Слайд 1ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «НИЖНЕАНГАРСКАЯ СОШ №1»
2014 - 2018
МО
математики, физики, информатики
,
Слайд 2
Нормативно – правовая база
Закон об образовании РФ
Концепция развития математического образования в
Российской Федерации 24 декабря 2013 г.
№ 2506-р
Образовательная программа школы на 2014-2015 уч. год
Слайд 3I. ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Качественное математическое образование необходимо каждому для
его успешной жизни в современном обществе.
Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализации долгосрочных целей и задач социально-экономического развития страны.
Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь каждого человека в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.
Слайд 4II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.Проблемы мотивационного характера:
- низкая учебная мотивация школьников
связанная с общественной недооценкой значимости математического образования;
- устаревшее содержание и отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.
2. Проблемы содержательного характера:
- содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;
- подмена обучения «натаскиванием» на экзамен.
Слайд 5III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель – вывести математическое образование на более
высокий уровень.
Слайд 6 ЗАДАЧИ
модернизация содержания учебных программ математического образования на всех
уровнях (с обеспечением их преемственности);
обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося;
повышение качества работы преподавателей математики;
обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;
популяризация математических знаний и математического образования.
Слайд 7IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дошкольное и начальное общее образование
Система учебных
программ математического образования при участии семьи должна обеспечить:
в дошкольном образовании – занятия в игровой форме, направленные на развитие математического мышления;
в начальном образовании – широкий спектр математической занятости обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, условия для развития обучающихся средствами математики
Слайд 8ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Математическое образование должно:
предоставлять каждому
обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
обеспечить каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне;
обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая поддержка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях.
Слайд 9
Необходимо предоставить каждому ребёнку возможность
достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей.
Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных курсов, системы дополнительного образования детей в области математики.
Слайд 10МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Для
математического просвещения и популяризации математики предусматривается:
- создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области;
- обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний.
Система дополнительного образования: математические кружки, соревнования, получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах, профессиональные математические интернет-сообщества.
Слайд 11ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
через усвоение учащимися общественного смысла учения;
через
саму деятельность учения ребёнка, которая должна чем-то заинтересовать его.
Важно формировать у ребенка мотивацию с дошкольного возраста.
Слайд 12РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
приоритет совместным мероприятиям родители-дети;
использование эффективных форм работы
с родителями;
привлечение родительского сообщества к реализации программы развития класса.
Слайд 15КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
уровень развития общих способностей: внимания, памяти, мышления;
уровень
развития математических способностей; сориентированность на общечеловеческие ценности
проявление признаков свободной личности;
эмоциональная устойчивость;
проявления индивидуальной самобытности.
Слайд 16V. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация плана математического образования обеспечит
новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов.