Презентация, доклад программы дополнительного образования ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ

Содержание

«Волшебные ладошки»Направленность программы :художественная(Вид деятельности – декоративно-прикладная) Рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет

Слайд 1«Волшебные ладошки»
Дополнительная
образовательная программа
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Крымска
Осипенко

И.Г.

2015 год

«Волшебные ладошки»Дополнительная образовательная программаПедагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. КрымскаОсипенко И.Г.2015 год

Слайд 2«Волшебные ладошки»
Направленность программы :
художественная
(Вид деятельности – декоративно-прикладная)
Рассчитана на детей в

возрасте 7-14 лет
«Волшебные ладошки»Направленность программы :художественная(Вид деятельности – декоративно-прикладная) Рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет

Слайд 3«Волшебные ладошки»
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность
Программа разработана с учетом развития

культуры, возрождения кубанских традиций.
Программа нацелена на занятость подростков во внеурочное время, пробуждение интереса детей к новому виду деятельности, а также способствует профессиональному самоопределению.
«Волшебные ладошки»Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность Программа разработана с учетом развития культуры, возрождения кубанских традиций. Программа нацелена

Слайд 4«Волшебные ладошки»
Концепция программы
Данная программа дополнительного образования ориентирована на получение дополнительных образовательных

услуг:

детей;
родителей ;
местного сообщества.

«Волшебные ладошки»Концепция программы	Данная программа дополнительного образования ориентирована на получение дополнительных образовательных услуг: детей; родителей ; местного сообщества.

Слайд 5«Волшебные ладошки»
Этот социальный заказ определён ожиданиями государства к системе дополнительного образования

:
Воспитание граждан физически и духовно здоровых, признающих ценности здорового образа жизни;
Воспитание граждан, образованных в соответствии с мировыми образовательными стандартами, владеющих базовыми и предметными компетенциями;
Воспитание граждан, готовых жить в семье и обществе в новых социокультурных условиях.

Эти важнейшие ключевые компетенции, которыми должен овладеть каждый выпускник объединения
«Волшебные ладошки»,
легли в основу программы.

«Волшебные ладошки»Этот социальный заказ определён ожиданиями государства к системе дополнительного образования : Воспитание граждан физически и духовно

Слайд 6«Волшебные ладошки»
Цель и задачи программы
Цель:
Создание благоприятных условий для

развития духовного потенциала ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.


«Волшебные ладошки»Цель и задачи программыЦель:   	Создание благоприятных условий для развития духовного потенциала ребенка средствами декоративно-прикладного

Слайд 7«Волшебные ладошки»
Задачи программы
Обучающие:
познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного

творчества;
научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
обучить технологиям разных видов рукоделия;
формировать умение достаточно самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ.
Развивающие:
создавать условия для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его способностей к творчеству;
развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества;
развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;
создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками, а также с их родителями;
воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
воспитывать уважение к народным культурным ценностям.
«Волшебные ладошки»Задачи программыОбучающие:познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;научить детей владеть различными техниками работы

Слайд 8«Волшебные ладошки»
Уровни усвоения программы
Результат

«Волшебные ладошки»Уровни усвоения программыРезультат

Слайд 9«Волшебные ладошки»
Отличительная особенность
Курс объединен в единую систему тем, расположение материала

в порядке его прохождения от выполнения простых и симметричных форм до сложных композиций.

В программе выделены 4 блока:
1 б л о к – бумагопластика
2 б л о к – лозоплетение
3 б л о к – тестопластика
4 б л о к – мозаика

«Волшебные ладошки»Отличительная особенность 	Курс объединен в единую систему тем, расположение материала в порядке его прохождения от выполнения

Слайд 10«Волшебные ладошки»
Лозоплетение
Тестопластика
Мозаика
4 блока

«Волшебные ладошки»ЛозоплетениеТестопластикаМозаика4 блока

Слайд 12«Волшебные ладошки»
Структура занятия
1.Вводная часть:
-подготовка к занятию рабочего места;
2.Основная часть:
-повторение ранее изученного;
-изучение

нового материала;
-практическая работа.
3.Заключительная часть.
-подведение итогов занятия.

«Волшебные ладошки»Структура занятия1.Вводная часть:-подготовка к занятию рабочего места;2.Основная часть:-повторение ранее изученного;-изучение нового материала;-практическая работа.3.Заключительная часть.-подведение итогов занятия.

Слайд 13«Волшебные ладошки»

Форма проведения занятия

Практическое занятие

Экскурсия




Самостоятельная работа
Творческая мастерская
Занятия-соревнования
Занятия-фантазии






конкурсы
турниры
викторины
сказка
сюрприз
приключение







Одарённые дети

Диференциация

«Волшебные ладошки»Форма проведения занятияПрактическое занятиеЭкскурсияСамостоятельная работаТворческая мастерскаяЗанятия-соревнованияЗанятия-фантазииконкурсытурнирывикторинысказкасюрпризприключениеОдарённые детиДиференциация

Слайд 15«Волшебные ладошки»
Демонстрация наглядного материала
Ставится проблема, дети ищут пути её решения
Воспроизводящий
Проблема формулируется

и решается детьми





«Волшебные ладошки»Демонстрация наглядного материалаСтавится проблема, дети ищут пути её решенияВоспроизводящийПроблема формулируется и решается детьми

Слайд 16«Волшебные ладошки»
Обучение проводится в двух направлениях:
Усвоение теоретических знаний
Предусматривает определение цели и

задач, раскрытие основной темы занятия.

Проходит в форме бесед, лекций, рассказов с привлечением иллюстративного материала.

Формирование практических навыков


Включает в себя отработку навыков работы с материалами и инструментами , навыки изготовления поделок и композиций.

«Волшебные ладошки»Обучение проводится в двух направлениях:Усвоение теоретических знанийПредусматривает определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия.Проходит в

Слайд 17«Волшебные ладошки»
ТИП ЗАНЯТИЯ
ВВОДНОЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ
ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
КОМБИНИРОВАННОЕ

«Волшебные ладошки»ТИП ЗАНЯТИЯВВОДНОЕПРАКТИЧЕСКОЕОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕКОМБИНИРОВАННОЕ

Слайд 18«Волшебные ладошки»
Формы и методы контроля

«Волшебные ладошки»Формы и методы контроля

Слайд 20«Волшебные ладошки»
Ожидаемые результаты
Бумагопластика
Знать:
историю этого вида искусства;
какой материал используется;
техника безопасности при

работе с инструментами;
технологию выполнения изделия.


Уметь:
правильно вырезать;
склеивать детали;

К концу обучения

«Волшебные ладошки»Ожидаемые результатыБумагопластикаЗнать:историю этого вида искусства;какой материал используется; техника безопасности при работе с инструментами; технологию выполнения изделия.Уметь:правильно

Слайд 21«Волшебные ладошки»
Лозоплетение
Знать:
историю лозоплетения;
основные понятия и термины;
названия способов лозоплетения;
технику безопасности при работе.


Уметь:

строить схему плетения изделия;
наращивать рабочую трубочку;
владеть элементарными способами плетения;
чисто выполнять работу;
«Волшебные ладошки»ЛозоплетениеЗнать:историю лозоплетения;основные понятия и термины;названия способов лозоплетения;технику безопасности при работе.Уметь: строить схему плетения изделия; наращивать рабочую

Слайд 22«Волшебные ладошки»
Тестопластика
Знать:
рецепты приготовления соленого теста;
правила лепки форм.


Уметь:
пользоваться различными приспособлениями;
правильно хранить

и высушивать изделия;
покрывать изделия красками и лакам;
пользоваться шаблонами.
«Волшебные ладошки»ТестопластикаЗнать:рецепты приготовления соленого теста;правила лепки форм.Уметь: пользоваться различными приспособлениями;правильно хранить и высушивать изделия; покрывать изделия красками

Слайд 23«Волшебные ладошки»
Мозаика
Знать:
- технику безопасности;
- истоки народного творчества и роль народного декоративно-прикладного

искусства в жизни;
виды семян и технологию их сушки.


Уметь:
- выполнять эскизы будущей работы;
-заготавливать, обрабатывать семена;
- составлять декоративные композиции из семян;
- оформлять творческие работы.
«Волшебные ладошки»МозаикаЗнать:- технику безопасности;- истоки народного творчества и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни;виды семян и технологию

Слайд 24Литература
При составлении программы использовались различные пособия, видеоуроки, материалы из интернета.

Данная программа разработана на основе программ дополнительного образования «Технология народных ремесел» автора-составителя В.А. Мураева, 2008г., «Народное декоративно-прикладное творчество» автора Е.Г.Вакуленко, 2009г. и многолетнего опыта работы с детьми.
ЛитератураПри составлении программы использовались различные пособия, видеоуроки, материалы из интернета.     Данная программа разработана

Слайд 25Основная литература
1.Черныш И.В. Удивительная бумага. -РЕСС, 2000г.
2.К.В. Силаева. Соленое

тесто. М, 2000г.
3. Вакуленко Е.Г. Методика обучения плетению из лозы, соломы и листьев початков. «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003.
4. Книга серии «Золотая библиотека увлечений» (мозаика) Ирины Ханановой - Москва «АСТ - ПРЕСС» 2007г.;



Основная литература1.Черныш И.В. Удивительная бумага. -РЕСС, 2000г.  2.К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000г.  3. Вакуленко

Слайд 27Спасибо за внимание !
Крымск 2015 год

Спасибо за внимание !Крымск 2015 год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть