работы), практический;
репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение полученных знаний);
эвристический метод (нахождение оптимальных вариантов исполнения);
метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка);
аналитический (сравнение и обобщение, развитие логического мышления);
эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
исследовательский (овладение детьми методами самостоятельной творческой работы).
Методы обученияметод организации учебной деятельности: словесный (объяснение, беседа, рассказ), наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы), практический;репродуктивный метод

Слайд 6Учебно-тематический план для каждого года обучения

Учебно-тематический план для каждого года обучения

Слайд 7Требования к уровню подготовки обучающихся
Результатом освоения программы

по учебному предмету «Сценическое движение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
умение подготовить концертно-сценический номер или фрагмент под руководством преподавателя;
умения использовать выразительные средства для создания художественного образа;
навыков владения средствами танцевальной выразительности;
умения вырабатывать логику поведения на сцене, целесообразность действий;
умения координироваться в сценическом пространстве;
навыков по владению психофизическим состоянием;
знания основных эстетических и стилевых направлений в области вокального искусства;
навыков репетиционной и концертной работы;
использовать навыки по применению полученных знаний и умений в практической работе на сцене при исполнении концертного номера;
навыков анализа собственного исполнительского опыта.
Требования к уровню подготовки обучающихся    Результатом освоения программы по учебному предмету «Сценическое движение» является

Слайд 8Концертные выступления

Концертные выступления

Слайд 9Требования по годам обучения
Настоящая программа отражает

разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику.
1 класс
Приобретение навыка: ритмических движений, распределять сценическую площадку. Умение исполнять движения.
2 класс
Изучение движений и их разнообразных вариаций, что способствует улучшению памяти и сообразительности, умение сосредотачиваться, необходимое в дальнейшем в исполнении вокального номера. Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного движения к другому.
3 класс
Воспитание у детей навыков танцевальных движений, которые помогают создавать образы. Изучение и понимание образного содержания исполняемого произведения.
4 класс
Усложнение техники танцевальных движений и развитие у детей умения выразить образ в пластике движения. Обладать устойчивыми навыками культуры поведения, общения, чувством ответственности при выступлении на любой сценической площадке.
Требования по годам обучения     Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а

Слайд 10Формы контроля
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется регулярно (каждый 2-3 урок) и

предполагает использование пятибалльной системы оценивания. Основной формой учета успеваемости ученика в течение учебного года является четвертная оценка, определяемая педагогом. В конце года на основе четвертных выставляется итоговая оценка.
Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося, усвоение им образовательной программы и проходит в форме зачета или концерта класса.
Зачет или концерт класса проводится в конце первого полугодия и предполагает публичное исполнение программы, состоящей из одного-двух произведений.
Формы контроляТекущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется регулярно (каждый 2-3 урок) и предполагает использование пятибалльной системы оценивания. Основной

Слайд 11Kpитерии оценок
По итогам исполнения программы

на контрольном уроке выставляется оценка по пятибалльной системе:
Kpитерии оценокПо   итогам   исполнения   программы   на  контрольном уроке

Слайд 12Методические рекомендации
В основе учебного предмета

«сценическое движение» лежат следующие методические принципы:

единство технического и художественно – эстетического развития учащегося;
постепенность и последовательность в овладении сценическим движением;
принцип эмоционального положительного фона обучения;
индивидуальный подход к учащемуся.
Методические рекомендации      В основе учебного предмета «сценическое движение» лежат следующие методические принципы:

Слайд 13СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ
 социально-педагогические - выступления на различных уровнях мероприятиях
 патриотические – исполнение

патриотического репертуара, участие в конкурсах и концертах на патриотическую тему
социокультурные – исполнение репертуара разных народов, русского и регионального компонента, актуализирующие значимость народных праздников, традиций и обычаев


СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ социально-педагогические - выступления на различных уровнях мероприятиях  патриотические – исполнение патриотического репертуара, участие в конкурсах и

Слайд 15Описание материально-технических условий для реализации учебного предмета
специально оборудованное помещение (зрительный

зал) с необходимым оборудованием (пианино или роялем, осветительными приборами, музыкальной и компьютерной техникой);
хореографический зал, оборудованный специальным напольным покрытием, станками, зеркалами, пианино;
помещения для работы с аудио - и видеоматериалами;
удобная, нескользкая обувь, ввиду обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе работы;
компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
фонотека;
использование сети Интернет;
материальная база для создания костюмов, реквизита и декораций.
Описание материально-технических условий для реализации учебного предмета специально оборудованное помещение (зрительный зал) с необходимым оборудованием (пианино или

Слайд 16Рекомендуемый список литературы
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург, 2000
Вербицкая А.В.

«Основы сценического движения» в 2-х ч., Ч 1. М., 1982, Ч.2..М., 1983
Кох Н.Э. «Уроки сценического движения», М., 1999
Морозова Г.В. «Основы сценического движения», Л., 1970
Немеровский А.Б. «Программа по сценическому движению», 1987 г

Рекомендуемый список литературы Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург, 2000 Вербицкая А.В. «Основы сценического движения» в 2-х ч.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть